Меня ошарашил совет священника

Валентина Фёдоровна Самосват
     Каждый раз, идя с работы вечером домой,я проходила мимо нашего сельского Храма,   и видела, как священник поливал на территории Храма цветник. Но никогда мне и в голову не приходило побеседовать с ним. Вот и сейчас я шла, полностью погрузившись в свои мысли и  печали. У меня случилась большая беда, разваливалась моя семья.
     Муж, с которым мы прожили двадцать  пять лет и вырастили детей, охладел ко мне душой, и похоже, стал ухаживать за другой женщиной. И если верить  нашим деревенским слухам, он  стал мне изменять.
И куда я только не ходила со своей бедой. И к каким я только  колдунам и бабкам и дедкам не обращалась,  и что я только  ему  в еду   не подмешивала, что бы удержать его при себе,только старания мои   всё оборачивались против меня.
Я остро чувствовала, как он всё сильней и сильней меня  ненавидит. Я унижалась, следила за ним по ночам, заглядывала в окна к той женщине, у которой он коротал вечера и проклинала её на чём свет стоит.
     И вот сейчас опять приду с работы домой, а дома фактически нет. Выросли и разъехались наши дети, и муж придёт с работы понурый,поест,  переоденется в чистое и опять уйдёт куда то   на всю ночь.

     - Батюшка, - окликнула я священника неожиданно для самой себя.
       Можно с вами поговорить?
Батюшка отставил в сторону лейку и подошёл к ограде Храма, вежливо извинился, что одет по рабочему.
      - Внимательно слушаю вас, - ответил священник.
 - Батюшка, у меня горе, даже  и не знаю с чего начать.
      - Тогда начинайте с главного, сказал он.
- Понимаете, от меня уходит муж к другой  женщине.
      - Так сам уходит, или ты его выгоняешь? – переспросил батюшка.
- Нет, батюшка, он давно гуляет с другой женщиной.

И вдруг неожиданно для меня священник  глядя  мне в глаза, спросил:
      - А ты его любишь?
Я смутилась, пожала плечами и ответила:
- Ну, как сказать, мы с ним прожили двадцать пять лет.
      - Нет,- настойчиво продолжал спрашивать священник, - ты его любишь ?
- Ну да, наверное, ведь у нас уже взрослые дети.
      - Погоди ты про детей, - прервал батюшка и продолжил:
        Ты когда последний раз говорила своему мужу о том, что ты его любишь?
Я рассмеялась и ответила:
- Наверное, лет пятнадцать – восемнадцать, а может двадцать назад.
Тогда рассмеялся батюшка и говорит:
- Вот видишь!  Ну что ты хочешь от своего мужа? Мы мужики, народ такой, нас надо любить и говорить об этом каждый день.
И нам обоим стало весело и смешно, а я поймала себя на мысли, что это был первый мой смех за последние полгода с того момента, как начались  у меня  неприятности в семье.
      - Ну, так вот тебе мой совет, если любишь мужа, - продолжал батюшка. И хочешь ему счастья, отпусти его к этой женщине.
- Как?! – вздрогнула я всем телом.
      - Так ты же говоришь, что любишь его?. И добра ему желаешь? Собери сегодня его вещи, поставь чемодан и как он придёт с работы, накорми его и объяви ему   своё решение, только так, как я тебе скажу:
« Я тебя Коля, сильно люблю, и не могу смотреть на то, как ты мучаешься. Желаю тебе счастья и поэтому тебя отпускаю, иди с Богом.»

Вот это, думаю, совет священника, вот это ошарашил! Я через такие муки прошла, чтобы его удержать, а тут так легко, на тебе – отпусти. На моём лице мгновенно прорисовался ужас, испуг и недоумение от услышанного. И батюшка конечно же это заметил, но молча поглядел на меня и тихим голоском сказал:
     - А теперь иди, готовь ужин и встречай мужа с работы. А я пойду поливать цветочки.
Ну и что вы думаете, как не сопротивлялась, и не кипела от возмущения моя душа, но я всё так и сделала, как посоветовал батюшка. Смахивая с лица слёзы, выставила я Кольке чемодан и всё, как есть, сказала, мол, люблю – поэтому и отпускаю.
Реакция была ошеломляющая. Закрутился мой Николай на месте, как юла, и говорит:

- Ты погоди. Не пори  горячку, я сейчас схожу в одно место по делам, приду, и мы с тобой всё обсудим спокойно.

Явился быстро, через тридцать минут, и прошло с той поры уж три года, как мы живём лучше, чем жили. Ну прям как в том фильме « Любовь и голуби».  И вот недавно он у меня спросил:

- А почему ты тогда отпустить меня решила?
- Да, говорю, батюшка наш сельский, посоветовал.
-Правильный мужик этот батюшка, я много хорошего про него слышал. Я же помню, ты как по  колдунам бегать стала, так  в собаку цепную превратилась, кто ж с такой жить будет, ни тепла от тебя не было, ни ласки. Вот я и уходил из дома по вечерам с   мужиками  в карты играть.  А как ты про любовь заговорила, ну смотрю оттаяла моя баба, просветлела, кажется и  в разумелась. Ты давай, поживей собирайся на Всенощную, а то опоздаешь, в церкви тебя ждать  не будут, без тебя начнут.
     Иду я в храм, да только одно жалко, что живем мы сейчас в Перми, поближе к детям перебрались и храм не наш сельский и батюшку своего не увижу. И остаётся только молиться о его здравии да быть уверенной, что по его светлым молитвам держится наша семья. Так пусть же Боженька  всегда его хранит.
                / 1997 год/