Встречи с Учителем

Владимир Апальков
      Вспоминаю теперь уже далекое прошлое, милое, спокойное, пусть и не богатое, но не дающее повода и основания для того, чтобы все что то нарушали с бегающим взглядом и потными лодошками. Это середина восьмидесятых прошлого столетия, моя работа в прокуратуре. В отличие от нынешних коллег самым страшным грехом у нас было выпить спиртного в кабинете по поводу, а порой и без повода, но после работы. Этот грех мог стоить карьеры, а потому на это шли обдуманно. Зачастую старшие товарищи, посовещавшись, принимали решение: едем к Тонконогову! Это была фамилия нашего районного прокурора и я впадал в шок! Как так вот взять и приехать распивать спиртное к прокурору???

      Однако, без объяснений, мы выезжали и спускались на берёг Волги в районе Волжской ГЭС, где проводили свой пикник. Никакого Тонконогова при этом не было. Позже я спросил у одного из старших товарищей, что это все значит? При чем здесь Тонконогов? Тот в ответ удивился не меньше меня. Как, ты не знаешь? И поведал мне историю. Тонконогов Константин Евгеньевич, прокурор Краснооктябрьского района города Волгограда, проживал в районе площади Ленина, по соседству со скульптором, которому заказали изваять фигуру строителя гидроэлектростанции на въезде на плотину ГЭС в сторону города Волжского, который был возведён вместе с плотиной.

      Константин Евгеньевич по своей атлетической и стройной фигуре глянулся соседу- скульптору, который уговорил его позировать при создании монумента, тот согласился. И теперь на выезде из Волгограда, перед въездом на плотину гидроэлектростанции на постаменте стоит первостроитель, показывающий рукой в сторону города Волжского в образе моего первого прокурора, привившего мне навсегда любовь к этой профессии... От постамента идёт спуск к Волге, где устраивались пикники. Я все понял..

       Прошло много лет, мой первый прокурор давно умер, но я с ним не расстаюсь. Всегда, проезжая мимо него, всем говорю: вот мой первый прокурор, шлю ему приветствия и слова благодарности... спасибо Вам за все, Константин Евгеньевич!
Ещё хочу сказать Вам, что я все выполнил, как Вы мне говорили! А говорили всегда одно: если перестанет нравится работать так, как работаешь сейчас- уходи! Когда ушла законность, я выполнил Ваш приказ и ушёл... Честь имею, мой первый прокурор!!!