Кошмар

Любовь Матвеева-Поротикова
         "Не лезь наперёд, не стать бы назади",
         "Не ступай, собака, на волчий след, оглянется, съест!"(русск. пог.)               

         Мой муж не умеет делать ничего из того, что обязан делать мужчина – элементарно гвоздя не забьёт. Но он – прекрасный  повар. Сначала коком плавал по дальневосточным морям, ходил в загранку. Потом – на свою беду – попал в поле моего зрения… ПОПАЛ – И ПРОПАЛ… Пленила я его, привезла в казахские степи, и стал парень сухопутным поваром. Одно время работал в ресторане "Ишим". Директор ресторана к нему благоволила, и он из повара-пекаря превратился в бригадира – это был настоящий взлёт в карьере, чем он очень гордился!
         Однажды всем коллективом там отмечали какой-то праздник,  как водилось раньше – жёны пригласили мужей, мужья – жён, и понеслось веселье!  Рядом со мной справа оказалась красивая женщина, мы улыбнулись друг другу, назвались, чтобы удобнее было общаться. Женщина назвалась Верой Николаевной, я - Любой. Была она очень общительной, к ней без конца все обращались, она охотно откликалась, градусы добавляли веселья. Через какое-то время я обратила внимание на то, что справа без конца доносилось только три слова: "Кошмар!", "Ужас!", "Бесподобно!" – и именно в такой последовательности. Реакцией на все к ней обращения, иногда почему-то заискивающие, немедленно следовало: или "Кошмар!", или "Ужас", или "Бесподобно!"
         - Кошмар! Ужас! Бесподобно! Кошмар! Ужас! Бесподобно! - и ни слова больше...
         Сначала было смешно, потом стало надоедать:
         - Кошмар! Ужас! Бесподобно! – ни одного сбоя, ни одного дополнительного слова:   - Кошмар! Ужас! Бесподобно!... – это и правда было БЕСПОДОБНО!
         Я стала настойчиво смотреть на женщину, Веру Николаевну – может, поймёт…
         - Кошмар! – сказала она, поймав мой осуждающий, выразительный взгляд.
         - В русском языке сто двадцать тысяч слов, а вы обходитесь тремя, - сказала я ей.
         - Ужас! – ответила она.
         - Извините, Вера Николаевна! – сказал моей соседке муж, и сильно наступил на мою ногу под столом.
         - Бесподобно! – заметила соседка.
         Оказалось – она и есть директор ресторана…
         Через некоторое время я взяла для общей игры стулья свой и соседки, потянувшейся за чем-то на столе, поставила их в центр, началась игра. А Вера Николаевна, полагая, что стул под ней, села... на пол под общий громкий смех! Я сама испугалась, извинилась, а муж вообще побелел...

         Вскоре муж распрощался со своей должностью и с рестораном – его сослали рядовым в соседнюю пельменную…