Мистическая Мария. Ч. 1

Елена Ахмедова
    Я не люблю мистики, триллеров, фантастики, особенно современной. Но, особенно мистики. Я ее боюсь и затянуть меня в нее трудно.

   Но вот, произошла со мной недавно история. Все было как во сне, но это был не сон, а явь, хотя некоторые вещи были несколько условными, что ли.

  Не помню, да и неважно, откуда я ехала поздней полупустой электричкой. Я вошла в вагон, краем глаза отметив, в конце него, на заднем сиденье  какую-то фигуру,  в немыслимом балахоне,бомжеватого вида. Инстинктивно я направилась в другую сторону вагона, который казался абсолютно пустым.
 
   На сиденье скрючилась фигура, как мне показалось,  молодой и стройной женщины. Тоненькая, хрупкая, вся  она излучала такое неизбывное горе или страх, что мне захотелось помочь или утешить. По-матерински что ли.

    Я присела на край сиденья напротив, протянула к ней руки ладонями вверх и спросила, почему-то на ты:

   - Могу я тебе чем-нибудь помочь, что-то случилось?

   Девушка подняла на меня громадные, или мне так показалось, серо-голубые глаза, полные слез. Пепельные кудряшки, светлые глаза, такой  средне-русский тип. А может и не русский.

  Вся ее фигура выражала такой ужас и горе, что я , не дотрагиваясь до ее рук, придвинулась поближе.
   - Ты кто?
   Не знаю почему, но я ответила:
   - Я – мама.
   - Ма-а-аля,- как-то очень по-детски, растягивая слова, протянула она.

  Что-то было в ней не так, что-то  не от мира сего. Ее руки, ее жестикуляция, наклон головы, ее голос с прерывающимися  модуляциями.Чем-то она напомнила мне Ренату Литвинову, если вы понимаете, что я хочу сказать.

   - Что же случилось, как тебе помочь, и как тебя зовут?
   - Зовут,- повторила она с полувопросительной интонацией, как-то  странно, как-будто  удивлялась, что я не знаю ее имени,- Мария, я – Мария.

   - Они отняли моего сына, ему надо помочь, помоги мне, Маля, ты можешь мне помочь, надо его спасти...

   Я хотела взять ее руки в свои, но она как-то необидно и незаметно отодвинулась.

   -  Ты такая молодая, и у тебя есть сын, кто это – они, сколько же лет твоему сыну и как его зовут?
   - Три, три, зовут...

   Внезапно Мария вскочила и, сказав, что ей надо выходить, выскочила из вагона.
И как-то сразу исчезла, вагон-то был первый, наверно, уже вступила на эскалатор.

    Я оглянулась. Фигура в конце вагона тоже испарилась, когда, не знаю.