А смерть бывает наказанием?

Лариса Митченко
А смерть бывает наказанием?
За смех? За радость? За грехи?
Мы называем испытанием
Уход от боли и тоски?

А может смерть нести расплату?
Другому, предал кто на боль?
А разве смерть в том виновата,
Вопрос задать ему позволь?

А смерть бывает искуплением?
Лишь финиш жизни и предел...
Плач исправляет шутка, пение,
А черноту - лишь благость дел.

А может смерть прийти уроком?
Кому? Ушедшим в мир иной?
Возможно ль им увидеть оком,
Что путь возможен был другой?

Ее явление награда
Для тех, кто отжил уж свое?
Награда - памятник с оградой?
ОНИ - портал в небытие?

А образ? В чьем она приходит?
Старухой? Ведьмою с клюкой?
Иль чары девою наводит,
Красой блистая, наготой?

Сравнит философ с переходом
На новый уровень миров...
Но даже если ты по водам
Ступаешь богом, будь готов...

24.06.2018

Иллюстрация с сайта http://www.lifeisphoto.ru/

_______________________________________
Когда-то очень давно одна пожилая и,казалось бы, мудрая женщина сказала про общего знакомого: "Выносил мусор, упал в подъезде и умер. Он умер недостойно." Ну, вот и стихи...

_______________________________________
Сегодня 03.08.2019 г. вынуждена добавить вторую ремарку к стихотворению. В свете недавно узнанного. Не в моих правилах делать пояснение к стихам, но...

Существуют разные философские категории: бытие, материя, сознание, время, пространство, истина... Такую философскую категорию, как "смерть" изучали философы разных эпох и направлений: стоики, эпикурейцы, Шопенгауэр, Ницше, Монтень... Обращались к ней такие поэты, как Пушкин, Евтушенко, Маршак, Бродский, Асадов... Никто из них, на сколько я помню, рук на себя не наложил. 

Но есть и современные философы...

Например, моя соседка, некая Ольга Б. (человек без медицинского, психологического, философского, филологического образования), оказывается, год назад написала на меня заявление в полицию: о моих "суицидальных" наклонностях со ссылкой на это стихотворение. Я как человек, оставшийся в живых уже год с лишним после него, хотела бы, конечно, удостовериться во вменяемости этой Ольги (с образованием, думаю, после этого всё всем ясно). 

Смеюсь-не могу! )))))

Мне, конечно, приятно, что соседи вместо классиков читают меня. ))) И создают, кстати, мне рейтинг на этом сайте, но... Не слишком ли навязчиво внимание?.. Заявление нешто написать?.. Вот прямо так и написать: ввиду странных навязчивых литературных пристрастий и неадекватных выводов,прошу проверить на вменяемость...