Выражения моей матери Поротиковой Хрестиньи, 84 г

Любовь Матвеева-Поротикова
               
 

                Моя мама больше сидит у окна, мы на первом этаже, всё видно во дворе, чтобы не скучала, иногда ей приношу какое-нибудь животное. Тритон плавает у её ног. Размышляет:
                - Кто у тритона мать и кто отец? Произвели на свет, и бросили: живи, как хочешь.

                Принесла ей большого жука-скарабея, он ползает в тазике с песком. Она смотрела-смотрела, как он карабкается на горку из песка:
                - Не злой и не нервный, терпеливый. Карабкается, сваливается – а не злится!

                Я: - Мам, как Гитлера звать?
                - Не знаю, я с ним в ресторане не сидела!
                - А кто он такой?
                - Генерал.

                Глядя на хомячка:
                - Надо же – и в нём есть осердие, печень, почки… А всего двадцать грамм…

               Я: - Мам, а что такое «АЙСБЕРГ»?
                - Это когда море взорваться хочет…
                - А «КОРАЛЛ»?
                - Морская капуста!

               Сидит во дворе на лавочке с другой старой женщиной, казашкой. Зашёл разговор о какой-то русской, вышедшей замуж за казаха. Сама казашка удивляется:
               - Надо же – РУССКАЯ, а вышла замуж за КАЗАХА…
              Раньше такое было редко, удивляло – стереотипы… Теперь ситуация исправляется, много русских женщин выходят за казахов, да и статус их сильно повысился – государство об этом заботится…

              Соседка-старушка Анна Петровна:
              -  А главный солист у них этот, ПАКЛАТЫЙ…

              - Я  не стану с ним ЧЕРЕМОНИТЬСЯ!

              Собираю деньги на подъезд для жилищного кооператива, все отдали, а богатый казах-предприниматель не отдаёт – денег якобы нет.
              -Эх ты, а ещё НОВЫЙ РУССКИЙ – упрекаю я его.

              Соседка-учительница:
              - Столица Уфы – Йошкар-Ола!

              ДЕТИ О СЕБЕ.

             - У меня хороший характер, потому что я всем говорю «здравствуйте» и глажу чужих кошек.

            - Я уже перехожу в первый класс!

            Вышла зимой к реке, сверху с обрыва читаю огромными буквами по снегу:
            Е – П – О – Н – Е – Ц

            - Ну ладно уж, первый класс я, так и быть, закончу, а потом пойду учиться на шофёра!

            Я торгую деревянными свистками. Девочка дует, выбирает себе по звуку, один не свистит. Протягивает мне:
            - У этого батарейка кончилась!