Вечная Любовь Томас Гудвин. Мэтью Уэлланд

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ
Томас Гудвин (1875)
http://gracetruthministries.com/tgodwineverlastinglove.html

Господь явился ко мне, говоря: любовью вечной Я возлюбил тебя, и потому с любящей добротой обратился к тебе
Иер.31.3 KJV

Эта часть Божьего слова, я убежден, благословила тысячи из Его драгоценной семьи в разных местах, и, возможно, среди этого собрания есть множество ожидающих и жаждущих этого благословения.  Глава начинается так: "в то время, говорит Господь, Я буду  Богом всех колен Израилевых, и они будут Моим народом". Почему не погибли эти люди? Потому что они должны были жить, чтобы быть исцеленными Божьей особой благодатью. Когда благодать входит в сердце бедного грешника, Бог заставляет его что-то знать о грехе; и он начинает немедленно дрожать от страха перед тем, что позади. Он начинает чувствовать грех, который становится для него горьким. Когда он совершал этот грех, он чувствовал, что это сладко во рту; но теперь Бог заставляет его чувствовать, что это горько в его животе.
Я читал эту главу снова и снова, в течение многих лет, но никогда прежде не видел красоту, которую я сейчас вижу в этом тексте. Господь, я надеюсь, заставит всех нас увидеть сегодня, что означают Его слова: "любовью вечной Я возлюбил тебя, и потому с любящей добротой обратился к тебе". Это то, чего ждут дети Божьи; и некоторые из нас могут использовать слова для себя. Я не смел бы проповедовать из такого текста, если бы Бог не дал мне этого опыта. Знаете, прошло много лет с тех пор, как Слово Божье вошло в мою душу; и даже сейчас иногда я боюсь, что мой сосуд протекает. Но не Бог ли укрепил Свои сосуды милости, как Он говорит нам, что Он готовит их к славе? Он делает их защищенными, чтобы они не могли потерять из своих сердец благодать Божью, которая приносит спасение. Она может исчезнуть из их голов, но никогда из души, где Бог Святой Дух насадил ее. Дьявол не сможет сбить его с пути; грех не сможет погубить его, ибо "рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему".

Давайте на несколько минут посмотрим на слова: "явился Господь". Он явился бедным детям Божьим, чтобы удалить вину и тяжесть греха на совести; и когда это происходит, есть место для дальнейшего: "Да, Я возлюбил тебя". Когда Бог явился моей душе впервые, я ожидал, что окажусь в аду немедленно, но, когда Он явился снова, вместо того, чтобы призвать на суд и погубить, Его спасение вошло в мою душу, чтобы спасти меня; и оно убрало весь грех, и вину, и ужасы, и осуждение из моей совести. И тогда Его любовь явилась мне таким образом, что я не знал, был ли я в теле или вне тела. Слышал ли я Евангелие? Нет, я никогда не знал того, кто проповедовал его, пока я не был под научением Бога. Сначала я чувствовал, что я наихудший подлец. Когда грешник лично теряется, и лично проклинается, а потом уже он лично спасен и благословен, он чувствует себя так, как если бы он был выведен из могилы, где он никогда не знал ничего о красоте и благословении Господа; и он, кажется, действительно в новом мире
Давайте посмотрим, сможем ли мы найти несколько душ, которые ищут этого и не могут быть удовлетворены, не зная, что Бог возлюбил их. Это знание - величайшая вещь, которую бедный грешник может получить в этом мире. У некоторых, возможно, было немного вкуса к этому знанию, но оно не помогло им, потому что "кто боится, не совершен в любви; потому что страх мучает. Нет страха в любви", за исключением святого, сыновнего страха, в котором душа предстает перед Богом. А те, которые обладают зерном благочестивого страха в ваших сердцах - у вас будет драгоценная жемчужина, потому что Господь положил Свою печать на тех, кто боится Его имени, и Он "радуется тем, кто боится Его и надеется на Его милость". Око Его жалости на них; Господь наблюдает за ними и заботится о них. Итак, бедный грешник, имеешь ли ты какой-то из этих признаков? Если да, позволь мне сказать тебе, что милосердие в какой-то мере достигло твоего сердца. Бог оживил тебя, мертвого по преступлениям и грехам и, возможно, мертвого в исповедании. В этих грехах ты плыл по течению и ходил с этим миром, но не сейчас, когда ты призван по благодати. Теперь у тебя есть другой путь, по которому можно идти, - путь, который "не знает никакой дичи, и который не видел глаз стервятника". И вы, все, кто обрел такое благоволение, вы иногда чувствуете немного надежды, а потом она, кажется, исчезает, но на самом деле она не умирает. Это якорь, но у вас нет силы его использовать; но Господь даст вам силу в надлежащее время. И позвольте мне сказать вам, что если у вас есть сейчас и появляется потом духовный голод, то Господь Иисус Христос, Который есть Хлеб жизни - Он для вас. Он, Второе Лицо Троицы, сошел с небес, где Он пребывал, но зачем Он пришел? Он говорит: "Отец Мой дает тебе истинный хлеб"; и знаете ли вы, что значит умирать от голода по крохам этого живого хлеба? Как бы вы ни были недостойны, вы будете сидеть за Его столом.
Есть, время от времени, небольшая надежда; время от времени слеза течет из ваших глаз и вы иногда пытаетесь молиться, и дьявол говорит вам, что это бесполезно; и неверие тоже. Это два компаньона, они хорошо договорились. Неверие никогда не уходит иначе как вместе с сатаной. Иногда вы не можете заставить себя молиться. Бедный грешник падает на колени, - он низвергнут, потому что Господь низводит сердце грешника с трудом; он падает вниз, и нет никого, чтобы помочь ему.  И тогда грешник взывает к Господу в своей беде, и Он спасает его от несчастий. Таким образом, все это сладко связано, прочнее и быстрее, чем вы можете прочитать об этом; точно так же, как Давид сказал, что Господь всегда исполняет Свое слово. Вы никогда не сможете увидеть в букве слова то, что вы чувствуете в духовной жизни, если она вошла в ваше сердце. Это сбивает вас с ног, и если у вас нет никого, чтобы поговорить об этом, вы говорите с самим собой. Господь явился таким образом Моисею перед смертью. "Все святые в руке Твоей, и они сидят у ног Твоих, и каждый получит от слов Твоих".  Это благословенное место, где можно сесть, у ног Иисуса.
Мы находим, что Господь, через пророка, говорит: "Да, Я возлюбил тебя". Благословенно Его дорогое имя, наш Спаситель возвращается и идет вперед. "Возлюбив Своих, которые были в мире, Он возлюбил их до конца."И Отец, и Сын проявляют особую любовь к Своим дорогим детям. Святой же Дух приносит все это в наши воспоминания, все, что Господь сказал нам. И мы обязаны на наших последующих этапах жизни зависеть от работы Святого Духа. Это Его работа - открыть тайную красоту и благословение в этих вещах; и Он знает, как это сделать; ибо когда Он открывает, никто не может закрыть, и когда Он закрывает, никто не может открыть. "С тех пор, как ты был драгоценен в Моих глазах, ты был почетен, и Я возлюбил тебя". И Он любит; ибо Он есть Тот же самый вчера и сегодня, и навсегда".
Господь явился так душе моей ночью. Мои упражнения очень тяжелы время от времени. И после такого падения, как  в прошлый четверг утром, сатана сказал мне, что я должен упасть мертвым через следующие несколько шагов. Я сказал: "Господь, дай мне умереть дома, в моем собственном доме". До того, как я вошел за кафедру, я почувствовал, что ангелы вносят в мир первую весть о любви; не к нечестивым, но к пастухам, которые ночью следили за своими стадами. Но ангелы не стали бы проповедовать Божьим дорогим детям, потому что они никогда не грешили и не знают, что пережили грешники. Но Господь Иисус Христос знал, потому что все наши грехи были возложены на Него; и потому в Своей жалости Он искупил нас. Спаситель понимает это лучше, чем мы.
Да, Он возлюбил нас вечной любовью."Когда Господь Иисус Христос говорил Петру, и спросил его, любит ли он его, он сказал: "Да, Господи; ты знаешь, что я люблю тебя. Он сказал это снова, и в третий раз Петр был опечален. Он забыл, что три раза отрекся от своего Господа и господина. Господь был полон решимости исповедать Петра трижды. И тогда Петр говорит: "Господь, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я люблю Тебя". Тогда Господь сказал: "Паси овец Моих". Это было все Его беспокойство после Его воскресения, прежде чем Он вошел во славу. В первый раз он говорит: "Мои ягнята", а во второй и последний раз - овцы Мои. Иногда овцы рады иметь немного молока. Я люблю мед; но порой мне не нравится путь, которым я обязан идти. Господь заставляет Своих овец извлекать мед и елей из скалы. И это показывает твердость Его замысла.
Он возлюбил нас вечной любовью. Если здесь есть арминиане - что они могут сказать на это? Никогда не было того, кто побуждал Бога любить нас, это очевидно. Бог велик в любви; и Он оживляет Своих детей, когда они умерли в грехах, и когда они не могут быть в состоянии делать добрые дела. Мы обязаны отложить все наши добрые дела в сторону; мы не смеем приносить их пред Господом. Эта любовь производит добрые дела. И какое самое лучшее дело для души бедного грешника? Любить Бога в Господе Иисусе Христе; и мы вынуждены делать это, когда мы чувствуем, что любовь действует. И мы вынуждены любить Его и Его правду больше, чем нашу жизнь. Вы знаете, что Господь Иисус Христос заявил, что никто не войдет на небеса, кроме тех, кто ненавидит свою собственную жизнь. Это не очень приятное для нас утверждение,  потому что мы ненавидим свою жизнь из-за того, что мы чувствуем внутри нас, а вовсе не исходя из стандарта, установленного в Слове. И если здесь есть кто-то, кто думает, что он соответствует своим привилегиям, позвольте мне сказать вам: вы не верите в вечную любовь Бога. Вы верите, что у грешника есть выбор, и что Христос умер за мир, и что грешник имеет силу действовать верой. Такая вера бросит душу в ад. Наименьшее зерно живой веры, автором которой является Господь Иисус Христос, - это вера, что действует любовью, очищает сердце, отталкивает ветхого человека и облекает нас в Господа Иисуса Христа.
Божьи люди любят вечные вещи. Вот отрывок, что много раз подбадривал мое сердце: "милость Господа боящимся Его" - и отметим, что это милость от вечности к вечности. Вот Его  вечные дела; и вот характер, которому они принадлежат, и "праведность Его детям детей тех, кто хранит завет Его, и тем, кто помнит Его заповеди и исполняет их". И псалмопевец говорит: "как далеко восток от запада, так Он удалил наши грехи от нас".  Итак, дорогие друзья, не пытались ли вы узнать свое изначальное бремя, чтобы вернуть его, и попросили ли Господа дать вам второе освобождение? Но ваши грехи были брошены в море. Спасение было обеспечено прежде, чем грешник был потерян на практике. Почему Давид сказал: "хотя мой дом был не прав перед Богом, но Он заключил со мной вечный завет"? Так, мой дорогой товарищ-грешник, если Он заключил этот завет с Давидом, Он заключил его со всем Своим семенем; и Он поклялся, что он не будет лгать Давиду. Давид продолжает говорить, что это завет "твердый и непреложный"; Он повелел - и происходит. И он говорит: "Это все спасение мое и все желание мое". Спасение не рождается, как тыква Ионы. Иона был очень рад тыкве, чтобы сохранить голову от жары солнца; но очень зол, когда Господь поразил тыкву. И иногда Господь поражает наши тыквы и заставляет нас лишиться убежища, но, благословен Бог, мы имеем прибежище в Его вечной любви.
"С любящей добротой Я обратился к тебе". Он обращается ко всем Своим детям.  Спаситель будет говорить: "вот, Я и дети, которых дал Мне Господь". Они единственные, кого стоит видеть, потому что Господь Иисус Христос сделает всех своих детей такими, каков Он Сам, только Он Глава, а мы члены. Как Он есть, так и мы. И в Писании говорится: "мы будем подобны Ему, ибо мы увидим Его таким, какой Он есть". Так вот, я осмелюсь сказать, что у некоторых из вас есть головы с хорошим знанием учения, но как насчет благодати Бога, Который приносит спасение?  Знание доктрин не укрывает человека в смерти; нет, спасение от Господа. Иона должен был узнать это; и он узнал это в чреве кита; и он не мог выучить это в лучшем месте.
Но, говорит душа ваша и моя, если бы мы могли любить Его больше и служить Ему лучше; но у нас есть нечто, тянущее нас вниз и назад! И иногда я чувствую, что у меня нет ни любви к Богу, ни какой-либо другой добродетели. Мне говорят: "Вы довольно-таки серьезный проповедник. Вы должны всегда купаться в Его любви, если знаете, что Бог любит вас". Ничто не греет мне душу больше, чем эта любовь, но удовольствие от этого не обещано всегда. "В мире будете иметь скорбь". Божьи люди - это люди, которые постоянно подвергаются скорбям. Иногда они смотрят на мирское, и кажется, что все процветает вместе с ними. Но невзгоды детей Божьих стоят гораздо больше, чем процветание исповедующих. В дни невзгод мы должны рассмотреть, и начать взвешивать, и измерять, и считать, и таким образом будем приведены к решению Павла: "ибо я считаю, что страдания  настоящего времени недостойно и сравнивать со славой, которая будет явлена в нас". Это грядет; мы заботимся о том, что грядет. Дети Божьи иногда долго в этом теле и не принимаются во славу, но однажды это произойдет. Потому что Господь сказал, что он сделает наше уничиженное тело похожим на Его славное тело. Теперь просто посмотрите, как это возможно. В воскресение, это мерзкое тело будет воскрешено духовным телом, таким, какого не может быть ни у одного из смертных здесь. Мы должны прийти в него, чтобы полностью знать его; хотя мы можем попытаться, не можем ли мы извлечь хотя бы малый смысл из него. Для нас это великое дело; и даже души во славе ждут этого. Когда Господь Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна на гору, Он преобразился перед ними. Моисей и Илия явились и поговорили с учениками и с Ним. Духи в Откровении ожидают воскресения, когда их тело будет воскрешено славным телом, духовным телом и душой, наполненными любовью Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, на протяжении бесчисленных веков вечности.
В каком же состоянии находятся нечестивые! Если можно сосчитать пески на морском берегу, то это ничто по сравнению с вечностью мук тех, кто оказался в аду. После тысяч, миллионов и триллионов лет, это будет только вечность, вечность. Как это страшно! Какое же благословение, если вы пользуетесь надеждой на Божью милость!
"С любящей добротой Я обратился к тебе". И  вы иногда обнаружите, что, когда ваши сердца настолько плотские, насколько это возможно, внезапно Отец выводит бедное дитя Божье  из мира и привлекает его духовный ум к себе. Затем душа начинает разговаривать с Господом Иисусом Христом и начинает жаждать любить Его и благодарить Его за всю Его благость. Иногда я чувствую такие внезапные изменения, которые я не мог описать никому. Да, иногда я чувствую себя очень близко к благословенному Господу, а иногда очень далеко от него. Иногда я надеялся, что Он будет со мной сегодня; и иногда я боялся, что этого не будет.
Я могу только представить вам эти вещи. В Библии очень много сказано о любви Божьей. Во Втор.7 говорится, что Господь возлюбил Свой народ не потому, что он больше других народов, но и не потому, что он меньше их, а потому, что Он просто хочет любить Своих людей. В Своей любви ко грешникам Он не говорит о чем-либо больше этого. Тогда пусть благословенный Господь, по милости Завета, даст нам почувствовать больше сладости этой любви, которая изгоняет страх, что мучает нас.
"С любящей добротой Я обратился к тебе". О, как сладко быть тем, к кому обращается Отец! Говорит Христос: "никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день". Я сделаю это, потому что это Мое благоволение.
Вы, ищущие этой любви, ищите ее; потому что ищущие найдут, должны найти. Вы скажете: "есть отрывок, который много раз мучил меня:" Господи, разве мало спасенных? И Он сказал им: стремитесь войти тесными вратами, ибо многие, говорю вам, будут стремиться войти и не смогут". Как иногда это обескураживает детей Божьих! Они боятся, что они из числа тех, которые никогда не смогут войти. И они думают,что если любовь Божья завладеет ими, они больше никогда не усомнятся. Но неужели наше неверие сделает безрезультатной веру Божью. "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может". И его верность связана с Его любовью; ибо Он обещал: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя". Пусть Бог добавит свое благословение, и Он будет иметь славу.

ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ
Мэтью Уэлланд (1896)

Господь явился ко мне, говоря: любовью вечной Я возлюбил тебя, и потому с любящей добротой обратился к тебе
Иер.31.3 KJV

Это обетование было сделано сынам Израиля, когда они были в вавилонском плену. Кажется странным, хотя этого и требует Божественная мудрость, примирить эти  обстоятельства с такими сладкими словами, как эти. Они могли бы спросить: почему мы так далеки от дома? Прошло много лет после слов пророков, и  если они должны быть правы, то сколько же лет нам еще жить вдалеке от родного Ханаана и Иерусалима; и все же Господь сказал нам, что Он возлюбил нас вечной любовью. Как это, могли спросить они, если мы по-прежнему подвергаемся этой великой каре? Сегодня христианин часто готов сказать, если он тяжко обременен и страждет: является ли это следствием любви? Скорее это похоже на то, что это наказующий жезл Господа, свидетельство Его гнева. Это узкий путь, ведущий в жизнь, и этого требует Божественное учение для любого из нас - верить, что когда мы переживаем тяжелые испытания, что это суд, который является следствием любви Божией,  но это так и есть, в соответствии с Его Словом, и если бы мы всегда могли ходить и думать в соответствии с Божьим словом, наши сомнения исчезли бы, и мы не должны были бы так сильно вопрошать Господа. Кто-то из присутствующих, пожалуй, мог бы сказать:  Господь, любишь ли Ты меня, видя, что я так старался каждый день понять Твое провидение, спрашивал о своем положении и о спасении моей души, что, кажется, всегда против моих лучших пожеланий, и все же так ли это? Неверие скажет вам, что это невозможно, но вера скажет иначе, ибо "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает"; и вы не получите большего утешения в жизни, чем если вам дано будет в это поверить. Вы можете обрести в определенное время немного радости, но она вскоре умирает, если мы не обретем доверие к этой сладкой истине.
Мы хотим отметить, в первую очередь, первое предложение нашего текста: Господь явился ко мне.
Во-вторых, заметим вечность Его любви. "Да, Я возлюбил тебя вечной любовью».
В-третьих, некоторые доказательства любви Бога к Церкви, потому что любовь является действием Его благодати. Если мы говорим, что любим человека, а затем оказываемся против него во всем, это будет печальное свидетельство отсутствия у нас любви к нему.
1. Заметим это: Господь явился ко мне. Читая Священное Писание и мысли достойных людей о нем, вы не могли не заметить, что их мнения об этих словах отличны друг от друга. Д-р Гилл, Мэтью Генри и другие, говорят, что это слова для Господа: Господь явился ко Мне; Кальвин считает, что они обращены к Церкви. Мы видим, что Господь в вечности обращается к Своему народу, и что Он всегда говорит это: Я возлюбил тебя вечной любовью", что мне представляется простым и ясным в соответствии с Божьим словом. Люди Божьи радостно говорили об этом, признавая Божьи милости к ним как народу на протяжении многих веков, о чем  Господь всегда говорил им как таковым: "Я возлюбил тебя вечной любовью». Давайте посмотрим на другую сторону этого вопроса, и если мы это сделаем, мы видим, как люди говорят: Господь являлся нам; Он явился для нашего народа в древние времена, но сейчас нет никаких доказательств Его явления нам. Это кажется противоречием, если мы читаем об этом. Мы помним Египет, Его спасение в Красном море, как Он вел наших отцов в пустыне, но Он так и не появился для нас в последнее время. Чувство отчаяния охватывает нас, и мы готовы сказать: "Много лет назад Господь явился для нас, но теперь нет доказательств Его прихода. Он раньше был очень добр к нам. Мы помним время, когда мы пошли в дом Божий, и субботу за субботой получали великие благословения и помощь, но теперь это все в прошлом. Господь являлся прежде, но нет никаких признаков этого сейчас. Что все это значит? Сколько христиан унывают именно от этого? Когда приходит время, и Господь забирает Свое присутствие, и учит их ходить верою, а не видением, они огорчены. "Где же блаженство, которое я знал, когда я впервые искал Господа?".
Но как это? Если я искал Господа, и Его любовь вечна и всегда та же самая, как получается, что теперь я иду из субботы в субботу, из месяца в месяц, и не получаю ничего от Слова? О, если бы я мог вернуться в дни моей юности! Именно здесь появляется враг, и говорит нам, что все это было заблуждением, волнением наших естественных чувств, которые чувства разгорелись, и это было все, что было, и что если бы Господь благословил нас тогда, Он благословит нас и сейчас. Вот наш суд - вы думаете о счастливых часах, что вы провели в общении с народом Божьим, но вы готовы сейчас сказать: нет благочестивых людей на земле! Возможен ли тогда мир в наших сердцах?
Здесь, таким образом, есть подтверждение, и все же некоторое сожаление посещает нас. Со многими людьми Божьими, когда они подходят ближе к концу своего странствия, бывает, что  иногда Господь учит их ходить по вере и поэтому их слабая вера значительно укрепляется. Но это не дает нам радости, ибо мы сами не верим, что любим Господа, хотя они могут чувствовать себя так же, как и мы. Может быть, вы верили в то, что называется прогрессивным освящением. Один христианин спросил служителя, верит ли он в это. Тот сказал: "Вы имеете в виду, что работа благодати в сердце делает его святее?" - "Нет, оно всегда было святым!". - "Вы имеете в виду, что старая природа становится святее?". - "Нет". - "Тогда вы имеете в виду рост в благодати?". - Я верю в это, в рост в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа, потому что это по Писанию". Христиане найдут, что им лишь вредят все усилия сделать ветхого человека лучше, ибо эта задача никогда не будет выполнена. Вымойте его чистейшей водой, если сможете, распните его, если удастся, и все же ваша старая падшая природа останется прежней.  Поэтому мы должны лишь взирать на Господа, и так  возрастать в благодати и в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Итак, христианин может сказать уже сейчас: Господь явился ко мне. Если мы посмотрим на эти слова, мы увидим:
2. Как Господь отвечает тем, кто считает, что Он являлся им, но но Он не сделал этого в последнее время, и что у них не было никаких доказательств Его любви из-за их большой беды; тогда Господь говорит им: "Да, Я возлюбил тебя вечной любовью", несмотря на все ваши испытания, и теперь мы можем сказать, как же мы ошибались. И это дает нам увидеть Его любовь и ее вечность. Она действительно вечна /.../
Он взял на Себя наши горести от всей вечности, согласно этому тексту. О бедная унывающая душа, Господь говорит тебе: ты признаешь, что Я являлся тебе и благословлял тебя, но почему ты думаешь, если Я не приходил к тебе в последнее время, если Я возлюбил тебя вечной любовью? Любовь Вечной Троицы обращена к тебе! Мы удивляемся этой любви, но мы видим, как Бог возлюбил Своих людей от вечности. Он явился отцам их, но Он говорит, что мы не должны думать, что Его любовь древняя, ибо она не древняя, но вечная.   Огонь Божественной любви был в сердце Бога задолго до сотворения человека. Мы читаем, что Бог есть любовь, и тогда, от вечности, Он любил падшего человека. Никто не может сказать, когда Бог начал любить человека, ибо у этой любви не было начала, она вечна, и потому она не может угаснуть.   Если Бог любит Свою Церковь издревле, Он любит Своих людей сейчас; и если это вечная любовь, Он будет любить их вечно. Мы так склонны думать, что Бог любит нас только на некоторое время. Но задолго до того, как был сотворен человек, или были созданы небеса, и ангелы рассекли крыльями сияние Его славы, Он возлюбил нас. Это правда, что мы возлюблены вечно. Соберем же все силы нашей души и воспоем эту вечную любовь! Итак, Бог Отец называется Первый и Последний. Иисус есть тоже Первый и Последний для верующих, и Утешитель должен был прийти к ученикам и остаться с ними навсегда. Вы можете находиться сегодня в большой беде, но нет ничего, что отлучит вас от этой любви; вы можете этого не чувствовать, но это не меняет дела ни на одно мгновение.
3. Если Бог возлюбил нас вечной любовью, какие доказательства нам нужны, если любовь известна нам по своим делам? Если мы любим человека, мы стремимся сделать ему лучше. Если Бог возлюбил человека издревле, должно быть множество дел Его любви, которые мы можем понять. Если Его любовь безгранична, мы не можем постичь ее или подняться на ее высоту. Мы говорим, что от солнца исходят тепло и свет, и хотя мы мало знаем о том, что происходит на солнце, мы чувствуем их и можем наслаждаться ими. Так и с любовью Божией: мы не можем вполне понять, что она такое, настолько она прекрасна. Ветер чудно бодрит нас, хотя мы и не знаем, откуда он приходит. "Так бывает со всяким, рожденным от Духа", сказал Спаситель. Божья любовь творит чудеса. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Кто может понять это? Мы стоим на берегу моря и смотрим на горизонт, и не можем видеть все море; мы можем слышать и говорить о любви Бога Отца в даре Своего Сына, но мы не можем понять ее, ибо она вечна. Вот глубина глубин, высота, к которой ангелы не могут взойти; вершина любви никогда не может быть достигнута, ибо она известна лишь Самому Господу. Что Он сделал? Дал нам Христа. Вечный Отец так возлюбил Церковь, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Как это удивительно! Бог любит нас как Отец? Любит ли он нас как Своих собственных детей? Если Он создал семью для Себя, разве Он не устроил все наши мирские дела? Просто посмотрите на Божью руку, если вы в беде, и скажите своей душе, как сказал псалмопевец: "Не бойся". Замолчите и взирайте на руку Божью. "Часы Божьего провидения никогда не перестают идти", сказал один старый писатель. Давайте посмотрим, как Бог устроил все для нас, управляя Церковью и миром на всем протяжении времени. Как дивна эта истина Писания - вечная чудесная любовь! Он дал Христу умереть за нас, чтобы Его семья могла быть там, где ныне Его Сын;  Он послал Своего Сына, чтобы мы могли быть избавлены Им от гнева; Он назначил время и место нашего рождения; Он дал через Христа Свою благодать всем, что придут через Него к Богу. Вот самое нежное выражение Его любви!
Бог всегда делает самое лучшее для Своего народа. Если бы мы могли всегда так думать! Все это влияние Его любви. Мы были бы потеряны навсегда без этой вечной любви нашего Небесного Отца. Посмотрите на любовь Христову в Еф.3.16-19."То, что Он даст вам по богатству славы Своей, чтобы крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке вселиться Христу в сердца ваши верой; чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли быть в состоянии постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, который превыше знания, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Вот мое великое желание. Вот любовь, и что ты, бедный грешник, думаешь об этом? Разве это не стоит нашей преданности - любовь Отца в даре Своего Сына, и любовь Сына, сошедшая к нам, чтобы умереть за потерянного и разрушенного человека? 
Есть прекрасная картина Доре, и ее краски еще не высохли, когда он умер. Христос представлен на ней стоящим в глубине долины с крестом на плече, указывающим пальцем на небо. Вокруг Него - самые бедные, больные и страждущие люди, которые всегда близки к Нему, дальше находятся респектабельные люди, еще дальше - благородные и великие. Хорошая идея! Ибо мы никогда не приблизимся к Нему, если мы не страждущие и не обремененные. Под холмом лежит прокаженный. Внизу в сторону ползет змея, ибо она не может терпеть присутствие Христа. На склоне холма узкая тропа: куда она ведет? "В землю, где пребывает вечная весна и никогда не вянут цветы". Один священник церкви Англии при мне восхищался этой картиной. Лицо Христа настолько доброжелательно, настолько полно любви, как это вообще представимо, но любовь Христа больше, чем Доре мог изобразить. Образ Христа ничего не дает нашему воображению, когда пред Ним тает сердце.
"Да, Я возлюбил тебя. Я отдал Своего Сына для искупления вашего". Иисус говорит, Да, я возлюбил тебя вечной любовью; Я оставил обители блаженства; Я оставил Свой небесный дом, Я принял твою природу, Я стал бедным крошечным младенцем, подвергся всем испытаниям жизни и очень мало заботился о Себе; Я возрос до зрелого мужества и был искушаем дьяволом ради тебя, потому что Я любил тебя; Я доказал, что Я с небес, Я исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых к жизни; Я доказал мою любовь к тебе в Моей агонии в Гефсиманском саду, Мои ученики были там, чтобы засвидетельствовать это; это зрелище было настолько ужасающим, что смутило их ум, и они заснули. Все это было для тебя, это было для бедного разрушенного человека, который стремился только ненавидеть и презирать Меня. Я стоял пред судом Пилата, враги поразили Меня, плевали Мне в лицо, Я понес все это, не жалуясь, потому что Я любил тебя; они сплели терновый венец и возложили Мне на голову, они пронзили Мое лицо тернием, все это было для тебя - "Я возлюбил тебя вечной любовью ". Я, возможно, былбы  на небесах тогда, но Я умер, как ты знаешь, Я умер, чтобы спасти тебя. Я воскрес из мертвых для оправдания твоего; Я вознесся на небо, чтобы ходатайствовать за тебя там. Какие еще доказательств вы можете иметь о любви Христа к человеку, чем все Его страдания в жизни, в Его мучительной смерти, и все, что Он сделал для нас? Что больше той любви? "Я иду приготовить место вам". Я приготовил вам обители, и когда ваше жизненное странствие завершится, Я приду к вам, и вы воссядете на престоле Моем, как Я победил и сесть с Отцем Моим на престоле Его. Вы не должны бояться смерти, потому что Я буду с вами. Это Мое обетование пребыть с вами; Я приду и возьму вас к Себе, чтобы там, где Я, и вы были. Хотите ли большего доказательства, чем это?
Святой Дух говорит: "Да, Я возлюбил тебя вечной любовью».  Я пришел в твою бедную душу, когда ты был осквернен и мертв во грехе;  Я покорил власть греха; Я изгнал дьявола и ад из сердца твоего; Я овладел домом сильного; Я буду утешать и ободрять тебя, Я буду поддерживать тебя, и Я поведу тебя через странствие жизни; и Я буду с тобою на Иордане смерти. Да, Я возлюбил тебя вечной любовью». Моя любовь никогда не перестанет. "Но, Господь," мы говорим: «мы не таковы, иногда мы разочарованы в себе", но Бог не разочарован. Он говорит: "Я знал, ты поступишь вероломно, и будешь прозван отступником от чрева" (Ис.48.8), но Я возлюбил тебя, и буду любить тебя, несмотря на все твои грехи и сомнения и страхи". Хотите ли вы чего-то большего?
Наконец, существует еще одно доказательство Его любви к тебе. "С любящей добротой Я обратился к тебе". Я люблю эти слова. Сравним: "Разве Я не продлил милость к тебе?" (Пс.36.10). О, являй по-прежнему Свою любящую доброту тем, кто знают Тебя, и праведность Свою правым сердцем!   Если Господь обращается к нам, мы знаем что-то об этом, это не может происходить без нашего знания Его. "Я обратил их узами любви" (Ос.11.4). Если мы устали, голодны и жаждем, и знаем, где есть еда и питье, мы стремимся туда. Жаждем ли мы Христа? Если да, то мы знаем Его. Он привлекает Свой народ к Себе. "И Я, когдавознесен буду, всех привлеку к Себе» (Иоан.12.32). Враг веры говорит нам, что мы начинаем сами. Бог же говорит: Я явил привязанность к вам в дни былые, когда сначала вы начали думать о себе и хотели бы знать, что Я с вами; но Я сделал это, и поэтому с любящей добротой обратился к вам. Он обратил нас к тому, чтобы любить Его истину; мы были рады услышать о Христе, воспеть Христа. Он привлек наши сердца Своей любовью, и вы это чувствуете и знаете Его. Когда Господь делает нас готовыми в тот  день силы Его, Он открывает сердце, и мы готовы быть обращенными Его любовью. Он привлекает нас в молитве искать спасения в одном только Христе. Он привлекает нас Своим Духом к источнику, открытому для омытия греха и нечистоты, когда мы так грязны. Блудный сын, Он обратил и тебя, чтобы ты пришел к дому Отца в глубине бедности и нищеты; ты растратил все, но Отец так и не упрекнул тебя. "Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся", и все начали веселиться.
Так Господь обращает Свой народ Своей любовью, и Своим научением зовет нас на путь домой. Мы были в скорби, и наш грех заставил нас следовать за Ним ради Его драгоценной крови и милующей благодати. Это доказательства того, что человек любим вечной любовью. У нас есть эти доказательства, и мы не смеем отрицать их, ибо это слава любви, которая извлекла нас из бездны греха, влекла нас ко Христу на протяжении стольких лет, что Он звал нас от этого грешного мира, и когда мы привлечены к Нему, Он по-прежнему ведет нас по пути домой. Как прекрасна эта любовь! Дитя Божие, следуй ей, и это приведет тебя от мира к Нему. Он говорит тебе, что Он возлюбил тебя вечной любовью. "Возлюбив Своих сущих в мире, Он любил их до конца", не только к концу, но до самого конца Своей жизни. Так, как торжествует апостол, может взывать каждый верующий. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией, во Христе Иисусе, Господе нашем". Как прекрасно, что ничто не может отлучить нас от Его любви! Я не удивляюсь, что мы читаем в Откровении, что в мире славы святые поют Тому, Кто любил их, искупил их, и благословил их, и вы, и я, когда благополучно окажемся на том берегу, будете петь ту же дивную песнь. Любовь привлекла нас; она привела нас; эта дивная любовь была устремлена к нам всегда,  мы не знаем причин, почему Он возлюбил нас, но, возлюбив нас, Он будет любить нас до конца, пока мы не окружим престол Его и не будем петь любви Его во веки веков. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn