Последние блинчики Сталина

Серафим Григорьев -3
                Б л и н ч и к и  С т а л и н а
 
      Рассказ капитана Борисова – офицера личной охраны Сталина.

   На Широкую масленицу, 15 февраля 1953 года, товарищ СТАЛИН отдает распоряжение своей сестре-хозяйке Валентине Истоминой приготовить блины. Она изучила все пристрастия Хозяина в приготовлении различных блюд, обязательным компонентом которых была Сванская соль.  Её поставляли из одного  горного села Верхней Сванетии.
   Компоненты этой соли: уцхо-сунели, семена кинзы и укропа, меретинский шафран, перец острый жгучий, и дикий горный тмин придавали русским блинам неповторимый вкус и аромат!.. Ссыльный Иосиф Джугашвили, будущий Председатель Совета Министров СССР и Секретарь ЦК ВКП(б), находясь в селе  Курейка Туруханского края,  не мог не полюбить это исконно русское блюдо – блины с икрой.
   - Валентина, не скупись сегодня, приготовь блины на всех, – просит Генералиссимус Советского Союза.
   - Хорошо, товарищ Сталин, – отвечает экономка.
   -  Сегодня масленица, – добавляет вождь. – Помнишь, Валентина?
   - А как же, наше село – Донок на Орловщине,  славится своей масленицей на всю округу, – весело смеется Истомина. – Парни на струганный столб взбираются. За красным петухом.
   - На столб я не залезу, за петухом, – грустно вздыхает Сталин. – В Грузии сейчас подвешивают молодого барашка. А красной икры надо купить.
   Тогда в магазинах любой большой деревни стояли бочки с красной и черной икрой. Валентина Истомина позвонила коменданту Ближней дачи, и он привез килограмм красной икры. Блины с черной икрой вкушать было не принято.
   Каково же было удивление офицеров личной охраны  Сталина, когда на привычный обед им подают блинчики по-грузински, но с русской красной икрой. И Сванская соль, замешанная в пшеничное тесто, приготовленное «по-царски». Свернутые гармошкой, с оранжевыми бусинками, блинчики и все действо были не только необычайно вкусны, но и чрезвычайно необычны.
   Капитан Михаил Борисов рассказывает  о стойкой привычке охранников Сталина, даже старших офицеров МГБ, несмотря на строжайший запрет, прятать и забирать с собой со стола какие-то незамысловатые продукты питания, чтобы угостить своих жен или детей… «Сталинское яблоко» в семье. Мандарин. Просто ломтик хлеба.
   Обстановка не только на Ближней даче, но в стране и за рубежом, как тогда выражались, была тревожной. УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ произносит свою печально знаменитую речь в ФУЛТОНЕ (5 марта 1946 года, Вестминстерский колледж, родина президента США Трумэна, который применил атомные бомбы в Хиросиме и Нагасаки), в ПРИСУТСТВИИ ПРЕЗИДЕНТА ТРУМЭНА.   
   Мировой кризис достиг высшего накала, и президент Трумэн даже грозился применить против СССР АТОМНОЕ ОРУЖИЕ. Был даже подготовлен план «Boiler» - атаки на 22 крупнейших города Советского Союза, если Сталин не выведет войска...      Черчилль косвенно сравнил Сталина с ГИТЛЕРОМ.
   «… нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе ВОЕННОЙ СИЛЫ АНГЛОЯЗЫЧНОГО содружества найти взаимопонимание с Россией». ЭТО БЫЛ ШАНТАЖ.
   Сталин практически сразу был проинформирован о речи бывшего союзника по антигитлеровской коалиции. ТАССовские шифровки и перевод легли на стол к Сталину уже на следующий день. Пару дней с характерной для него осторожностью Сталин ожидал реакции за рубежом. Затем последовала статья академика Е. Тарле с историческим обзором внешней политики Великобритании и статья в «Известиях» «Черчилль бряцает оружием».
   14 марта 1946 года И. В. Сталин в интервью «Правде» внимательно дозировал соотношение предупреждения об угрозе возможной войны и призывал к сдержанности, но однозначно поставил Черчилля в один ряд с Гитлером и заявил, что в своей речи тот призвал Запад к войне с СССР, а также обвинил его в расизме.
   В конце 1940-х и в самом начале 1950-х годов в США обсуждались планы нанесения атомных ударов по СССР.  Предполагалось в течение нескольких месяцев сбросить около 300 атомных бомб по советским объектам.
   А в этот раз за праздничным обедом, в офицерской столовой, тарелки с блинчиками неестественно быстро опустели. Да и  не спрячешь же в чекистской ладони масляный блин? О, этот вкус сталинских блинов, из «царского» теста со Сванской солью,  на русскую масленицу.
   Однако сталинская щедрость, как выражался капитан Борисов, сыграла с «ребятами» злую шутку. Люди моего поколения еще застали знаменитые банки с крабами, а так же легендарные бочонки с черной и красной икрой. Народ в нашем провинциальном Малоярославце не мог предвидеть, что через десятилетие эта бочковая вонючая слизь на плотной бумаге, за бесценок, но упакованная в жестяные банки, станет всемирным дефицитом.
      
Ближе к вечеру офицеры личной охраны Сталина почувствовали неладное.
 
(ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2018/04/19/1727)