Поклонюсь его тени живой...

Сергей Шелковый
Сегодня, 25 июня, день рождения драгоценного поэта Арсения Александровича Тарковского (25.06.1907 года).
Вот кого из всей плеяды достойных памяти поэтов люблю безоговорочно. Люблю и чувствую родными каждую его строку, каждую ноту его словесной музыки. Ибо ощущаю с первой же минуты встречи кровно близкий характер, общее, на генетическом уровне, дыхание.

Публикую свои стихи, написанные после моего приезда 31 июля 2014 года на родину Арсения Тарковского (Елисаветград-Кировоград-Кропивницкий), на берега Ингула, на улицу, носящую сегодня его имя. Тот июльский день общения с ним, с его светлой и живой тенью, с его любимым городом, был одним из самых памятных дней моих странствий в поисках дорогих смыслов и символов безжалостно уходящего времени.


На родине поэта


Прокутил, прогульвасил июль своё звонкое золото.
Тридцать первому дню я прощальный цветок принесу.
Вволю выпито вин, вволю слов на муку перемолото,
и две трети всей жизни под хвост разбазарено псу.

Нелегко налегать покалеченным пальцем на клавиши,
провожая Шопеном июль. А, покинутым, нам
остаются забот августовских тревожные залежи
да билет на плацкартную полку - с грехом пополам.

"Вот и лето прошло" на две трети. Дорога к Арсению
уместилась в каких-нибудь тридцать с копейками лет.
На родной его почве стою под исконною сенью я,
и особенный льётся, сквозь зелень, Тарковского свет.

С ним и пешая поступь моя может статься крылатою
здесь, где память Ингула полна отраженьями душ,
где фортеция Елисаветы, без выстрела взятая,
мне дарует по-сестрински ветку породистых груш.

Поклонюсь его тени живой и крыльцу виноградному.
Не тускнеет Грааль его слов и гранение сот.
По мосту через реку его и по веку всеядному
за июлем вослед цельнокованный август идёт.