Обратный ранжир. ВП СССР посвящается

Татьяна Ульянина-Васта
"Лепая постановка вопроса" http://www.proza.ru/2018/06/25/312
"Яблочный спас" http://www.proza.ru/2018/06/25/313
"Но испытывайте духов" http://www.proza.ru/2018/06/25/316
"Концепция" http://www.proza.ru/2018/06/25/319
"Комплексное право" http://www.proza.ru/2018/06/25/320
"Этот" http://www.proza.ru/2018/06/25/321




Итак.
Внутренний Предиктор СССР (от имени страны, в которой прошли лучшие годы моей жизни)
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры.

СПб. 2010.

Так со строчной или с прописной? "W" или "M"?
Что наверху - то и внизу!

ВП СССР со стр. 11 МиМ дает раскадровку ("Бог" - как голос Сатаны, и "бог" - как голос Берлиоза):

; Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? ; спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.

; Нет, вы не ослышались, ; учтиво ответил Берлиоз, ; именно это я и говорил.

; Ах, как интересно! ; воскликнул иностранец.

"А какого черта ему надо?" ; подумал Бездомный и нахмурился.

; А вы соглашались с вашим собеседником? ; осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.

; На все сто! ; подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.

; Изумительно! ; воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: ; Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? ; он сделал испуганные глаза и прибавил: ; Клянусь, я никому не скажу.

; Да, мы не верим в бога, ; чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. ; Но об этом можно говорить совершенно свободно.

Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:

; Вы ; атеисты?!

; Да, мы ; атеисты, ; улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: "Вот прицепился, заграничный гусь!»

; Ох, какая прелесть! ; вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.

; В нашей стране атеизм никого не удивляет, ; дипломатически вежливо сказал Берлиоз, ; большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.

Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:

; Позвольте вас поблагодарить от всей души!

; За что это вы его благодарите? ; заморгав, осведомился Бездомный.

; За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, ; многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.

Важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.

"Нет, он не англичанин…" ; подумал Берлиоз, а Бездомный подумал:

"Где это он так наловчился говорить по-русски, вот что интересно!" ; и опять нахмурился.

; Но, позвольте вас спросить, ; после тревожного раздумья спросил заграничный гость, ; как же быть с доказательствами Бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять?

; Увы! ; с сожалением ответил Берлиоз, ; ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.

; Браво! ; вскричал иностранец, ; браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!

[Булгаков "Мастер и Маргарита"]

Итак. Берлиоз согласно ВП СССР:
"Именно признавшись Сатане в своём неверии в Бога и {неверии Богу в жизни и по смерти} [выделено автором], М.А.Берлиоз сам утвердил смертный приговор, вынесенный ему даже не Сатаной, а стечением жизненных обстоятельств, в которых он оказался. Разница между ним и Воландом в одном: Воланд, обладая более мощной системой чувств, знал, что «Аннушка уже пролила масло», и видел один из многих вариантов алгоритма дальнейшего возможного течения событий, который он и намеревался осуществить; а М.А.Берлиоз, не только не знал сам, что «Аннушка уже пролила масло», но и не придал должного значения этому сообщению Воланда, когда тот уведомил его об уже свершившемся, как оказалось в последствии, — убийственном для него — пролитии масла. К сожалению, самонадеянность, какую явил в этом эпизоде М.А.Берлиоз, не редкостна, а типична для современного общества и в России, и на Западе."

"Неверие Богу" - это фирменный слег ВП СССР. Ничего подобного Булгаков в уста Берлиоза не вложил.

Это тот сленг, что сегодня практикуют многие операторы и адепты: "Бог разговаривает с человеком путем жизненных обстоятельств".

Ну, короче, так получилось, что Божественный промысел и цели Воланада совпали на Мише Берлиозе (точнее его квартире).

Люди не веряшие в Бога - более тяжелый случай психического расстройства, по мнению ВП (пси - понимать как душа). Сатанизм - это противостояние Богу. Демонизм - его отрицание.

"Бог не признает за человеком права упиваться ложными мнениями, одной из разновидностей которых являются откровенные атеистически убеждения )материалистический атеизм), в которых выражается демонизм вообще, а не только сатанизм - как целеустремленная оппозиция Божьему Промыслу. Но Бог не поддерживает и ложные вероучения о Нем самом (идеалистический атеизм), которые плодят в культуре разноликие системы подавления человека социальной магией, изображающей из себя истинное богослужение" [МиМ]

Итак. Возникло новое действующее лицо, наделенное демонической психикой - жесткий материалист - Берлиоз. Который только и успел на Патриарших вынести самому себе смертный приговор.

Еще один атеист, однофамилец Миши Берлиоза, связан с Россией. Французский композитор, о котором упоминает Иван Бездомный - это «Фантастическая симфония» посвященная российскому императору Николаю I:

Мечтания ; Страсти (R;veries ; Passions)
Бал (Un bal)
Сцена в полях (Sc;ne aux champs)
Шествие на казнь (Marche au supplice)
Сон в ночь шабаша (Songe d’une nuit de sabbat)

Ну, стоит поменять что-то местами - и Роман о Понтии Пилате пред нами.



Тем не менее, даже этот момент не прояснил авторства Романа о Пилате. Ну, не Берлиоз же в самом деле! Вспомните, как этот МАССОЛИТ встретил Мастера и его Понтия.



продолжение следует