С яблочным Спасом, Лидусь!

Лидия Парамонова -Фокина
Диалог в Srype «20.08.15».

 - Привет! С праздничком тебя, Лидусь!
 - Спасибо, и тебя, Дамир! А где яблочки?

- Сейчас посмот... сейчас посмотрим, -  откуда-то взял, не вставая из-за стола,  фруктовницу полную яблок и показал мне. А затем, взяв  два крупных румяных яблока, протянул  мне. На мгновение показалось, что яблочный аромат Башкортастана заполнил мою комнату.

- Спасибо за яблоки, Дамир, с ними ты угадал. Я из фруктов обожаю яблоки и финики.
Дамир живо подхватил:

- Лишь бы яблоком  раздора не было. Я без яблока не могу. Одним словом,  феррум-железо. Яблоко- на  ужин и спать ложусь. Уже стал стальным, - задорно улыбаясь, сообщает Дамир и  спрашивает, -  Лид, ты  в Киселёвске или в Москве?

- Я нахожусь в Кемерово, Дамир!

-   А в Киселёске была? Кого из наших видела? Выглядишь отлично...
Ты  много лет жила в районе четвёртого строй управления, может  знаешь  такого  Леонида Буевича, как раз рядом с кинотеатром "Энтузиаст" жил?

- «Энтузиаст»- в районе «Обувной фабрики», не путай!
А Леонида не знаю. Была только на Троицу. Никого не видела, кроме  двух Танюш -  Селезнёвой и Корабельниковой,-   улыбаясь  ответила  я.

- Фотку я её видел  толстенькая, однако, не  в  жизнь не узнал бы её. Помню, она смуглая была, больше на татарку похожа. Наша Танюша, - Дамир делает акцент на национальность, - Но что-то не  получилось с ней пообщаться, не  помнит она, кто ей голову пробил. Она маленькая была приятненькая такая.

-  О разных людях говорим, Дамир, - останавливаю его, - посмотри у меня в друзьях обеих, кто как выглядит... Поймёшь, говорил ли ты об одой из них.

-  С Купченко Таней не она дружила?- не замечая, внесённой мной ясности, продолжает Дамир.

Чувствую, разговор зашёл в тупик и стараюсь увести разговор в сторону:
      
- Спасибо за подарки и пожелания, что ты мне отправляешь в «Одноклассниках».
А ты не читаешь под фото комментарии других?

- Говорю, как есть, читаю, - обиженно ответил он, -  Тут один товарищ мечтает о тебе, некий Свердлов. Кто такой?
- Никто не мечтает. «Одноклассник»! Мне- шестьдесят, ему- шестьдесят восемь! Я сегодня добавила фотографии и ты поставил «пять», а Попова комментировала. Читал её комментарий?
        - Ну вот, а говоришь, не читаю. Так он, что восеть лет в одном классе сидел, восьмигодник, получается?- у Дамира округлились глаза и он  заразительно рассмеялся.
-  Он занёс меня в категории друзей в «одноклассники», очевидно, перепутал с « однокурсниками», -  смеясь поясняю однокашнику, -  Я его не знаю, пять лет назад случайно «приняла»  в друзья среди «подарков- открыток». А через три дня он занёс меня в «черный список». А под моими фотографиями зависли его комментарии. Убрать чужие комментарии, к сожалению, мы не можем. Дались тебе эти фото? Комментарий Поповой Людмилы читал? Ты вообще комментарии читаешь?
     Советую читать мои заметки об осени, бабьем лете, о внуках и о моих друзьях. Сегодня одной из них пятьдесят лет. Юбилей! Уже об этом мной написана заметка.
Я, прочитав что-то интересное, даю комментарий и ставлю «плюс». Зачем просто так в «гости» заходить? Если зашла, значит читай и комментируй, если нравится. Вот такая позиция.

-  Ладно, больше не буду хулиганить, - сказал, насупившись, Дамир.

Обиделся, наверное, подумала я. Надо поправить положение.

- Ты хулиганил? Я не заметила, - вставила я.

- Так я - по жизни хулиган.

- Прямо - Сергей Есенин, - опять пытаюсь его увести от обид.

- Скажешь тоже... Лидусь, бокс начинается. Если есть канал «Триколор ТВ», смотри  бой Головкина - Лемь, -  друг оживился и разулыбался.

- Для тебя футбол - праздник. Бокс- праздник. Какие ещё  праздники любишь? Хэллоуин?

-  Лидусь, такие праздники со мной не совместимы. Пусть его в Северной Ирландии, Шотландии и Великобритании празднуют, а у нас НОВЫЙ ГОД есть!
Мы с Леной* вчера весь вечер обсуждали это мероприятие. Не обижайся. До завтра.
   
Всё - в «яблочко» у моего друга, начиная со Спаса.


* Наша одноклассница