Герой поневоле...

Александр Игнатенко 2
Не скажу за всех,пока только за себя и некоторых соседей.Живу на первом этаже, ложусь поздно,просыпаюсь рано, поэтому своим чутким и натренированным ухом давно научился определять настроение каждого спускающегося вниз или поднимающегося вверх жильца или жилицы.
Думаете,интересно так жить?Ошибаетесь.Знать все наперед скучнее,чем не знать ничего.Парить в облаках высоких материй,считать звезды на небе или делать еще что-нибудь выдающееся в области,например, прикладных искусств,значительно увлекательней,чем безошибочно угадать,когда баба с третьего этажа уронит на лестнице мусорное ведро,атлет с четвертого этажа зашибет  себе ногу двухпудовой гирей ,а младенец,совершенно справедливо отшлепанный по розовому заду разгневанной матерью, переполошит половину дома.

-"Многие знания умножают скорбь",-так сказал библейский Экклезиаст,царь иудейский,и был совершенно прав.Уже  с самого утра я обычно ощущаю уныние и скорбь.Кому например нужно заранее знать,что вниз мимо его окна ровно 06-30 утра с диким  воем пролетит    вор-домушник или любовник выше живущей соседки,а этажом еще выше около восьми вечера начнется скандал с мордобоем?
Безошибочная интуиция подсказывает мне,что именно здесь я обязательно схлопочу по морде,если пойду увещевать дерущихся.

Вот так  лежу по утрам,дожидаясь вполне ожидаемых неприятностей.Не всегда он бывают крупные,но дом большой, и всякое случается.Например,совершенно предсказуемо может, неслышно открыв дверь отмычкой, войти в комнату совсем незнакомый человек и ,ни слова не говоря,начнет рыться в шкафчиках,карманах моей одежды и других укромных местах.А я буду лежать молча с обреченным видом,не пытаясь возражать по существу,потому потому что заранее знаю, что вора мне не одолеть,а полиция приедет поздно или не приедет вовсе.
Посудите теперь сами,какая у меня сейчас жизнь!С одной стороны все знаю,а с другой стороны ничего предотвратить не могу.Знаю,например,где и с кем мне изменяет жена,могу развестись,но  уверен,что другая будет поступать точно так же,если не хуже.Могу даже предсказать землетрясение или другое стихийное бедствие, но когда звоню в компетентное учреждение,меня принимают за сумасшедшего.

Маялся я так маялся,но однажды посмотрев очень выдающийся фильм с замечательными героями разведчиками, сам решил стать Героем.Тем более,что по моим выдающимися  способностям сделать это было не трудно.Во первых ,я все знаю наперед. Разоблачить шпиона,диверсанта или коррупционера для меня пустяк.Поэтому высокая правительственная награда мне обеспечена.