Джозеф Филпот. Ожидающий глаз и щедрая рука

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОЖИДАЮЩИЙ ГЛАЗ И ЩЕДРАЯ РУКА
Джозеф Филпот (1841)
http://www.truegospel.net/Philpot/189.htm

Глаза всех устремлены на Тебя, и Ты дашь им пищу в свое время. Ты раскрываешь ладонь Свою и щедро насыщаешь все живое
Пс.145.15-16 KJV

Священные Писания - это совершенное правило учения, опыта и практики. Это-истина, которую большинство признает в словах; но то, что люди признают на словах, они часто отрицают на деле. Люди действительно могут различаться в отношении того, как они отрицают это, потому что мы обычно находим, что это во многом зависит от их природы и что в устроении  умов людей есть тенденция вводить учения, которых нет в Слове, или создавать опыт, которого нет в Писаниях истины, и проводить понятия, которые не содержатся в заповедях Евангелия. Есть, например, опьяненные и высокомерные люди, которые любят устанавливать какие-то новые доктрины или выдвигать новые идеи  под предлогом высшего света в Писаниях истины; есть восторженные провидцы, которые жаждут выдвинуть некие дикие мечты, являющиеся ни чем иным, как плодом их разгоряченного воображения, или выдающие наваждения сатаны за подлинный опыт. Естественно, они имеют фарисейскую предвзятость и полагаются на завет дел, они   склонны высоко ценить навязанные правила воздержания "не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся", и выдавать эти изобретенные людьми правила за соответствующие заповедям Евангелия. Но у нас не должно быть ни учения, ни опыта, ни какой-либо практики помимо тех, что находятся в полном соответствии Писанию истины, и Бог рано или поздно приведет весь Свой народ к тому, чтобы отбросить всякое учение, не полученное от Духа через канал Божия Слова, смотреть с подозрением на все остальное и совершенно отвергать каждое переживание, которое не прослеживается в священных Писаниях истины, и отбросить как самодовольную фарисейскую закваску все человеческие затеи, которые не даны Святым Духом как Евангелие Иисуса Христа. Если наш опыт  как он есть, не согласуется со Словом Божиим, если его нет в священных Писаниях истины, если он не совпадает и не согласуется с тем, что Бог оставил нам в письменном виде как опыт, которому мы должны соответствовать, то как бы высоко, как бы чудесно и дивно это ни было в наших собственных глазах или в глазах других, все это должно быть отложено как заблуждение и ошибка.
Но из этого не следует, что вы всегда сможете увидеть свой опыт в Слове Божьем, ибо в нем несомненно будут отдельные моменты, не соответствующие Писаниям. Это часто испытывает живую душу. У нее бывают искушения, которых она не может найти в Слове; у нее есть упражнения, и она не видит, чтобы какой-либо библейский святой был испытан таким же образом; у нее есть некие чувства, и она не может найти никаких чувств, подобных им, в Писаниях, и она испытана и озадачена, потому что  не может найти в Слове Божьем ничего, что  вписывалось бы в те вещи, которые происходят в сердце.   Но временами Господь с радостью освещает какой-то текст из Писания, значение которого мы никогда не видели раньше, или Он благоволит показать нам, как наше испытание входит в то, что Он открыл, ибо Он "был искушен во всем как мы", и "нас не постигло ни одно искушение, кроме тех, которые являются обычными для людей" (KJV). Господь открывает нам глаза, чтобы мы могли увидеть, какими бы ни были упражнения нашего разума, что есть некий отрывок из Писания, под которым, когда Господь ведет нас к нему, мы можем спрятаться, и, таким образом, почувствовать, что, даже если наш конкретный опыт отсутствует в Слове Божьем или, по крайней мере, мы не можем найти его, он содержится в каком-то всеобъемлющем отрывке из Священного Писания, который включает в себя это, потому что включает все остальное. Но в отличие от своеобразных упражнений и особых искушений у нас есть определенные особенности, которые присущи всей семье Божьей, и некоторые чувства, с которыми более или менее знакомо каждое дитя Бога.  И поэтому целью каждого служителя, который желает "правильно разделять Слово истины", должно быть - проследить такой путь, которым в принципе идут все люди Божьи, притом   так, чтобы открыть дело благодати в душе, чтобы каждое живое Божье дитя, когда Дух Господа дает ему возможность, могло видеть свои черты отраженными в зеркале, которое держит перед собой.
Я думаю, что мы находим что-то подобное в этом тексте. Здесь нет ничего очень глубокого, настолько глубокого, что некоторые дети Божьи не могут войти в эту глубину; здесь нет ничего очень высокого, чтобы слабые не могли поднять свои головы, чтобы получить удовольствие от этого; но опыт, что прослеживается  в этих словах, согласуется с научением Духом Божиим Его семьи в целом, это средний опыт детей Божиих - то, что соответствует большинству случаев и подходит к учениям Духа в самых оживотворенных сердцах. И поэтому я надеюсь, что Бог благословит эти слова, чтобы указать на некоторые чувства живой души в этот вечер. "Глаза всех устремлены на Тебя, и Ты дашь им пищу в свое время. Ты раскрываешь ладонь Свою и щедро насыщаешь все живое".
1. Мы находим в этом тексте слова "все" и "каждый": "глаза всех устремлены на Тебя", это желание каждого живого существа. Слово "все" должно включать здесь каждую оживотворенную душу, выражение "все", или "каждое живое существо", должно касаться каждого, кто находится под Божественным учением. Нет сомнений в буквальном смысле этих слов, выражающих универсальность провидения Божия и намекающих на то, что взоры всего живого творения должны быть обращены к Богу с благодарностью за жизнь и пищу, которые Он дает ему; но они несомненно могут быть объяснены и в более высоком смысле, и истолкованы в духовной манер е, чтобы описать влияние научения Божьего Духа на душу. "Глаза всех ждут Тебя"; это живая семья, все оживотворенные дети Божьи, все, в чьих сердцах Он посеял Свой страх, все, в кого Он привнес какое-то знание о Себе и о нас самих.
2. Сказано, что у них есть глаза. "Глаза всех устремлены на Тебя". Ясно, что это не о людях, мертвых во грехе или умерших в формальном благочестии. У них есть глаза, то есть они имеют духовную силу, благодаря которой они могут видеть Бога. Они не похоронены в могиле смерти; но обладают новой и скрытой жизнью, благодаря которой они имеют возможность реализовать то, что есть для них у Бога, и это становится известным им Духом Божиим. Выражение "глаза всех устремлены на Тебя" подразумевает, что эти люди, которые так ждут Бога, должны иметь глаза, посредством которых они видят Его, потому что если бы они не видели Его духовным взором, они не знали бы, где ждать Его, не знали бы, где Он должен быть найден, и не могли бы знать, что они могут получить из Его рук. Это подразумевает поэтому, что люди, о которых идет речь, имеют духовное знание Иеговы, что покрывало снято с их плотских умов, и они увидели свет в свете Божьем;  что Господь в Свою меру явил Себя им, как Он не явил Себя миру, что Он открыл их глаза и обратил их от тьмы к свету и от сил сатаны к Богу, и так  дал те глаза, чтобы увидеть Того, знать Кого есть жизнь вечная. И Он не просто открыл им глаза, чтобы они могли увидеть Его, но открыл их сердца, чтобы они могли почувствовать Его присутствие, распознать Его силу и пасть к Его ногам.
3. Их положение - сосредоточенность и ожидание: "глаза всех устремлены на Тебя". Здесь нет никакой самонадеянной уверенности, никакой спешки вперед со смелой дерзостью, как будто они вырвут у Бога благословение, хочет Он этого или нет, этих высоких гор самонадеянности, на которых "нет ни росы, ни дождя". Но это позиция того, кто просит, имея право получить, хотя он и не имеет ничего в себе, что он может предложить, чтобы взять эту милость из груди Того, Кто единственно может одарить его. Но это выражение также подразумевает, что благословение не передается только тогда, когда получающие хотят иметь его, но есть время, отведенное для этого благословения. Так Господь действует на души своих детей, чтобы сначала насадить в них глубокое чувство их бедности, нужды и пустоты, а затем представляет их взорам те благословения, что  в точности подходят к тому состоянию, в которое Он их приводит. И Он делает это, просвещая их духовное зрение таким образом, что они видят некие благословения, явленные в слове Божьем, как хранящиеся во Христе. Как только Господь дарует эти благословения и представляет их духовному взору, Он сверхъестественным образом разжигает некое желание, тоску и жажду их, чтобы мы могли лично воспринять их и духовно наслаждаться ими. Я убежден, что Господь, прежде чем Он сообщает настоящие благословения душам Своих бедных и нуждающихся детей, не просто обличает их и убеждает Своим Духом в их отчаянной бедности, в их полностью разрушенном и потерянном состоянии от природы и утрате ими всякого блага,  но Он открывает их глаза таинственным образом, чтобы увидеть определенные благословения которые хранятся во Христе, - например, праведность, чтобы покрыть их наготу, Кровь, чтобы искупить их грехи, благодать, позволяющую побеждать всякого рода грехи, веру как доказательство невидимого, надежду, обращенную за завесу, и  любовь, предвещающую вечное блаженство. Эти и подобные благословения Господь дарует их взору и дает им восприятие того, что такое эти благословения, и показывает, что они не в творении, но во Христе и в Его дивной тайне.
Дух, Который Он дал им, вдохновляет их стремления, вздохи и пылкие привязанности их души к этим благословениям, так что ничто, кроме этих особых милостей может действительно удовлетворить их, облегчить скорби их умов и сердец, перевязать и смягчить елеем раны их совести. И таким образом Он дает им просить, Он кладет их у Своих ног, как нищих. Он не позволит прийти в Свое присутствие никому, кто бросается вперед с дерзостью и смелой самонадеянностью. Ему не жалко никаких благословений для Своих детей, ибо они имеют право на них во Христе, но Он приводит их как самых гнусных и мерзких, как нуждающихся из нуждающихся, и они должны почувствовать, что в их сердцах нет и крупицы того, к чему они стремятся, ни атома того, чем они хотят наслаждаться, и что они не имеют в себе ничего, чем они могли бы заслужить или возрастить эти благословения их рук Божиих, которые они жаждут получить. И все же, хотя они видят, как они черны, и знают, каковы они есть, у них есть эта таинственная работа Духа, открывающая им одновременно их убожество и праведность Христа, их наготу и Христово оправдание, в которое они облекаются, их беспомощность и Его всемогущую силу, так что они никогда не могут быть удовлетворены ничем иным, кроме этого мистического союза, явленного в их совести. Так Господь побуждает их ждать Его: "глаза всех устремлены на Тебя". И они ждут Его со многими вздохами и стонами, со многими пылкими прошениями, со многими борениями дуза пред престолом благодати.
Но цель Господа - удержать их там. Он не приводит Своих бедных нуждающихся детей к престолу благодати с тем, чтобы немедленно отослать их прочь от того, к чему они пришли.  Но его цель состоит в том, чтобы показать им глубоко, что они есть, чтобы они ценили Его блага, чтобы они умалялись все ниже и ниже для себя и могли подняться все выше и выше во Христе, чтобы научить их извлечь ту пользу, о которой Он говорит, и чтобы Он глубоко записал пером Духа Свой закон в их сердцах, высек его как в скале навсегда, чтобы это не было смыто приливом или уничтожено ветром греха, но осталось в самой глубине души. Работа Духа в сердцах искупленных -   это радикальная работа, работа, которая идет в самую глубину, в ней нет ничего хрупкого, поверхностного, ничего, что можно стереть и уничтожить, но лишь то, что будет иметь непреходящее действие, будет длиться вечность. Господь готовит Свой народ к вечности, и поэтому Его работа в нем - тщательная работа, она идет прямо в глубину Его людей,  она не оставляет ничего скрытого и замаскированного, но переворачивает все сверху донизу, открывая фундамент (Авв.3.13), и делает в человеке духовно то, что Господь грозил сделать в Иерусалиме буквально: "Я вытру Иерусалим, как человек вытирает блюдо, вытирая его и переворачивая" (4 Цар.21.13 KJV). Поэтому Он не отвечает на молитвы Его детей немедленно, когда они приходят к Его престолу милости и благодати, но Он углубляет те убеждения, которые насадил; порой Он делает тяжелее ношу, которую возложил на их спину, скрывает Себя вместо того, чтобы открыть, и отступает, а не приближается. И все это предназначено для того, чтобы заставить их ждать с большей серьезностью и простотой, с более абсолютной зависимостью от Него и Его благословений, с большим отделением сердца от всех сил твари, с более твердым решением в душе отбросить всю собственную праведность и положиться только и полностью на научение Духа и на сладкое откровение Иисуса о Себе.
Но есть много трудностей и упражнений, которые посещают душу в этом ожидании. Иногда немалое время Господь проявляет себя так, что это ошарашивает и озадачивает живую душу, и она вздыхает по благословениям Евангелия. Она рассуждает так: "Воистину, если бы я был чадом Бога, я должен был бы иметь благословение раньше; мои молитвы не могут быть приемлемыми в Его глазах; я должен быть лицемером; я боюсь, что у меня есть только чувства того, кто имеет естественную совесть и ее восприятия и впечатления, но не того, кто духовно затронут перстом Божиим.  Это не может быть настоящей работой Духа, ибо я нахожу, что другие глубже меня; я знаю нескольких, кто получил избавление и особые дары, тогда как я столь же беден и нуждаюсь, пуст и наг, как в первый день, когда я пришел к Нему".  Сатана будет нападать на душу, оказавшуюся в таком положении, и скажет: "Да, это правда; Божия работа в тебе никогда не была реальной; страха Божия в тебе нет и никогда не было, если бы он был, ты не запутался бы в куче грехов. Посмотри, до чего ты дошел, вспомни, как ты отступил от Бога; да разве не очевидно, что ты лицемер?".  При этих обвинениях, которые так совпадают с совестью, душа готова впасть в отчаяние. Но Господь пользуется этими ударами сатаны и этими болезненными укорами души, чтобы осуществить Свои собственные намерения; то есть Он внедряет в нас этот вздох и крик, чтобы мы почувствовали, что не можем быть лицемерами, что в нас есть Его реальная раборта, что Он   сделает наши сердца такими, какими Он хочет их видеть, и произведет в нас то, что будет радовать Его взор, даст нам ту простоту сердца, нежность совести и благочестивый страх, которые есть Его Божественное мастерство. И таким образом Господь часто озадачивает сатану и перехитряет его тем же самым, что тот использует, чтобы мучить и огорчать душу. Господь заставит душу ждать Его. Иногда эти болезненные упражнения и искушения становятся средствами к тому, чтобы мы стали ближе к Его трону.  Иногда Сам Господь дарует "Дух благодати и умиления", и это позволяет нам более настойчиво состязаться с Ним. Иногда он возлагает на совесть муки и обличения, и это помогает душе более искренне плакать и взывать о Его благословениях. И иногда Он притягивает к Себе непреходящие желания и привязанности обновленного духа к Себе уже после благословений, как если бы душу не удовлетворило ничего, кроме как Он пришел бы и благословил немедленно, и тогда Он открывает Себя душе и наполняет ее "радостью невыразимою и славною".   
Еще раз: Господь заставляет душу ждать Его, иногда позволяя нам немного отойти, погрузиться в страдания - и дает нам почувствовать горечь ухода от Него. Он позволяет нам, в Своих тайных и таинственных целях, впасть в плотское, темное, тупое, нерадивое и  бесчувственное расположение, позволяет нам отступить от Него, отойти в своих сердцах и привязанностях от Источника жизни, и  для Него это повод принести душе беды, чтобы отступник понял, что значит ходить своими путями.   Он использует эти падения, чтобы принести наказание, и сами искушения, которые приносит сатана, чтобы увести душу от Бога, Он использует в качестве средства, чтобы приблизить душу к Себе. Темные и трудные пути в провидении Господа также иногда учат Его людей ждать Его. Часто они нуждаются в хлебе насущном как духовно, так и буквально,  и глаза их будут ждать от Господа каждого блага временного, как и духовного. Но  так это или нет, Господь позаботится о том, чтобы все без исключения Его дети были нищими в духовных вещах. Это часто является испытанием для их разума. Мы хотим быть независимыми по отношению к благодати, так же как и к делам провидения. Это унизительная позиция - быть всегда нищим, чтобы человек никогда не мог иметь никакой силы, ничего своего, на что он мог бы опереться, чтобы он всегда был бедным, нуждающимся, нагим, беспомощным негодяем, никогда не имел ничего, на что он мог бы посмотреть с удовлетворением и сказать "это мое", но день за днем быть зависимым от Господа в каждой молитве, в каждом вздохе, в каждом стоне, в каждом обетовании, в каждом стихе Библии, чтобы все было дано нам, просто как Господь считает нужным, время от времени. Это зависимое положение так унижает все, чем человек гордится, и так оголяет его разум, что он не может и не будет подчиняться ему, пока Бог не приведет его к этому по необходимости для души. И поэтому некоторые из детей Бога, на которых Он не считает нужным держать Свою крепкую руку, чтобы они были бедными, сокрушенными сердцем, нуждающимися, зависимыми, пребывающими у подножия креста, "в страсти души своей глотают воздух" (Иер.2.24), "по горам ищут себе пищи и гоняются за всякой зеленью" (Иов 39.8).   Или же они окружают себя доктринами благодати и пытаются найти в них покой, стоя в их собственной силе, и опираются лишь на букву истины без какого-либо ее применения или сладкого опыта в их душах.
Но Господь приведет всех своих детей, рано или поздно, каждого в его меру, к  тому, чтобы они ожидали Его. Какие бы они ни прошли скорби, глаза всех их будут ожидать Его. Какие бы трудности они ни испытали в земных вещах, какие бы конфликты не имели в вещах духовных, какие бы дела провидения и благодати их не ожидали - Господь проведет всех Своих детей в то или иное время в этот опыт: "глаза всех ожидают Тебя". Ожидают для избавления, ради явления Твоего лика, ради одного лишь нежного слова, сказанного душе Твоими устами, одной лишь улыбки Твоего одобрения, одного лишь свидетельства вечной милости Твоей. А те, кто не знают, что значит ждать Бога таким образом, пусть ждут днем и ночью, чтобы Бог сотворил это с ними, ждут этого на постели, за прилавком, в поле или на переполненных улицах. Пусть все, кому не хватает доказательств, ждут Божией силы, которой Святой Дух запечатлел здесь всю Его живую семью.
4. "И Ты дашь им пищу в Свое время". То, чего они ищут от Бога, они получат из Его рук. И это их пища; она принадлежит им. Всем избранным Божиим приготовлено это пропитание во Христе, ибо Отец благоволил, чтобы в Нем пребывала всякая полнота". "Пищу его благословляя благословлю" (Пс.131.15). Хотя никто из Божией живой семьи не вправе требовать благословений у Бога, но Господь имеет благословений во Христе столько, что на всех Его людей достаточно на время и на вечность.  Все ваше, говорит апостол. Вот пища, принадлежащая избранным! Кровь Христа пролита за их и только их грехи; праведность принесена для них и только для них; любовь дарована им и только им; обетования ниспосланы для их и только их утешения; "наследие вечное, нетленное и неувядаемое на небесах" - для них и только для них. Это их "пища", ибо Христос их достояние и только им есть польза от Христа. Но это так и в другом смысле, ибо они - единственные люди, которые алчут Его, имеют аппетит к Нему, у которых есть уста, чтобы принять Его, которые могут Его, так сказать, переварить. Они единственные люди, чьи глаза открыты, и они знают, что это за пища.  Другие питаются тенями; они ничего не знают о здоровой пище Евангелия. Как сказал Господь Своим ученикам: "Я - пища, которой вы не знаете". Эта пища есть любовь Бога, посещения и присутствие Его Отца, Божественное единство с Отцом, которым Он Сам наслаждался, когда ученики уходили, чтобы исполнить волю пославшего Его и совершить Его дело.
Итак, для детей Божьих во Христе есть пища, и эту пищу Господь дает им алкать. Он не только предлагает ее им, но разжигает в их душах непередаваемое желание этой пищи. Божьи люди не могут питаться ни шелухой, ни пеплом, ни плевелами, ни желчью и горькими гроздьями Гоморрскими (Втор.32.32). Они должны иметь пишу, которую любит их дуга, которую приносит Сам Бог и только Его рука может дать им, чтобы они получили ее и удовлетворили свои души.
Пища, которую дети Божии имеют с тех пор, как они получили истину как она есть в Иисусе, различным образом является в силе в их сердцах. Они не просто видят определенные истины в Божьем слове, как голодный нищий смотрит на закуски через окно заведения, вход в которое ему запрещен; такое видение лишь возбуждает его аппетит, а не удовлетворяет его. Пища, которую алчут люди Божии, единственное, что может утолить   их духовный голод, есть "истина, как она есть в Иисусе", проявленная, раскрытая и примененная в силе к их душам, ее жизнь, свет, утешение, сладость и свобода. И Он сопровождает слово так, что эта истина падает в их сердца как небесная манна. Недостаточно, что Святой Дух может создать в них аппетит, но Он должен войти в душу со Своим Божественным влиянием, дать ей дышать небесным наслаждением, наполнить ее некоторыми ощущениями Его присутствия,  некоторой привязанностью к Богу, дать ей припасть к ногам Христа, и, таким образом, сообщить ей истину изнутри и дать насладиться ее сладостью. Дитя Божье никогда не может быть обмануто долго. Оно может оказаться под самонадеянными служителями, впитать на время их дух и питаться от стола их плотского ума, но есть нечто в его сердце, что не даст ему быть удовлетворенным этой легковесной едой. Оно может наполнить свою голову многими знаниями и учениями, но в нем все еще останется честный и неуемный голос, который время от времени приносит торжественное свидетельство, что душа не на правильном месте, что она не живет под небесным учением, что она не имеет сладкого общения с Триединым Иеговой, не приобретает Божественной жизни, и что все ее знания это лишь призрачная мечта, смутная и смущающая, неясная и лишенная жизненной силы. И хотя человек может бороться против такого обличения, все равно, что бы он о себе ни думал, он несет в своей груди внутренние доказательства, свидетельство, которое он слышит и нельзя оспорить, что он не живет под помазанием Святого Духа, и что Небесный Утешитель не ставит своей печати на его религии. Я считаю, что есть дети Божьи, которые сидят под самонадеянными служителями; но Бог никогда не позволит им жить и умереть в таком состоянии. Он выведет их раньше или позже, Он сокрушит их пронзительными обличениями и положит к ногам Христа, заставив ненавидеть себя как самых гнусных нечестивцев, втянутых в худшие грехи. О, когда Господь обличает о суде и праведности, Он заставит живую совесть истечь кровью, и обличение станет таким, что человек не будет знать, как вообще устоять перед Богом. Если что-нибудь может потопить живую душу в ловушке плоти, то это самонадеянность, в которой она запутывается, вторгаясь в дела Божьи без Господа; но Дух выведет ее оттуда. Люди Господа ищут пищи, но эта пища никогда не дается самонадеянным; она дана только бедному, разбитому и кающемуся грешнику. Господь никогда не даровал пищу самодовольной душе; Он никогда не отдавал сокрушенного Христа безжалостному грешнику; Он никогда не окроплял Его Кровью  безрассудную совесть. Господь никогда не отбрасывает Своих благословений. Он дарует их сердцу, которое Он уже приготовил к тому, чтобы принять их, сердце, сделанное мягким, нежным и кающимся, чувствующее себя совершенно недостойным благословений, и все же не способное принять ничто, кроме них, недовольное всем остальным, и все же чувствующее себя недостойным даже одного проблеска любви или малого знака благосклонности. Все это ее пища, и ничто, кроме этой пищи, никогда не удовлетворит ее. 
5. "Ты даешь им". Это не может быть просто прочитано и извлечено из Библии, не может быть просто услышано от служителя или усвоено из книг, но это должно быть даровано святой рукой Самого Иеговы и получено у подножия креста, кающимся сердцем молящегося грешника, не имеющим в себе ничего, кроме осуждения и вины.
6. Но есть также время: "дашь им пищу в свое время". Есть много живых душ, жаждущих Божественного благословения, но "должное время" не наступило. "Времена и сроки" Отец положил в Своей власти. У нас нет для этого полномочий; лишь Господь может дать свой дар, нам же придется пройти для этого через многие темные пути и скорби. Есть должное время  для проявления благословений Евангелия, время, которое знает Искатель сердец. И тот Искатель сердец знает что многие из истинной Церкви Божьей в настоящее время в том состоянии, что Лн не явит им Своих величайших и богатейших благословений. Есть подходящее время, в которое они раскрываются и проявляются в душе, и оно будет так же подходящим для всех ее желаний, как будет  наиболее славным для Бога. Должное время для Божьих благ скорее всего, тогда, когда душа меньше всего будет ожидать их получения. Обетование порой так долго задерживается, что кажется, что оно никогда не придет; благословение может скрываться так долго, что кажется, что Господь никогда не даст его; Он так долго отводит Свой лик, что кажется, что от Его трона нас отделяет черное облако, сквозь которое никогда не засияют лучи солнца. Но у Него есть Свои времена и сроки, и они обязательно придут. Будем же ждать Его обетования, ибо оно придет и не замедлит. Есть  время, чтобы поддержать Сион, и когда это время настанет, Господь воздвигнет Сион и явится в Своей славе, ибо Он склоняется к молитве обездоленных и никогда не презирает ее (Пс.102.16-17 KJV).
7. "Ты раскрываешь ладонь Свою и щедро насыщаешь все живое". В этом выражении есть что-то очень сладкое. "Твоя рука открыта", и это подразумевает, что Господь держит благословение в Своей руке, и что открыта именно та небесная ладонь, которой благословение дается. Я иногда думал, что в этих словах есть намек на то, как Он сообщает это благословение. Это что-то вроде земного отца, когда он приходит домой ночью. Возможно, он купил что-то для своего ребенка, какую-то игрушку или сладость, и просто открывает ее на несколько мгновений, и позволяет ребенку увидеть, что он принес ему; и это разжигает желание ребенка приобрести этот подарок. Но не успел отец открыть руку на несколько мгновений, как он закрывает ее снова, чтобы еще больше подогреть желание ребенка, и заставить его бежать к нему, чтобы попытаться завладеть подарком снова. Итак, небесный Отец часто на мгновение раскрывает руку и являет благословения очам Своих детей, чтобы открыть им искупление, красоту, благодать, очарование Иисуса, и когда Он открывает Свою руку на несколько мгновений, Он разжигает все жгучие желания и привязанности души к Его благословениям. Затем живой ребенок бежит к Отцу, чтобы приобрести их, но Его рука закрыта, благословение скрыто. Но чтобы продолжить наше сравнение, ребенок, однажды увидев то, что находится в руке отца, знает то, что это есть, и его цель - овладеть им; и потому он будет пытаться засунуть свой крошечный палец в ладонь отца, и таким образом заставить его открыть свою руку. Не похоже ли это на дитя Божье, которое, когда видит благословения, чтоБог держит в Своих руках, и привязанности его сердца возгораются по этим благословениям - и оно ищет с пылкой молитвой и искренними криками и так святые борются за победу, чтобы Господь дал им это благословение, которое они желают получить? Возможно, я говорю непочтительно, но, видимо, так искать благословения - это браться за закрытую ладонь Господа и пытаться открыть ее. Но именно в этом смысле Царство берется силой, и нужно употребить усилие, чтобы овладеть им. Но если ребенок будет пытаться разжать руку отца, отец будет держать ее крепче, и поэтому, когда живая душа стремится получить благословение от Господа, часто кажется, что рука Господа сжата крепче, чем прежде. Но через некоторое время земной родитель уступит слабым пальчикам ребенка. Что сила ребенка против отца? Но его одолела любовь; это всегда было его намерением, что ребенок должен иметь благословение, и его цель состояла в том, чтобы дать его таким образом; и поэтому он позволяет себе быть преодоленным крошечным пальцем маленького ребенка, разожмет пальцы, раскроет ладонь и позволит  ребенку извлечь благословение. Так это духовно с семьей Божьей. Бог желает, чтобы Его преодолели, и Он разжимает пальцы, открывает ладонь и дает благословение, которое Он всегда хотел даровать. Это, кажется, ясно изложено в истории борьбы Иакова с ангелом. Было благословение, которое Господь всегда имел в виду дать ему, и чтобы Исав не победил его, он должен был бороться за этот дар. Он должен был протянуть Свои человеческие руки и бороться с Господом, и Сам Господь, Бог всей силы и мощи, позволил одолеть Себя, чтобы слабый хромой Иаков боролся и победил, и   чтобы показать, что наша слабость не есть преграда получению нами благословений, ибо Господь терпит ее и дает нам одолеть Свою силу. И затем Он открывает руку и не только показывает благословение, но позволяет руке нашей веры принять его,  укрепляет руку веры, чтобы она положилась на праведность Иисуса Христа, глаз веры, чтобы он мог смотреть на красоту Иисуса, и ухо веры, чтобы нам услышать Его живой голос.
8. "Ты раскрываешь ладонь Свою и щедро насыщаешь все живое". Как дивны эти слова: все живое! Насколько они всеобъемлющи, и как низко они спускаются! Как снисходительны они к самым малым, слабым и низким из Божьей семьи, если только они живы! Для этого не обязательно видеть себя человеком во Христе, чадом Божьим. Нет, даже если человек не видит в себе черты Божьего ребенка - он может быть живым! Давид говорит: "Я червь, а не человек". В нем Сам Христос смиряет Себя ниже достоинства человека, становится червем, живым существом, которого не было даже среди нечистых животных на покрывале, открывшемся Петру, которому было велено: "Заколи и ешь". Плод, только что сформировавшийся в утробе, жив, хотя в нем еще нет даже человеческой формы, не то что лица, это лишь крошечное существо  - и все же это человеческая жизнь. Так что если, возможно, вы не можете найти в себе опыт Божьего человека, и вас мучают сомнения, есть ли у вас опыт рождения свыше, вы все еще можете прийти к Богу, как такое невзрачное существо,  человек, который не может выдумать себя, имея опыт, который, как вы думаете, никто не может понять, имея упражнения, которые никто иной, кажется не испытал, и прошедший путь, которым обычно Божьи дети не ходят: Бог и в этом случае может быть с вами. Разве мы не можем повторить старые слова: "Воистину, я более невежда, чем кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня" (Притч.30.2)? Но и такой человек все еще обладает жизнью и дыханием перед Богом, и у него есть душа, которая не может успокоиться иначе как от проявления и присутствия Божьего.
Жизнь должна насыщаться, и Ты "щедро насыщаешь все живое". Это не тщетное естественное желание, что не насытится (Притч.13.4), но духовное, которого у нас от природы нет, но которое разжигает Сам Святой Дух, жажда Бога, "как лань желает к ручьям воды", желание знать Христа и иметь некое сладкое откровение Его славы, жажда быть приведенным к подножию креста, чтобы Христов образ был запечатлен на нашей душе, желание постичь длину, широту, глубину и высоту Его любви, желание ходить перед Богом, будучи принятым в Возлюбленном, желание почувствовать в душе то, что может сладко удовлетворить нас - то, что мы принадлежим Ему вечно. Лишь живое существо, хотя и невзрачное в своих чувствах, имеет в себе то, что знаменует существование жизни, то есть живые стремления к живому Богу, привязанность к Иисусу, беспокойное сердце, недовольное времеными и земными вещами, не чувствующее удовольствия ни в чем, что дает мир, и вздыхающее к Господу по раскрытию Его милости и любви. 
"Ты раскрываешь ладонь Свою и щедро насыщаешь все живое". Тогда каждое дитя Божье имеет духовную жизнь, и каждый, кто действительно ищет Господа, через благословенного Духа, работающего в нем, каждое "живое существо", обладающее живым стремлением к Иегове, может найти в Нем это насыщение. Вот знак того, что  есть духовные желания, - что они не могут насытиться без Бога. Многие люди скажут, что они чего-то хотят от Бога, но могут ли они сказать, что они алчут и жаждут праведности? Что они задыхаются без благосклонности Божией? Что они вопиют в душе своей по проявлениям Христовой любви, и находят в ней насыщение?  "Желание ленивого убьет его" (Притч.21.25), ибо оно никогда не направлено к вечной жизни, но благочестивые жаждут Древа  жизни, которое приносит новые плоды каждый месяц, и плод его насыщает, а листья - исцеляют.
Таков должен быть путь, по которому Господь ведет своих детей. Он убеждает их в их страдании и вине; Он открывает их глаза, чтобы увидеть Иисуса; Он зажигает в их сердцах жажду Его, Он приводит их к тому, чтобы они ждали Господа, Который скрывает Свое лицо от дома Иакова и ищет его; Он показывает им Свою руку, полную благословений, и позволяет им одержать победу после того, как они прибегнут к Его престолу, и в Свое время Он дает им духовную пищу и удовлетворяет их желания. И я думаю, что это соответствует Священным Писаниям истины. Если есть какая-то душа в этой часовне, как я описал, и Господь благословит то, что было изречено моими слабыми устами, то это найдет отклик в каждом из детей Божьих, в чьих сердцах Он насадил Свой страх, и каждого, чей взор устремлен на Господа в ожидании и надежде получить благословения из Его рук.
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn