Несчастная Лиза

Дина Иванова 2
В центре города, не далеко от главного променада, в элитном доме жила девица по имени Лиза.
Девица в возрасте, уже под тридцать…
Родители, желая дочери счастливой жизни, оставили ей квартиру и обосновались в райском уголке голубых озёр.
Мать учительствовала, отец дистанционно набирал обороты в бизнесе

А что же Лиза?
Писала она свои дни под копирку….

Утром час  вздохов у зеркала: – «Ещё две морщинки надо затушевать. – Что ж я такая несчастная…».

Днём - муки трудовые в библиотеке: – «Когда же этот день закончится? Пропущу новый показ обуви. Если те босоножки уплывут… повешусь. В этой чёртовой библиотеке я такая несчастная».

В читальный зал заглянул молодой сотрудник из отдела информации. Молодец что надо: накаченный, дорого упакован.

Пружинкой вспорхнула Лиза, не боясь новых морщинок, широко улыбнулась и глазками заиграла.

  - Ой, Толик, хорошо, что заглянул, а то я  здесь засыхаю.
  - Ну, красотка, не робей, - фривольно похлопал её чуть-чуть ниже спины, -  подаришь вечерок??

 «И он туда же. Нет, чтобы колечко подарить и в ЗАГС» - мысль не озвучила, а деланно покапризничала.

   - А хочешь, я тебе жизнь свою подарю?
   - Ну, такой большой подарок я не знаю, где беречь, - промурлыкал очередной котяра.

«Ну, что ж я такая несчастная. В койку – пожалуйста, в жены…  ни-ни».
 
  - Толик, ну что во мне не так?. Все гужом и мимо.
  - Знаешь, красотка, уж очень сильно отпугивают девицы, у которых одна мысль: - «Хочу замуж!».
  - Да, хочу, что здесь плохого?
  - Это  не ко мне, это к психоаналитику. Чмоки-чмоки, дорогая, – эффектно удалился.

Лиза принимает решение: - «Пойду-ка, точно, к психоаналитику на консультацию.

В первый же свободный день она, не крутясь  долго у зеркала, глотнула кофейку и на консультацию.
Дорогущую, надо сказать, но с гарантией неразглашения визита.

Кабинет врача располагал к спокойной беседе.
Мягкая подсветка стен, тихая музыка, удобное кресло у журнального столика. Набор питьевой воды. Красивые фужеры.

  - Рад вас видеть, музыка не мешает? Меня зовут Евгений  Сергеевич, - уточняет имя посетительницы, - А вы - Елизавета Викторовна? 
  - Просто Лиза.  Спасибо, у вас очень уютно.
  - О чём хотите поговорить?
  - Меня ежеминутно угнетает мысль, что я самый несчастный человек. Все подружки уже мамы, а я в одиночестве. Появится кавалер, но так, на минутку развлечения. Вроде бы и не уродина.
  - Вы обеспеченная девушка?
  - За счёт папы - вполне. А сама в одной кампании в библиотеке время коротаю. Зарплата, -  задумалась Лиза, - стоимость одной модной сумочки.

Врач встал, подошел к своему столу, взял ручку и два листка бумаги.

  - Давайте так поступим: на одном листке вы пишите, что для вас – «Счастье», на другом - «Несчастье». Потом и продолжим беседу.

Лиза взяла ручку и призадумалась.
Психоаналитик приглушил музыку, сделал свет поярче и внимательно стал наблюдать за пациенткой.

Лиза на первом листке стала что-то писать.

Счастье.
1. Толик дарит букет роз.
2. Меня переведут в отдел информации.
3. Папа дарит новую машину
4. ……….

Сморщила носик, пробует писать на другом листке.

Несчастье.
1. Сохнуть в библиотеке
2. Ежедневно смотреть на Светку.  Ей 32, а выглядит  моложе меня.
3. Толик заигрывает со всеми девчонками в отделе.
4. ….

  - Не знаю, что писать, - по-детски капризно девица обратилась к психоаналитику, - никогда над этим не парилась.

Евгений Сергеевич улыбнулся – «Папина дочка. Инфантилизм налицо».
Сел напротив Лизы, пробежал по листочкам.

  - Знаете, Елизавета Викторовна, вы счастливый человек. Вас миновало то, что испытывают люди в горе, при серьёзных недомоганиях, при потере близких. 
А счастье, как правило, в своем полном содержании  непросто удовольствие, радость, хотя и это не исключается, а некое осознание своей надобности.  Иными словами, миг счастья человек чаще всего испытывает, отдавая себя людям, избегая самолюбования. Недаром говорят: сумел отдать больше, чем взять… «вот  и будет вам счастье», - улыбнулся. - Давайте попробуем переставить приоритеты. Вы неделю накапливаете маленькие радости, перестаёте заниматься самобичеванием. Словом, внутренний диалог: – «какая я несчастная», меняем на: -   «какая я нормальная. Не надо мне никому завидовать. Я молодая и красивая и у меня всё получится». - Долой жалость к себе.  Договорились?

  - Попробую, - робко, но заинтересованно ответила Лиза.
  - Значит, встречаемся через неделю.

Евгений Сергеевич проводил Лизу. Приветливо и уважительно сказал: - «Буду вас ждать».

Лиза понимала, что за эту вежливость она заплатила. Однако, искренность врача, его уважительное отношение -  её окрыляли. «Пойду искать радость!».
Она усмехнулась. Идти предстояло завтра в нелюбимую библиотеку.
Вспомнила ещё, что машина в ремонте.
Знакомая фраза,…. «какая я…», на выдохе была заблокирована.  «Значит завтра на работу пешком», - подбадривала она себя.

Утром без причитаний позавтракала, одела что-то поярче, чуточку нарушая дресс-код.

Шла не спеша, рассматривая толпу. Ей показалось, что она, где-то в другом, малознакомом  городе.

В задумчивости остановилась у перехода.
Вдруг, как в  кино, мальчишка лет пяти, на самокате выскакивает  на красный свет.
Прыжок, она хватает его, оттаскивает,  они оба падают.
Машина тормозит, самокат в лепёшку.
Мат водителя: – «…,курица, а не мать. Из-за таких и попадаешь на зону».

Лиза, ничего не понимая, встаёт, поднимает мальчика.
Кто–то их силой оттаскивает  от проезжей части.
Подлетает мамаша, встаёт на колени, ощупывает сына. – «Как же ты укатил, – ревёт, - спасибо тёте.
Она подходит к Лизе, а та ещё не понимает, что произошло.
Мамаша,  сквозь слёзы, дребезжащим голосом: – «Просите, всё, что хотите, мы ваши должники навек».

Наконец, Лиза приходит в себя и ощущает, что кто-то её обнимает и отряхивает костюм.

  - Как же ты меня напугала, - Анатолий придерживает её.
  - Всё нормально, - Лиза отстраняется от него, - пошли, опаздываем.

Всю дорогу они молчали.
У Лизы полное смятение чувств: – «Неужели я спасла жизнь этому мальчику? Неужели я способна на что-то серьёзное?».

  - Лиза, ты такая умница, не растерялась, - Анатолий взял её подруку. – Знаешь, почти все глупости в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами происходит. Не так уж редко в жизни случаются вот такие страшные события, но именно эти страшные события  спасают тебя. Спасают от нелепости быть в восторге от самого себя. Не уверен, что я смог бы так поступить, как ты только что.

Они остановились и внимательно посмотрели в глаза друг другу.

  - Толик, я вчера была у психоаналитика.  Пару часов беседы с ним и я поняла, что счастье и несчастье мы переживаем зависимо от себялюбию, мешающего понимать других. Вот и ты об этом же. Знаешь, через то, что сегодня произошло, мне кажется, я начинаю понимать, о чём говорил вчера со мною врач. 
  - И о чём?
  - Об ощущении человеком счастья и несчастья. - «Человек обязан быть счастливым. Если он несчастлив, то он виноват в этом, прежде всего, сам», - как-то так. Слишком мы переполнены сами собой. А рядом другие, у них всё по-другому. Круто и тяжко.… - Помолчали.- На работе никому о моём спонтанном  «подвиге» ни слова. Сама не знаю, как это вышло. Обещаешь?
  - Обещаю. Но это был подвиг. Ты даже сама не знала, из чего ты состоишь. И,  как для многих мадамов, считала, что  – «главное казаться, а не быть».  Рад, что увидел тебя другой. Вчера ты  не было в конторе, там тебя ожидает сюрприз. Тебя переводят в наш отдел.

Лиза остановилась и замерла. И совсем неожиданно:

  - Толик, подари мне одну белую розу.
  - Обещаю, - улыбнулся, и с несвойственным ему смущением, сбрасывая всё напускное,  добавил, - а ещё попрошу у тебя прощения за все глупости, что я постоянно говорил тебе, за все свои ни поступки. Пора и мне менять приоритеты…