Юность Лиды. Глава 14

Мария Нестеренко
Глава 14
Утром я проснулась оттого, что папа с кем-то разговаривал по коридорному телефону. Так как в разговоре употреблялось слово «ты», стало ясно, что звонят не Кашины.
- Сегодня должен приехать в гости Лидин брат, Валера, - объявил папа, когда они с Эдиком завтракали, а я умывалась на кухне. Пыталась так приобщиться к идиллии, но сейчас не о том речь.
- Зачем? – я насторожилась.
- Проведать тебя хочет, соскучился. Ты его встреть, когда он приедет, а я подойду к семи часам.
Папа говорил с такой нежной улыбкой, словно не знал, каков мой братец. Эдика новость тоже впечатлила негативно, поэтому он пробурчал, мол, возможно сегодня задержится после пар. Папа тут же переключился на обсуждение его планов, явно забеспокоившись. И, похоже, не из-за одних только ЦУ тети Эллы. Мои брови опять сдвинулись к переносице.

Уже пробило пять часов, а Валерика не наблюдалось. Целый день я не могла ничего делать из-за ожидания. Постоянно вскакивала и подбегала к окну, слушала лифт у входной двери. Мне было страшно и тоскливо. В более-менее хороший мирок впускать гнилое прошлое не хотелось.
Когда, наконец, дверной звонок заголосил на все лады, от сердца немного отлегло. Все равно бегала искорка надежды: а вдруг Валерик правда соскучился? Обнимет ли меня, поболтает со мной?
В свои двадцать два брат выглядел гораздо старше. Волосы уже не были такими густыми, как хотя бы в прошлом году. Они блекли, как выцветающие журналы на прилавках киосков. На куртке и штанах темнели масляные пятна. Под глазами расплывались круги, а губы припухли и покрылись какими-то точечками. Ну, такое я видела у мамы.
- Привет, - Валерик меня таки обнял, даже от пола немного оторвал.
- Привет, - немного смущенно ответила я. Был бы тут папа с его гостеприимностью… - Раздевайся. Как ты?
- Такое себе, - Валерик плюхнулся на табуретку и принялся расшнуровывать армейские сапоги. – Зарплату подрезали, все вокруг твари какие-то… Люди – это жесть. Без мамы очень туго, непривычно дом на себе держать. Надо руки мыть?
- Да, вот здесь.
Подождав, пока брат разберется с устройством тюбика жидкого мыла, я порезала колбасу на бутерброды и позвала его на кухню.
- Тебе чай или кофе?
- Давай кофе покрепче. А то меня укачало в автобусе, пока сюда ехал. Нормальная у вас квартирка, лучше, чем наша, хотя меньше. Меньше ведь, да?
- Да.
- Я влюбился, Лидка, - Валерик смачно пережёвывал хлеб с колбасой, не глядя в мою сторону. Я все еще заботливо стояла с банкой кофе: мало ли, надо будет подсыпать. Потом вспомнила, что раньше так стояла по утрам с бутылкой воды для мамы, и убрала банку в шкафчик. Села напротив брата. – Влюбился. Не могу больше страдать по этой псине Юльке. Выскочила за кого-то там, и черт с ней. Шлюха. Ее все равно он бросит скоро. Так вот, к нам на мойку стала заезжать одна девчонка, лет двадцать, не знаю уж на чьей машине. Работает, наверно, у вас тут в городе. Мимо нашей мойки сюда ездит со стороны Михеевки. Высокая, блондинистая, ногти длинные… Вроде Анькой зовут. Вообще в мою сторону не смотрит. А я ей чай таскал, пока она ждала. У нее постоянно с радиатором еще проблемы. А у моей ласточки перегревы начались. Я ее всю раскурочивал, ну непонятно, в чем проблема! Даже Костян смотрел, и тот не понял. Термостат и выпускной клапан в порядке. А она перегревается и на тебе. С радиатором, кстати, тоже все нормально. Уф, - Валерик достал из внутреннего кармана кардигана фляжку с известным содержимым. – Лид, тащи стопки. 
- Так нет, - у меня похолодели и одновременно взмокли ладони.
- Давай так тогда. Давай вместе. За маму. Мне тут вообще недавно показалось, будто ты пришла. И я подумал, что нам с тобой надо маму помянуть.
- Давай просто посидим, не надо пить, - проговорила я голосом ребенка, которому угрожают поркой.
- Тут буквально на два глотка. Тебе ведь уже есть восемнадцать, всё хорошо. Немного расслабимся и сможем поговорить.
- Я и так расслаблена, давай лучше за тортом сбегаю, у нас на первом этаже магазин!
- Лид, ради мамы и меня.
Вдруг в прихожей раздался долгий звонок. Валерик не отреагировал. Какие-то мгновения мы оба молчали. Я чувствовала, как в области лопаток зарождается дрожь, а живот неприятно крутит.
- Надо глянуть, кто там, - я торопливо побежала к двери, чтобы от движения хоть немного прийти в себя. 
Это был Эдик. По-хозяйски отпихнул меня и сразу двинулся на кухню.
- Добрый вечер, Валерий Леонидович, - серьезно произнес он, садясь за стол прямо в шапке и в олимпийке. На лице Валерика невозможно было прочитать ни единой эмоции, кроме вечной вселенской усталости. Он поставил руки локтями на стол, сплел пальцы и водрузил на них подбородок.
- Привет, Эрнест. Как дела?
- Учусь потихоньку. Вы как?
- Ой, Эрнест…
- Кстати, Лида, - Эдик с таким же деловым видом повернулся ко мне. Я тихо дрожала и терлась об дверной косяк плечом.  – Владимир просил передать, чтобы ты ему занесла отчеты. Возьми их у него со стола и шагай, а то не успеешь.
- Угу, - ответила я и, как понюхавшая отраву мышь, скользнула в комнату папы и Эдика.
Она была темнее и шире, чем моя. Два дивана напротив друг друга, торшер, большой ковер с вышитыми тремя богатырями, папин письменный стол и Эдикова тумбочка с раскладным верхом. Я невольно залюбовалась этой тумбочкой. Столько всякой технической мелочи, объектив и линза в пленке, стопка тетрадей… У папы на столе было больше беспорядка, но папка с названием ОТЧЕТЫ СЕНТЯБРЬ **** Г, к счастью, лежала сверху.
…В поликлинике было тепло и светло. Со стен смотрели веселые персонажи мультфильмов и всякие солнышки. Видимо, недавно проводился ремонт.
Папа очень удивился моему появлению.
- Эдик сказал, что нужно тебе это принести, - я положила перед ним папку. Папа непонимающе перелистал документы и пожал плечами:
- Зачем сейчас нужны эти отчеты... Сентябрь пока не кончился… Я не просил Эдика ничего тебе говорить… Постой, а когда вы с ним общались?
- Только что.
- Эдик дома? Он же хотел задержаться!
Тут и я вспомнила утренний разговор.
- Нет, он дома, - зачем-то повторила второй раз.
- А Валера приехал?
- Да, минут десять шестого.
- И сейчас они там вдвоем?
- Ну да.
- А Эдик тебя сразу послал ко мне? Во сколько он пришел?
- Да, в половину шестого где-то.
- Ох ты Боже…
Папа поднес руки к щекам. Потом встал из-за стола, обошел его и сгреб меня в охапку.
- Какой у нас Эдик, Лидуша, какой у нас Эдик…, - повторял он, гладя мою вскипающую голову. – Садись, доченька.  Я сейчас доделаю кое-что и пойдем домой.

… Мы застали дома мирную картину. Эдик внимательно слушал рассказ Валерика о перегревающейся ласточке. Тот притомился и не смог по третьему кругу это рассказывать, поэтому перекинулся с папой парой фраз и стал прощаться.
- Да, это… - Валерик вытащил из дорожной сумки коньяк и шлепнул его на табуретку. – Я подумал, что надо что-то мамино привести. На память чисто. Вот нашел у нее… Это вам. На здоровье.
- Спасибо за великодушие, Валерий Леонидович, - сказал не потерявший серьезности Эдик. Валерик улыбнулся своему вечернему слушателю.
Мы проводили Валерика взглядами, пока он шел по двору. Темный силуэт, высокий и чуть сгорбленный, еле двигался, мелькая в тусклом свете фонарей, пока не скрылся в темноте. Мы еще посмотрели туда, и папа кашлянул:
- Пора ужинать, ребята.
Когда Эдик передал папе тарелку, тот крепко сжал его тонкую обветренную руку.
А я еле успела добежать до санузла и включить воду как фоновой звук, потому что почувствовала, как съеденное за день просится наружу. Перед глазами стоял опухший Валерик, мама и ее коньяк. Жутко текло из носа, и меня рвало, наверное, минут десять. Позже я опрокинула в себя успокоительное, но, к сожалению, ночью оно тоже из меня вышло.

http://www.proza.ru/2018/06/26/1408
Глава 15