Юность Лиды. Глава 16

Мария Нестеренко
Глава 16
Шло время. Наступила зима. Всё чаще завязывались разговоры о том, что скоро будут открываться подготовительные курсы во всяких ПТУ (на школу мы решили забить). Папа проводил со мной беседы о будущем, о важности образования в современной жизни, и мне вроде даже начинало хотеться продолжить учебу. И я поняла кое-что: когда человек счастлив, он сам хочет учиться.
Было решено записать меня на курсы подготовки к библиотечному делу и на всякий случай на курсы парикмахеров. Не искусствоведение, конечно, «не так престижно» - шутила я, и сама себе улыбалась. Курсы начинались с февраля, оставалось еще два месяца свободного времени. И именно в это время меня свалил грипп.
- Не могу пропустить работу, - сетовал папа, видя неутешительную температуру на моем градуснике. – Не могу никак! Лидуша, если станет очень плохо, звони, вот тебе телефон к кровати. Ох, кошмар, бедная моя доченька!
Скинув одеяло, я развалилась на влажной от моего пота простыне как пузырь с кипятком и, наверное, так жалостливо вздыхала, что папа места себе не находил. Он не мог пропускать работу, и я его понимала. Не будет работать, пропадут деньги.
А Эдик собирался на экзамен. У него полным ходом двигалась зимняя сессия, и сегодня должен был состояться контрольный смотр снимков и эссе по той выставке, куда мы вместе ходили. Он недавно говорил, что даже обещал кто-то из муниципалитета приехать. 
Папа расцеловал меня, напоил лекарствами и ушел, немного опоздав на работу. Эдик всё копался в прихожей, словно не помнил, как застегиваются ботинки. Проявленные снимки, пленки и тетради торчали из портфеля, который валялся у входа в мою комнату. Со стула упал, видимо.
- Портфель упал, - прохрипела я.
- Ага, спасибо.
Эдик быстро поднял его и остановился на пороге, глядя на меня. Последнее время мы наедине только так и общались – глазами. Он поправил очки и кивнул.
- Воды, может?
- У меня есть.
- Что болит?
- Башка.
- Я никуда не поеду, - вдруг сказал Эдик и снял уже намотанный поверх парадного свитера шарф. У меня перехватило и без того слабое дыхание.
- Экзамен же, приедут…
- Тебе может стать хуже, и ты не успеешь позвонить Владимиру, - Эдик продолжал снимать верхнюю одежду. Отнес портфель к себе и вернулся.
- Так нельзя, тебя стипендии лишат!
- Из дома денег пришлют, - в привычной манере отрезал Эдик. Он стоял посреди комнаты и не знал, куда себя деть. В итоге решил сесть ко мне и накинул на мои голые ноги одеяло.
- Мне жарко!
- Ну а так как-то неприлично.
- А ты мои ноги что ли первый раз видишь? – я усмехнулась. Мы уже столько месяцев жили под одной крышей, и еще не такое случайно видели друг у друга…
- Ну все-таки.
Мы замолчали. Я лежала, прикрыв опухшие веки.
- Может, поедешь на экзамен? Я не умру.
- Не, не поеду. В другой раз.
- Расскажи что-нибудь про институт, - я открыла глаза и приподнялась на локтях. Эдик поспешил поднять подушку, чтобы я облокотилась. При этом он задел мое плечо и резко отдернул руку.
- Ну институт как институт. Пары да перемены.
- А про что пары?
- Да всякие. Про искусство.
- Торжество логики!
Я расхохоталась. Эдик тоже улыбнулся.
- Тебе тоже надо учиться, Ольхова. Ты умная ведь. Много читаешь.
- Скоро пойду на курсы, а потом может тоже в институт. Кстати, папа вещи в стиралку положил или вечером положит?
- Ольхова, почему на бытовуху тему переводишь? Ты же это не любишь. Ты тогда с Сашей Карадзе перестала общаться, потому что она тупая и только о бытовухе говорила?
- Она не тупая, ты чего так говоришь! Ты, блин, вообще не меняешься. Это я просто слишком загоняюсь по всяким анализам, рассуждениям и так далее. Я уже не знаю, что люблю, и что нет.
- Прям вообще не меняюсь? – Эдик поднял бровь, а улыбка с его лица не исчезла.
- Ну если только немного.
- А что, например, ты сейчас любишь?
- Я люблю книгу «Последний поход». Там про путешественников и горы.
- Я не о книгах. Так, в целом.
- Я ничем таким не занята, чтоб что-то любить.
Голова неприятно пульсировала, но совсем не хотелось прекращать разговор. Опять молчание.
- А кого ты любишь? – наконец, Эдик родил слова.
- Папу, - с ходу ответила я.
- А кого еще?
- Да я больше особо и не знаю никого. Либо вспомнить не могу. А, дядю Вано! Но это так, больше ностальгия. Я прошлое почти не вспоминаю нынче. Сначала как-то что-то анализировала, много думала и нервничала, а сейчас… Сейчас чувствую папину любовь и поддержку, да и с тобой отношения наладились.
- Я понимаю, что тебе стало лучше в… психологическом, так сказать, плане, и ты этим делишься, но я другой вопрос задал.
- Напомни.
- Ты до жути рассеянная! Я спросил, кого ты любишь. Ты сказала: папу. А еще кого? Без лирических отступлений, хорошо?
- Никого, - я пожала плечами.
- А маму?
- Есть такое. Она меня как-нибудь по-своему все же любила. Она иногда была со мной… немножко хорошей. Просто я поняла, что нельзя загоняться по прошлому. Меня же любят, искренне любят, и, если приму эту любовь, то спасусь от своих гнетущих мыслей.
- Двадцать раз одно и то же… А тебя кто любит?
- Папа. 
- А еще?
- А кто еще? 
- Может, ты и начитанная, но жить на практике не умеешь вообще.
Я, морщась от головной боли, оторвалась от подушки и потянулась ближе к Эдику. Чуть не соскользнула по простыне на пол, Эдик придержал меня локтем. Я не отстранилась.
- Так кто меня еще любит?
- Дед Пихто и бабка Тарахто. Спи-ка ты. Горячая больно.
- Моих деда с бабкой звали не Пихто и Тарахто, а Лёня и Люда.
- Я бесконечно рад за них, ложись спать. Температура во сне лучше спадает.
- А ты на экзамен поедешь?
- Нет, я же сказал.
- А почему?
- Потому что беспокоюсь за твое состояние, - сказал Эдик с такой интонацией, будто объяснял глупому ребенку что-то неимоверно простое. 
- А почему?
- Ну беспокоюсь! Это нормально!
- Еще скажи, что ты меня любишь, - я откинулась в сторону на одеяло, собирая его под собой. Теперь начало знобить, и ноги пытались найти тепло, но одеяло не хотело переворачиваться на них. Эдик встал, с каменным лицом вытащил из-под меня одеяло и накрыл.
- Спи, скоро вылечишься.
- Наверно, после этого разговора опять месяц будем только глазами общаться.
Эдик покраснел и поспешил удалиться из комнаты. По звукам я поняла, что он включил на кухне телевизор. Вот тебе и перспективный студент. Вместо экзамена ерунду всякую по ящику смотрит.

Глава 17
http://www.proza.ru/2018/06/26/1412