У меня запОр!

Эгрант
Действия, описываемые в моей миниатюре, происходят в то время, когда советский человек, имеющий любой автомобиль, вызывал уважение окружающих.

А у моего друга, Володки, была машина!!!
Это был горбатенький, 20-и лошадиных сил, "Запорожец" чудесного небесно-голубого цвета. В народе их ещё любовно называли просто "ЗапОр".  Как шутила о своём автомобиле Володькина жена, Марина:"Мой муж променял меня на голубого."

Но, прежде пару слов напишу о моём друге. Вы должны же знать с кем вы будете иметь дело.

Вова был хорошим, никогда не унывающим высоченным крепышом. Нет, вы не подумайте, что у него не было недостатков и проблем в жизни. Он был от рождения несколько глуховат. Возможно, из-за этого врождённого недуга, Вовик был ужасно упрямым человеком. Хотя сам он говорил о себе: "Я не упрямый, а принципиальный." И если моему другу казалось, что он прав (А, по другому то и быть не могло), то переубедить или остановить, то действие, которое он считал единственно правильным, было невозможно. И, как говорила его красавица жена: "Остановить моего мужа может только танк"
Мы же, его друзья, при этом смеялись, что жаль, что такое невозможно организовать для проверки истины.

Теперь, когда вы немного познакомились с моим другом, возвращаю вас обратно к чудесной голубизны "Запорожцу".  Кстати, в семье машину называли с любовью "Наш Василёк".
"Василёк" имел своё жильё, кирпичный гараж. Глубокой осенью Вовик разбирал своего Василька по винтикам для профилактики. Но, поскольку в гараже не было отопления, то и все снятые детали, какие можно было пронести в проём дверей, переносились из Василькового жилья, в жильё Вовиной семьи. Под детали была выделена в их "Хрущёвке" целая комната. Представляете этот запах?!!!!!!
Представили?....

С приходом первых солнечных, весенних деньков, Вова собирал своего горбатенького. И, вот наступил день первого, в наступившем году, выезда!!!!!
И я был в тот день приглашён на это торжественное событие. Решено было ехать за город на их дачу.
Для тех, кто не знает, а может забыл, "ЗапОр" имел две двери, багажник впереди и остальное: мотор, выхлопную трубу, сзади.  Когда высокий Володя садился в своего "Василька", казалось, что он не садится в него, а одевает машинку на себя, как пальто. Но прежде мы запихнули крупную Марину со всеми корзинками, котомками на заднее сидение машины. Я сам запихнулся на сидение рядом с водителем, которое, чтобы Марине можно было хоть как то уместить сзади её длинные ноги, подвинули до крайней возможности вперёд. А ещё, под ноги мне положили пустую канистру, на случай, если подвернётся в дороге купить ворованный бензин. Теперь, представьте меня с поднятыми к подбородку коленками и упирающимся в них носом. И, когда мы наконец тронулись в путь, хотя из-за моих, задранных вверх коленок, ни я, ни Марина, не могли видеть дорогу впереди, всё равно было приятное ощущение движения. Ведь боковым зрением мы могли видеть проносящиеся с большой скоростью мимо нас всякие "Волги" и "Москвичи". Едем, трясёмся. (Во всех смыслах). Из-за низкой посадки и плохой амортизации, казалось, что мы шаркаем нашими попами по асфальту шоссе. Я посетовал на низкую посадку нашего "Василька". На что Вовчик резонно заметил:"Так это, как у всех гоночных машин. Показывали по телеку соревнования "Формулы 1". Меньше сопротивление ветру."
Едем мы с Мариной, видя впереди мои коленки, ничего не подозревая. Вдруг!!!!
Вдруг, Вовик резко тормозит и останавливает нашего голубого друга у обочины, пристроившись к заду грузовичка. Я был тут же делегирован Вовой для переговоров к шофёру той машины, на предмет, а не сольёт ли он нам по-дешёвке в нашу канистру бензин?
Я вернулся, и своим сообщением расстроил Вову. У водителя был бензин другой марки.
Для того, чтобы нам вырулить на дорогу и продолжить движение на дачу, нужно было наш "ЗапОр" подать чуть-чуть назад, что Вовик и попытался сделать. Он уже тронулся с места  и .... встал. При этом мотор работал и мой друг продолжал давить на педаль газа. Мотор ревёт, машина ни с места! Тогда Вова подаёт опять чуть вперёд и вновь назад. Машина, зараза, назад не идёт ни в какую. Марина толкает мужа в плечо. Он отмахивается и продолжает жать на педаль газа - машина ни с места. Слышу сзади гомерический, уже с икотой, хохот Марины. Выворачиваю шею и, как в песне поётся про милую, которая смотрит искоса, низко голову наклоня, вижу то, над чем смеётся Марина...... Я начинаю тоже "ржать" от увиденного.... Толкаю Вовку в бок, поскольку, давясь от смеха мог произнести только: "Машина! Гы-гы-гы!"
Вовка, "глухая тетеря", отмахиваясь от меня, в ответ лишь:"Машина зверь! "Василёк", ты же умница! Поднатужься ещё немного! И, что же она зараза не едет?"
В зеркало заднего вида, расположенное в кабине, (Наружнее зеркало отсутствовало. Его отломали злоумышленники ещё прошлой осенью.), Володька мог видеть только смеющуюся голову Марины. Её такая весёлость ещё больше злила и заводило его. Володька, с ещё большим остервенением, нажимал на педаль газа. В кабине уже очень чувствовался запах выхлопных газов.
Тут Вовка начинает перечислять вслух все вероятные причины не позволяющие его машине тронуться с места:"Блин, неужели ремень порвался?! А, может я плохо прикрутил колёсные оси?! А, может?! А, может?! А, может?!"
И всё же, наконец, он решает заглушить двигатель и выйти посмотреть, что же случилось с двигателем его голубого дружка, почему он не тянет?
Он распахивает дверь и со словами: " Ну, бля!!"- вылезает наружу. И........
И тут мы видим в распахнутую дверь, прежде недоумение, потом улыбку на Вовкином лице.
Мой друг увидел причину, по которой его маленький, горбатенький "Запорожец" не мог тронуться с места.
Своим задом наш "Мустанг" упирался в бампер огромного МАЗа. Грузовик тот был с горкой загружен щебнем. По-видимому, когда я выходил из машины и договаривался о покупке бензина, Вовка так внимательно следил, за тем, правильно ли я веду переговоры, что не заметил, как к его голубому заду пристроилась эта махина.
За рулём грузовика сидел и внимательно наблюдал за происходящим внизу, пожилой шофёр. Теперь, увидя вышедшего к нему Вовку, мужчина опустил стекло в своей кабине и глядя не на Володку, а на Запорожец, и спросил, как бы у машины:"Ну ты уже кончил?!"

Вовка, обращаясь к водиле: " А чего же не посигналил-то мне?"

Мужик, с гримасой еле сдерживаемой серьёзности на лице, ответил Володе:"Так откуда же я знал, что ты там делаешь со своей букашкой? Может заигрываешь или толкнуть меня хочешь? А, может играешь во что-нибудь? А, мне то и интересно было наблюдать за тобой. Как в кино на халяву сходил. Спасибо тебе мужик! Давно такого цирка не видывал. Ну если ты кончил состязание своё, так я тогда пожалуй поеду? Не возражаешь? И тут он устало, только нижней губой, улыбнулся нам.

В общем день наш дальше удался!

Теперь, если мой друг Вовка, начинал с особым упрямством спорить, то мы ему говорили:"Осторожно, в твой зад уже упирается большой грузовик!"