Короткие рассказы без названий - 5

Раиса Яковлева
                *  *  *
   В детстве наша жизнь, как правило, протекает весело и беззаботно. Однако нам хочется поскорее стать взрослыми, самостоятельными людьми, выйти из под опеки родителей. Повзрослев, мы начинаем понимать, что жизнь взрослого человека, к сожалению, (а может быть и к счастью) полна проблем. Проблемы бывают большие и маленькие, разрешимые и неразрешимые, смехотворные и серьезные. Тогда мы с ностальгией вспоминаем свое беззаботное детство,  забывая о том, что и у детей есть свои проблемы.


  Этим летом ко мне в гости приехала племянница с мужем и младшей дочкой, которая перешла в третий класс. Во время обеда за столом протекала легкая непринужденная беседа. Используя паузу в беседе взрослых, Викуся рассказала о своих кошках. Оказывается, их кошка окотилась. У нее родились четыре маленьких котенка. Когда котята подросли, троих отдали в хорошие руки, а четвертого котенка Вика просила оставить. Он был такой милый, что девочке не хотелось с ним расставаться, и его, вернее ее, кошечку оставили. Кошечка полюбила Вику, спала с ней в кровати.


 Любимица Вики подросла, и ее мама, взрослая кошка, стала ревновать своего детеныша к Вике. Она начала бить молоденькую кошечку, отнимала у нее еду. Девочка защищала свою любимицу. За это кошка-мама начала пИсать в туфли Викуси. Вот какие ревнивые и мстительные бывают кошки.


  Потом Викуся сообщила мне, что у ее старшей сестры уже есть кавалер, и они собираются пожениться.
  - А у тебя есть кавалер? - спросила я ее.
  - У меня три кавалера.
  - Целых три!? - Удивилась я. - Зачем тебе так много?
  - Но я еще не знаю, кого из них я люблю, - ответила она со вздохом.
  - Не переживай, Викуся, у тебя еще есть время подумать.


                *  *  *
  Мать Фаины родилась в Симферополе, на берегу Черного моря. Закончив школу уехала в Ленинград. В Ленинграде находился ее старший двоюродный брат, который отправился из Семфирополя в Ленинград на несколько лет раньше. Там он учился и работал, купил себе однокомнатную квартиру. Мама Фаины поначалу жила с братом, потом он женился, купил себе квартиру побольше, а мама осталась в его однокомнатной.

 Фаина родилась и выросла в Ленинграде, но каждое лето они с мамой ездили к бабушке в Симферополь. Бабушка очень любила море. Когда она была уже тяжело больна, перед смертью ей захотелось искупаться в море. Ее привезли к морю. Бабушка окунуклась в соленые волны, вернулась домой, легла в постель и умерла.


                *  *  *
  Знакомая моей мамы рассказывала, что ее сын до двух лет молчал, не произносил ни слова. Родители боялись, что он будет немым. Однажды мама мальчика готовила что-то на кухне, а ребенок играл со своей игрушкой. Вдруг женщина услышала четко сказанную фразу:
  - Я хочу хлеб.
Она оглянулась, пытаясь понять, кто это сказал. Но в кухне кроме нее и ребенка никого не было.
  - Я хочу хлеб, - повторил мальчик.
С этих пор он начал говорить. По-видимому, ребенок накапливал информацию, а потом заговорил сразу предложениями.

                *  *  *
  Я ехала в автобусе. Водитель, уже немолодой человек с седыми волосами, увлеченно и, по-видимому, интересно рассказывал сидящим на переднем сиденьи пассажирам разные истории, что не мешало ему вести автобус. Говорил он на иврите, поэтому я понимала далеко не все. Но последнюю фразу я поняла (она была небольшая) и оценила:
  - Молодое деревце не дает плодов. Вырастишь его - получишь плоды.