***

Михаил Молчанов 2
Мама! Здравствуй! Это я, твой сын. Сколько мы не виделись.;- Ты зачем пришел? Опять сестру зовешь?;- Где Ольга?;- Ее нету. Уходи. Она с обследованием сердца у врачей в Мариуполе. Тебе она не надо.Ты нас потравил с отцом.;- Кто тебе это сказал?;- Тогда, лет десять назад. Мы пили воду и ты в нее что то бросил, а потом ты меня, когда я приезжала к тебе, ночью хотел меня задушить.;- Это не правда, мать. Это вранье. Вы попали в свою секту, поснимали в доме иконы. Отец бросается на меня, чтоб я ушел, то с косой, то с камнями. Мама! Ты куда?;Она медленно идет старческой поступью, ей ведь уже за восемьдесят, внутри своего участка за металлическим забором к себе в дом. По прежнему меня не пускает в калитку.;- А где твоя жена Маша? Она нас тоже травила. Она смерти хочет нашей. Чтоб ее ноги тут не было. Слышишь!;- Постой. Кому ты надо? Смысл? Наследство на Ольге. Она, Мария, сюда не ездит. У нее все есть. Мы сейчас не живем вместе. После того, как умер дед лекарь колдун, к которому мы ездили, она стала прятать и детей, и сама избегать меня. Я то его бросил перед его смертью. Позволил Господь одуматься. Но старик успел беды наделать. Его звали Афанасий. Травами лечил. Заговаривал. Между делом молился типа. Хитер. На отдых жена еще давно приехала с ним, с дочкой и внуком пятилетним Вовкой ко мне. Сейчас то ему двенадцать. На базу пришли нормально, а там внук как то ногу подвернул. Дед ее распарил, тот, Афанасий, и дернул. Пацанчик кричать начал. Стали они его в пеленки кутать и шептать, травы давать. Лишь бы ногой не шевелил. Как кукол с гусеницы стал. Верим. Время идет, а оно не легче. В больницу запретил, сказал позвоночник затронут и скривят. врачи. А теперь никто из них и помочь не может. Маша по его травам и живет до сих пор, меня за беса, как и вы, принимает и родственников лечит. Вроде импомогает. Не помогло бы и не лечила. Только все ни от Бога это. Я их в ту бытность не оттянул от его дома. Книгу из церкви стал одну читать. Прочел, ума набрался и бегом от него, от шептуна… За год до его смерти.. Мама. Стой! Вот песня.. Послушай в телефоне. Называется "Багряный вечер.;- Ты ей песни пишешь? Она бэндэра. Ты и брата Генку отравил. Я к нему в тюрьму приезжала в Якутск тогда, лет двадцать назад, а он кровью харкает. У него язва.;- Подожди. Ты не права, я его до этого не видел несколько лет и от Якутска был далеко.;- Не имеет значения. И у Ольги язва. Вы всех перетравили. ;- Но у тебя твой сын Гена курил в начальном классе в школе и водку пил. Ты же его отдала на воспитание своей матери до седьмого класса, а только потом привезла к себе на север. А почему ты не спрашиваешь за моего брата Руслана, твоего младшего сына.;- Что за него спрашивать. Он во Франции. Я ему по телефону лет восемь назад говорила, что твоя теща нас обворовала, квартиру продала на севере, а нам с нее копейки. Обижался.;- Да они, квартиры, к тому времени ничего не стоили. Их просто после начали в поселке сжигать. А он сейчас живет в Новой Зеландии. Ты знаешь? Это около Австралии. Еще во Франции просил у меня деньги туда, но я не давал. Боялся, что его больше никогда не увижу. А теперь у него и документов нет, да и он сам не хочет сюда. Там тепло. Всегда лето. Там кава. Этот алкогольный напиток местных туземцев. Раньше, во времена Лаперуза на слюнях с травами местными замешивался. Живет в палатке у самого моря. Иногда его берут на работу докером в порт. Там ему палец грузом раздавило. Отрезали. Уже и поседеть волосом успел.;- Так что он не во Франции с Мариной, с женой своей и сыном?;- Давно его там нет. Марина за француза вышла. С ними его и сын. Дочка у них родилась.;- Ой.. Что со мной... Почему он так далеко.;- Ох! Если бы ты не вступила в эту треклятую секцию..;- Мы за Бога. Мы святые! А ты сатана! Иди отсюда.Посмотри дома американский канал, там все что нужно говорят.;- А ты зачем выбросила покойной Екатерины Васильевны, моей бабушки, все иконы. ;- Там моих не было. Читай Библию. И будешь разговаривать на иных языках.;- Мам, подожди, я сам скоро уйду. А Иисус Христос человек?;- Да, человек. И руки, и ноги есть.;- А ты молишься, его представляешь как? Где ты его видела?;- По телевизору сколько фильмов о нем!;- Постой. То есть ты , когда молишься, представляешь его в роли человека, которого видела с экрана. А образ икон, написанных по его подобию, как и Богородицы, ты отвергаешь и не идешь в православную церковь?;- Ты убийца! Ты Генку брата убил.
А вот и мой Отец, он снова кричит:;- Вон со двора! Ты нас потравил! Чтоб ноги твоей.. Мы люди святые, а ты, сволочь, Убийца..;- Господь - это любовь. Ты же читал в заповеди его слова, пап?;- В евангелие, - отзывается мать, - сказано, что твои ближние станут тебе врагами. Бросай свою Машу, бэндэру. Вон, Ляля, твоя соседка. Ей тридцать пять или ее дочке двадцать Женись на ней.;- Ты не правильно понимаешь слова священного писания. Тебя ни тому научили. Секта создается для того, чтобы с заблудших собирать деньги. Они печатают книги, вам продают, навязывают свои идеи, меняют смысл святых православных книг. Туда то этих новоиспеченных начальников, в церкви, не берут. Вот они и придумывают новые названия:;баптисты, пятидесятники, иеговы и многие другие.;- Что ты говоришь. Ты не понимаешь ? Что я святая? ;- Но они тоже все святые! Кстати за Лялю. Тридцать пять старая. Через десять лет ей будет сорок пять. ;- Ну тогда ее дочь. Только у нее жених гаишник.;- Еще оштрафует. Нет, мам. Я поеду на север. Возьму местную. Закоренелую. Эти со мной туда не полетят. Зачем мне этот юг, раз я вам всем не нужен. Ни жене, ни детям, ни вам обоим, ни Ольге. ;Евдокия, - кричит отец. Он тебя магнитик, забирает энергию. Он к колдунам ходит! Пошел вон сатана! Прочь! Именем Господа!;- Слушай Батя романс. называется «Закат багряный». Я с Машей не живу. Песня вам в радость. Вы же этого хотели так долго. Это мой голос. Положь камень!;- Пошел вон, убирай телефон. Сейчас вызову в ДНР милицию! Вон, Вон, пошел вон!!! ..
Я на фото в красной рубахе, Руслан, Ольга, Гена, старший в то время курсант в речном училище Якутска. Руку мы с братом на снимке поставили правую как у него на одной из армейских фото (где он, никто не знает. В 2002 году выпустили в ватной фуфайке на свободу из зоны в том же Якутске при минус пятьдесят пять и никто не видел)..,
и мои самые незабвенные любимые, Отец и Мать..