2018 г. Записи 282 Рядом со святыми преображаешься

Галина Ларская
2018 г. Записи 282 Рядом со святыми преображаешься

продолжение

9 июня 2018 г. Я не совсем понимаю людей. Парень в метро  огрызнулся на «ты». Я нечаянно его задела, не удержавшись от толчка поезда, я тотчас извинилась. Его реакция ввергла меня в такое же состояние раздражения. Вирус зла пока не истребим. Стоит нас задеть, мы отвечаем тем же.

Провела занятия на балете.

10 июня. Внутри ничего не меняется — девчонка разных лет. Наступило время физических особых страданий. От них меркнет вкус к жизни, много хвораешь. Только инстинкт жизни и гамлетовский страх держат на земле. Богооставленность часто посещает, давно имеешь очень мало благодатных утешений от Господа. В окружающем мире хватает лжи, жестокости, тьмы и невежества.

Рядом со святыми преображаешься. Но где они? Друзья поддерживали, но где они? Солнце веселит, но где оно?

Стиснув зубы, надо дальше жить. Но это ли полноценная жизнь?

Но если есть бодрость и хоть какие-то приятные встречи, созерцание природы, писание стихов, то жить очень интересно и вспоминаешь Бетховена: «Я хотел бы прожить тысячи жизней».

Померкла красота внешняя, которую я не ценила в молодости и попозже, оттого, что в отрочестве чужие люди меня пять лет унижали. Таким образом выработался комплекс неполноценности. Поэтому я иногда начинаю хвалиться, за что мой знакомый меня порицает.

Очень интересна передача Александра Калягина «Отзвуки театра». Слушала актрису Анну Каменкову. «Эльшан Мамедов о драматургии знает всё... Мы можем влетать в любую ситуацию… «Цветок смеющийся» ставил Михаил Казаков… Я снималась в «мыле», это другого вида школа… Молодые актёры  должны пройти школу театра… Они не знают Шекспира».

Дома очень холодно.

Звонит приятель, бывший друг, я перевела его в ранг приятеля. «Пойдёшь?», - спрашивает он. В церковь… «Да».

После службы погуляли, дошли до м. Китай город. Шли мимо синагоги, мне хотелось туда зайти. Приятель ни в какую…

Приближаюсь к своему подъезду через садик перед домом, чувствую чьё-то к себе внимание, всматриваюсь — перед подъездом стоит высокий человек с нездоровым помятым лицом и смотрит на меня, он вступает спонтанно со мной в диалог о курении и алкоголизме. Я спокойно говорю ему, что позывы к курению можно преодолевать, читая главу или несколько глав из Евангелия, то же самое помогает при борьбе с желанием выпить, кроме того и это самое главное — идти в церковь на исповедь. «Я знаю», - говорит мужчина. Мы желаем друг другу счастья и идём каждый в свою сторону.

Кин мне не пишет и не звонит. «Он боится», - говорит мой приятель.

Часто звонят незнакомые голоса. «Я Вас не знаю», - говорю я и вешаю трубку.

11 июня. Слушала с интересом интервью с главой Екатеринбурга Евгением Вадимовичем Ройзманом.

Вымокла под дождём.

Кин — зачем он разыскал меня и тут же бросил? Что-то ужасное есть в этом. Он ушёл в свой внутренний монастырь. Но разве можно жить вне людей? Он не отвечает за свои слова. Здоров ли он? Он делает акцент на том, что у него нет сил на общение. Прощаюсь с ним. Как противно быть не нужной.

Бороться за него? Вернуть его людям? Разве эта задача мне по силам? Как Ты решишь, Господи…

Мой приятель мне сказал, что раз я имею импульс что-то Кину посылать, значит это ему нужно. Иногда Кин меня благодарит, но многое он оставляет без внимания, и я огорчаюсь.

12 июня. Слушаю радиопередачу. «На заре туманной юности» - пьеса Владимира Соловьёва. Очень интересен текст. На самом деле это из «Коротких историй» Владимира Соловьёва.


Экспромт

Руками ветер рвёт листву.
И стон её услышит кто?
Я Ариэля попросил
Щадить деревья. Стоп!
Гнездо воронье не сноси,
Там желторотые птенцы.
Ворона — их оплот.
Так тщетна ли моя мольба?
А вот и гром - возня, пальба...

12 июня 2018 г.

«Осознаёте ли Вы свои мысли и поступки, и следствия их? Уйдя от людей, Вы призвали меня, а потом… Будучи глубоко разочарованной в людях, я до сих пор верю их словам. Я ждала Вашего звонка 20 дней», это я мысленно разговариваю с Кином.

Стоит ли быть такой доверчивой… Повторяется история с Георгием-Герой. Потом мы с Георгием почти подружились, но как я страдала. Унывать не будем.

         Экспромт

Жизнь это место испытаний,
Надежд погибших, причитаний,
Молений, горестей, сомнений -
Мы на земле всего лишь тени.

Мы видим сны, переступая
Из яви в сон, и вновь вступая
В сплошные тайны измерений.

О, сжалься, Бог наш -  Добрый Гений,
Господь любви и песнопений.

12 июня 2018 г.

2

Сказать, что я схожу с ума,
Что сильно я задет и больно
Монахом странным? Стоп! Спокойно!
«Нет — лучше посох и сума...».

Чего ты хочешь? Сей спектакль
Устроили какие силы?
И где тебя, мой брат, носило?

Стихи заколебались вновь.
Но - ни возникшая любовь,
Которой в мире места нет...
(Она в раю, а здесь лишь свет,

Лишь проблеск Неба, но не Небо…)
Ни все надежды на единство,
На дружбу странную почти... -
Меня пожалуйста прочти.

12 июня 2018 г.

3

Он не поймёт, опять отпрянет.
И этот сон всё будет ранить.
Зачем он подошёл ко мне?
Вопрос решаю в тишине.

Всё Бог решает. Мы — не боги.
Хоть эзотерики уроки
О том твердят. Надежды нет:
Он отвернулся, привлекая.

Он странен. Но «не странен кто ж?»
Сказал он правду или ложь?

12 июня 2018 г.

* цитата из Грибоедова