О причинах грозовых явлений

Мавир
Предисловие
Уважаемые читатели, после опубликования этого и последующих моих произведений на тему естествознания, комментарии отдельных читателей убедили меня, что при использовании термина "энергия" для обозначения первичной материальной субстанции обладающей свойствами неразрывности, пластичности, изменяемой плотности при отсутствии внутренней структуры, находящейся в процессе непрерывного изменения плотности и являющейся основой всего сущего, я допустил ошибку. Поскольку под термином "энергия" уже принято понимать меру перехода движения материи (материальных масс) из одних форм в другие, во избежание путаницы для обозначения первичной материальной субстанции я ввожу новый термин "эксомния" (лат. ex omnia - основа всего). Во всех своих публикациях ранее ошибочно используемый мной термин "энергия" будет земенён термином "эксомния". Там, где речь идёт об энергии в её общепринятом понимании, останется термин "энергия".

Причина возникновения электрических разрядов в атмосфере кроется в вихревом строении вещества. Земля является вещественным объектом, и как любой вещественный объект создаёт вокруг себя область пониженной плотности эксомнии с градиентом увеличения плотности направленным вверх перпендикулярно земной поверхности. Плотность эксомнии в верхних слоях атмосферы существенно выше, чем вблизи земной поверхности всегда. Этот "конденсатор" нет необходимости заряжать, он постоянно заряжен. Но воздушная атмосфера не постоянно обладает токопроводящими свойствами, а только при возникновении подходящих условий. Такие условия могут создаваться при накоплении в атмосфере значительного количества водяного пара, из которого состоят облака и тучи. При достижении определённой плотности водяного пара, воздушно-паровая смесь становится электролитом и пропускает поток эксомнии через облака. Происходит электрический разряд. А в землю молнии начинают "бить" уже когда идёт дождь, то есть когда возникает "дорожка" из такого электролита между тучей и земной поверхностью. Мне представляется, что если сделать аэростат из токопроводящего материала, поднять его на высоту нескольких километров и спустить с него трос с электрическим кабелем, а затем один вывод двухфазного электродвигателя подключить к этому кабелю, а второй к заземлению, то электродвигатель заработает (либо сгорит не выдержав силы возникшего тока).