Нефтяные доходы от полиции и прокуратуры

Эдуард Островский
2,3 тыс. лиц осуждено за совершение преступлений коррупционной направленности в первом квартале 2018 года.
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1716

    Само количество привлечённых говорит о том, что этот вид преступлений распространён...Известно, что преступления коррупционной направленности имеют высокую степень латентности, а значит реальных фактов преступной деятельности больше на порядок. Но сегодня сложились все условия для предотвращения наиболее распространённых и общественно - опасных коррупционных действий должностных лиц связанных с решениями о госзакупках ( объём госзаказа в России 30 триллионов руб.).
    Во первых, правительство обеспечило открытость этих сделок, публикуя их на правительственном информационном ресурсе гов.ру;
во вторых, федеральными органами власти этой борьбе с коррупцией придаётся особое значение сегодня;
в -третьих, существуют юридические условия для такой борьбы - в сам закон о закупках введена уголовная ответственность...Но есть и проблемы - на местах с трудом идёт применение ст 285 УК РФ, когда необходимо привлечь к ответственности лиц в действиях которых содержатся признаки злоупотребления должностными полномочиями за прошлые периоды - когда Ф3 44 ещё не предусматривал уголовной ответственности, а доказательств по специальным "коррупционным составам" у правоохранительных органов нет.
       В этих условиях применение ст 285 могло бы обеспечить полное раскрытие всех, состоявшихся в пределах срока давности, таких преступлений. Особенность этой статьи в том, что для привлечения к ответственности обвиняемого достаточно самого факта "перерасхода" средств при госзакупках, и не надо доказывать какие то взятки. Да, статья предусматривает и корыстную и ли иную линую заинтересованность, но если нет данных о корыстной, а законных оснований для перерасхода средств нет, то ничего, кроме "иной личной" не может быть мотивом таких действий.
    Но применение этой статьи идёт в регионах тяжело, например, расследуемый материал КУСП 21 181 от 23 11 17, зарегистрированный ОБЭП Екатеринбурга по инициативе УЭБ МВД России рассматривался более 7 месяцев, прежде чем был передан в СК Екатеринбурга. При этом материал 4 раза "отказывался" и 4 раза прокуратура Екатеринбурга приносила на отказной материал протест....
   При решении проблем с правоприменением ст 285 УК РФ, растаскивание бюджета при госзакупках будет прекращено и для граждан будет сохранятся ежегодно не менее 15 триллионов государственных средств, поскольку в среднем при госзакупках государственные заказчики переплачивают частным компаниям суммы равные 100% от рыночной цены закупаемых товаров и услуг.