Склеп, который мы должны взорвать. Глава 3

Лара Вагнер
— Чем на жизнь зарабатываешь? — интересуется у принца экс-волшебник.

— Элитный эскорт, — бросает он.

— Ого! Должно быть, нехилый доход? Нравится работа?

— А что тут может нравиться? Обхаживать стареющих баб за бабло?

— Ну, знаешь, это все-таки полегче, чем мешки и ящики на себе таскать.

— Уверен?

Что-то не получается у них задушевного разговора. Никто не будет против, если я вмешаюсь?

— Послушай, принц…

— В этой жизни меня зовут Илья.

— У тебя документы в порядке? — интересуется волшебник.

— Да, мне все сделали.

— За бабки все можно в этом мире, — охотно соглашается волшебный грузчик и философски добавляет — Впрочем, как и везде. У меня вот тоже — паспорт гражданина имеется и регистрация. Иначе даже грузчиком в нормальную организацию трудно пристроиться.

Реплика остается без ответа, однако тишина длится недолго; общее внимание вдруг перехватывает палач.



— Я помню, как шумела толпа, — произносит он безо всякого выражения, ни к кому конкретно не обращаясь, ровным, маловыразительным голосом, словно комментируя событие, которое лично ему абсолютно не близко. — У подножия помоста, где должна была свершиться казнь, лежали сотни, а может тысячи весенних цветов. Белых, золотистых, нежно-розовых. Их приносили в честь погибших девушек, за смерть которых предстояло рассчитаться Мадрофу. Лепестки и листья шевелились как живые. В тот день было очень ветрено. Развевались флаги над королевской ложей, ветер гонял серые облака, очищая от них небо,  подхватывал  юбки зрительниц. Даже у королевы растрепалась прическа, длинная медно-рыжая прядь билась на ветру. Король с улыбкой заправил прядь на место, что-то прошептал своей благородной супруге. Я слышал, они до сих пор влюблены друг в друга, точно так же, как много лет назад сразу после свадьбы… Пора было уже приступать к грандиозному зрелищу, ждали только сигнала для начала казни. Король обернулся и небрежно махнул рукой начальнику стражей…



— Я не могу здесь больше! Лучше сдохнуть где-нибудь под мостом!..

Да, неожиданно разорвался свиток Аверхальмских мемуаров. Опустившись на табуретку, принц отчаянно рыдает. Рыдает посреди грязного вонючего подвала, в окружении чужих людей. Мужские истерики случаются реже, чем женские, но зато если уж случаются…

— Да успокойся ты! — убеждает его волшебник. — Не стоит того, все наладится. Прорвемся. Не так уж и мерзко тут, кстати. Блин, будь у меня прежние возможности… Этот поганый подвал сейчас бы сам раскрасился яркими рисунками. Попробуй представить себе это. Слышишь меня? Ну-ка, отвлекись… А по стенам прыгали бы солнечные зайчики. Дивная музыка с потолка... Ты бы обязательно улыбнулся и забыл все горести.

Жаль, он утратил свою магическую силу, я бы с удовольствием полюбовался таким фееричным преображением подвала. Феерия, перемешанная с романтикой. Было бы гораздо занятнее, чем задекорированная весенними цветами казнь, наверняка предусматривающая предварительные пытки.

Добросердечная фея встает с нагретого места, выходит через малозаметный дверной проем, туда, где в узкой клетушке из стены торчит кран, который снабжает обитателей подвала водой. Пускай тепловатой и с ржавыми хлопьями, зато бесперебойно и бесплатно. Фея приносит полную кружку.

— Выпей.

Принц покорно глотает воду, захлебывается, постепенно успокаиваясь. То ли альтернативная психотерапия (откуда мне известно это словосочетание?) волшебника помогла, то ли вода, однако рыдания и всхлипывания затихают. В наступившей долгожданной тишине волшебник спрашивает:

— И часто это с тобой бывает?

— Нет… Просто чувство тревоги постоянное.

— Ты бы полечился. Говорят, депрессия сама по себе не проходит.

— Да я был не так давно у врача. Он выписал таблетки, сказал… что очень эффективные и без привыкания. Знаешь… я ровно два дня вообще ничего не чувствовал, кроме покоя. Даже на улице улыбался как дурак. Два дня был абсолютно счастлив! А потом снова началось… Но я эти таблетки продолжаю пить, может, опять подействуют, пусть даже не так сильно.

— Ладно, дамы и господа, — подвожу я итог. — Оставим сантименты на потом. И без них очевидно: все мы мечтаем вырваться отсюда в наш прежний мир. Вот только как это сделать?

Ведьма разочарованно бормочет:

— Я так надеялась, что ты укажешь путь…

— Зря надеялась. Но вместе мы сумеем решить задачу. Мне она представляется именно логической задачей и, — сам не знаю, откуда приходят бодрые термины и призывы, но слушателям знать о моих сомнениях необязательно, так что продолжаю, — объединив наши усилия, взвесив все плюсы и минусы, скрупулезно проанализировав информацию, мы добьемся успеха. Только командный  подход позволит   нам преодолеть объективные трудности и справиться с проблемами.

— Ты вещаешь прямо как бизнес-тренер, — ухмыляется волшебник. — У нас на фирме такой перец полдня распинался, даже грузчикам и уборщицам тоже пришлось слушать. То есть не уборщицам, а менеджерам по клинингу. Ты не мог бы попроще, без пафоса?

Не выношу, когда меня сбивают… Хотя надо отдать волшебнику справедливость, в целом он прав. Когда только я успел набраться этих тягучих слов? Время, проведенное в таинственном черном тумане, явно потрачено без особой пользы. Мне надо упирать на реальные факты, а не растекаться мыслью по чему-то там...

— Согласен. Обойдемся без пафоса. Что мы имеем? Все оказались в здешнем городе в разное время, в разных местах и в разном окружении. То есть никаких зацепок, вроде общего портала, нет. Это усложняет ситуацию, конечно. Можно предположить, что некоторых, а может, всех отправили сюда в наказание. Во всяком случае, двоих. Я имею в виду волшебника и палача. Остальные или не знают причину наказания или ее умалчивают. Имеют право.

Фея и ведьма одновременно смотрят в мою сторону, демонстрируя полную искренность и открытость. А принцу, кажется, не до обсуждений, он вряд ли воспринимает смысл моей речи. Сидит весь бледный, теперь даже с каким-то землистым оттенком на лице, притиснув руку к левому подреберью. Медленно поднимается.

— Я… выйду на воздух.

Зажав рот ладонью, добирается до лестницы. Цепляясь за стены, тяжело поднимается по ступенькам. Не надо было фее приносить эту подвальную воду, которая точно не для его желудка. Неприятный инцидент. Но что поделаешь, бывает. Ввернемся к нашим планам. Я тоже буду искренним с собравшимися, пусть и до определенного предела.

— Когда я находился где-то между двумя мирами, у меня сложилось впечатление, что разгадка именно здесь, в городе. Ключ к тайне у человека, который здесь живет. И, вероятно, именно я смогу его вычислить. Сумел же я обнаружить остальных, хотя это был тяжкий труд. Я ведь отличаюсь от вас… Но вы должны мне помочь, дать направление, какие-то зацепки из вашего прошлого или настоящего. В них путь к спасению.

— Если бы хоть примерно знать, что может быть полезно, — задумчиво говорит фея. — Но от меня что-то новое вряд ли узнаешь. Мы ведь с тобой уже много разговаривали на эту тему.

— Нет, ты помогла. Трудно в подробностях объяснить, да и незачем. Но благодаря беседам с тобой  у меня обострилось восприятие, и я сумел найти остальных. Это уже кое-что.

— Чудесно, что от меня хоть какая-то польза.

У феи на щеках выступает слабый румянец, и она становится почти хорошенькой, но, разумеется, не такой, какой была в свои лучшие времена.

Палач безмолвствует, только внимательно изучает сразу всех своими пустоватыми глазами. Ждет, что будет дальше и, вероятно, прикидывает, стоит ли с нами связываться. Есть ли практический смысл. Может, ему и в новой реальности не настолько паршиво, лучше, чем на прежней должности. Интересно, чем он занимается сейчас, как устроился.

— Кстати, ты когда попал в город?

— Года четыре назад, примерно. Какое это имеет значение? — неохотно откликается он.

— Пока точно не знаю, но значение может иметь буквально все.



Принц будто навсегда исчез. Не исключено, что потерял сознание, вид у него был явно предобморочный. Вода, которую можно смело считать отравой для неподготовленного человека, плюс то, что здесь любят называть стрессом… Да, стресс — излюбленное словечко местных жителей. Наследник бескрайнего Аверхальма закончит жизнь в луже собственной блевотины, где-нибудь у обшарканной кирпичной стены. Подобные случаи бывают, за последние несколько месяцев я о разном наслушался. Жаль, однако слабаки не годятся для нашей общей миссии. Я не могу рассчитывать на слабаков, лучше им покинуть нас с самого начала.

Волшебник поднимается с табуретки.

— Что-то долго он, пойду поищу.

Они возвращаются минут через десять, принц едва стоит на ногах, волшебник его поддерживает. Женщины уступают диван, и Линео-Илья буквально валится на него, сворачивается клубком посередине, как раз там, где сиденье проваливается. Теперь ему наплевать, что пружины впиваются в бок, что можно испачкаться, и даже набраться насекомых или подхватить какую-нибудь заразу. Впрочем, последние два пункта больше характерны для лежаков из старых матрасов и тряпья, которые находятся возле стен. Обувь принц не снял, но ничего страшного, ботинки у него все равно чище, чем диванная обивка, хоть он и успел немного пройтись по округе.

— Погоди, я сгоняю хоть нормальной воды куплю, — говорит волшебник. — Магазин за углом.

Он быстро скрывается, а мы, те, кто в состоянии рассуждать, продолжаем совещаться. Притихшая было ведьма предлагает:

— Пусть каждый запишет все, что произошло с ним в ближайшее время перед… катастрофой. И вскоре после появления здесь. Это лучше сделать дома, не торопясь, отметить каждую деталь. Так проще будет потом объединить воспоминания.

— Дельное предложение. Может, действительно будет толк.

Разговор вяло течет, когда в подвал быстро спускается волшебник с литровой пластиковой бутылью в руке.

— Там тетка какая-то возле дома крутилась. Покрутилась и обратно двинула. А через два дома такси стоит, скучает. Хотя, может, это к нам отношения не имеет. Мы ведь больше никого не ждем?

— Она одна была?

— Да.

— Нет, не имеет отношения.

— Хорошо. Ну, как у тебя дела?

Он помогает принцу приподняться, наливает в белый пластиковый стакан воды.

— Я еще в аптеку заскочил, купил этот… энтеросгель, хорошо помогает при отравлении.

Пока его подопечный пьет воду, деятельный волшебник разводит в другом стакане снадобье. Одноразовую ложку он тоже догадался прикупить, иначе пришлось бы пользоваться весьма сомнительными местными столовыми приборами. Мне импонирует такая практичность и заботливость. Вроде бы мелочи, но характеризуют человека… волшебника и свидетельствуют: на него можно положиться, если вдруг что. Да и сердце у него отзывчивое, хотя по первому впечатлению этого не скажешь. Пока волшебник возится с принцем, которому вроде бы становится слегка получше, я обдумываю следующую встречу. Нам часто придется встречаться…

Сверху раздается женский голос:

— Здесь кто-нибудь есть?

После такого вопроса сразу рисуется образ наивной блондинки из голливудского фильма, которая осведомившись и не получив ровным счетом никакого ответа, прется в полное призраков подземелье. В данном случае подвал, где собрались предельно подозрительные личности. Да, я тоже смотрел голливудские фильмы. Ведь никто не может помешать мне в теплое время года, когда у многих окна открыты, заглянуть в чужую гостиную и присоединиться к хозяевам, расположившимся напротив телевизора.

Нет никакой наивной блондинки. Есть дама средних лет, чуть полноватая, но не слишком грузная, не красавица, но и не уродина. На макушке у нее торчит солидный пучок неопределенного цвета. Обычная дама в бежевом пончо. Таких навалом, и пончо, и дам. Лицо дамы отражает целую гамму чувств — потрясение, восторг, изумление, страх.

— Вас прислала наша сестра?!

Гробовое молчание в ответ. А на что она рассчитывала?

— Вы ведь из Фиолетового замка?!

— Мы из Аверхальма.

— Какое счастье! Наконец-то сестра нас простила. Мы сперва не решались приехать, а потом в последний момент вызвали такси и… вот мы здесь…

Странная все же дама. Обыкновенная, но в то же время странная. Значит, это она недавно кружила возле, но не решилась сразу войти. Я не хотел упоминать при других, что жду еще двух гостей, с мыслями которых пересекся совсем недавно. Оригинальные это были мысли, но Аверхальмские ноты в них отчетливо угадывались.

Она с удивлением смотрит на принца, который сидит на продавленном диване, прислонившись к плечу волшебника. Дама грациозно наклоняет голову.

— Принц Линео… Счастливы видеть. Приветствуем тебя.

— Здрасьте.

Нужно кое-что уточнить, и я спрашиваю даму.

— Почему ты говоришь о себе «мы»? Или я что-то недопонял?..