Перед лицом смерти

Валентина Фёдоровна Самосват
    
В страшных муках дома, в своей постели,  умирал человек. В прошлом высокопоставленный начальник, не раз заслуженный и награждённый руководитель и партийный деятель.
Да, сейчас находясь в  полузабытье, а порой в беспамятстве, все эти титулы и регалии были для него уже в прошлом, и мало чем могли ему помочь. Только ещё об этом помнила плачущая жена, дети да близкие родственники, которым он строго настрого приказал:
         - Если умру, не вздумайте меня отпевать, и никогда не поминайте в церкви, лучше достойно  похороните по граждански.
Но несколько месяцев парализации, и  несколько месяцев ужасных болей, сделали своё дело и, как водится, превратили его величественный и начальственный облик  в некое подобие человека.
Он почти не принимал пищу, а только пил воду. Язык его плохо слушался, но глаза, широко раскрытые глаза, ловили каждое движение находящихся  около него родных людей.
Он через некоторое время то уходил из жизни, как бы умирая, то возвращался с криком от боли. Врачи давно предрекли ему смерть и по каждому вызову домой,  удивлялись, почему же он ещё продолжает жить?
Уставшая смотреть на его страдания жена, тихо рискнула заговорить с ним про священника:
           - Витя, может к тебе пригласить священника?  Ведь ты же был крещённым в детстве,    мне рассказывала когда то твоя мама. Надо бы по исповедоваться, да тебе и полегче станет.
На её вопрос, муж с трудом отвернул голову к стене. Но через некоторое время повернулся и поглядел на неё глазами полными слёз и медленно моргнул, давая тем самым согласие на встречу со священником.
В скорости пришёл батюшка, прочитал нужные молитвы у кровати больного и тихо начал задавать ему вопросы. Отвечал больной глазами, открывая их и закрывая, изливая обильные слёзы. Причастив его Святыми Тайнами, священник подождал, когда больной уснул, раскланялся и ушёл. Только попросил родных позвонить ему  к  вечеру по телефону и сообщить состояние больного.
После обеда в сторожке священника раздался телефонный звонок и жена Виктора сообщила, что ему после причастия стало полегче, он у всех присутствующих родственников попросил прощение и тихо скончался.
А уже на третий день батюшка отпевал его по всем Православным канонам. Вот  уж поистине : « Никогда не говори-никогда».    
            
                ( 1998 год)
                Автор: Валентина Фёдоровна Самосват