мое казачество

Михаил Молчанов 2
Что вижу я? Шинель и эполеты.
Фуражку, шаровары, сапоги.
Мои о Доне горькие куплеты
Ложатся, как на ветошь утюги.

Обезображен хладный труп от сабли.
Облита кровью у станиц земля.
Сиротские в сараях ведра, грабли.
И курени без хлеба и угля.

Что вижу я? В потемках эскадроны.
В иссохших ртах кровь и вино.. табак.
И что ни шаг, - от строев их уроны.
Со всех сторон теснит их красный враг.

Ложится пепел на зрачки открыты.
Снимаются цепочки и часы.
Над убиенным душеньки пропиты
Колени мочат в смехе от россы.

Что вижу я? В грязи и честь, и слава.
В одеждах черных вдовы на базах.
Со звездочками злобная орава
Ногами в грязи стала на крестах.

Сухой треск за околицей нагана.
Советов флаг и визг от кабанов.
Огромная зияет в земле рана
С мертвечиной родною без венков.