Дивен Бог во Святых своих

Валентина Фёдоровна Самосват
    Сегодня 3 октября в день памяти Святого Олега Брянского я пришла в Храм поставить ему свечку и поклониться.  В  Храме было очень много прихожан и я подумала что и они пришли  почтить его память. Но узнала ещё об одном чуде, в Храм привезли на поклонение мощи Святого Николая Чудотворца. И все люди ставили свечи к мощам, и только одна моя свеча горела у иконы Святого Олега Брянского. Мне стало немного обидно и тогда,  я решила написать и рассказать всем вам, что со мной произошло, и как Святой Олег Брянский привёл меня в храм. И так слушайте.
     Мне семьдесят лет и ровно столько же я прожила без Бога и  не почитала Святых угодников. А верила естественно в светлое будущее коммунизма, с рвением строила социализм и была заводилой в его первых рядах. Признаюсь сейчас как на духу, долго не прочь была спеть « Наш паровоз вперёд лети в коммуне остановка….»
     А сейчас на склоне лет прожитые годы колют глаза и я стала понимать, что вот на этой самой остановке , про которую я всегда пела, и поджидает  меня   дурдом. Смелым и решительным шагом я шла к коммунизму со всей страной, а он маячил нам на горизонте, постоянно отступая и отступая назад. И вот от этого патриотического прошлого мне досталось пенсия в три тысячи рублей и куча болезней. Эх, если бы теперешний ум да тогда, иногда я размышляю на досуге,   может, жили бы мы сейчас побогаче да поблагополучней. И не ломали бы голову, на что потратить пенсию на лекарство или на хлеб.
     Хоть мой возраст по утрам мне всё чаще напоминает о себе, но душа  чувствую во мне молодая. Силёнка, конечно не та, что была с молоду, но ещё есть. И по улицам шататься я не пойду как некоторые мои подруги,  ходят с Библией и пристают к прохожим.  В секту с дуру подались.  Вот я всё думаю и удивляюсь как то уж очень быстро наш народ принял иностранных  божков не потрудившись познать  своего Господа Иисуса Христа.
Многие  мои  знакомые подались в секту Иегова  и теперь ходят по улицам распространяют заморскую литературу.
     Но я себе сказала, я то всегда была патриоткой Родины ей и останусь потому и понимаю что все секты это есть  настоящая иностранная агентура, работающая против нашей Родины, значит против меня.
     Уж больно трудно понять, как это американцы со своей верой нас так быстро полюбили, что полезли к нам нас же спасать. Еще  царь Пётр 1 говорил: « У России нет друзей», и я думаю был прав.   А фашисты в Великую Отечественную тоже шли нас спасать с огнём и мечом.
     Вот я как то прочитала тут на досуге кинутую мне сектантами  книжку  в почтовый ящик, и сразу поняла, что это бред почище коммунизма и тут же своим подругам позвонила и сказала, что бы на меня не рассчитывали. Я им так и сказала : - Дружба, дружбой, а я в ваш рай не хочу и прошу меня не агитировать.
     Иногда стыдно становиться что все мои годы прошли без Бога, только к Богу меня вести было некому:  мать и отец умерли рано, а бабушку я и вовсе не помню. Сама то я недавно надумала покреститься, только как сделать это ещё не знала, но желание во мне росло день ото дня.
     А тут по весне сильно заболела и особенно меня стали беспокоить ноги. Да так они разболелись что без палочки я уже не могла передвигаться. Тут подвернулась возможность пролечиться в профилактории. И вот в один из дней после процедур в палате я прилегла на кровать и крепко заснула.
                Вижу сон.
Буд то стоит передо мной большая икона, а на ней старец с длинной бородкой. И вдруг этот старец протягивает мне свою руку и забирает у меня  мою палочку, строго смотрит и грозно начинает этой моей палочкой тыкать мне в спину как буд то подталкивает меня куда то идти и строго говорит:
    - ИДИ В ЦЕРКОВЬ, иди в церковь…!
Я проснулась  с чувством стыда что меня кто то как ребёнка поучает да ещё тыкает  мне  палкой в спину.
Сидя на кровати, я стала  размышлять про жизнь.  Вот жизнь моя уже не то что устоялась, но и улежалась, и всё вроде главное произошло, что могло произойти : любимая работа была, высокая должность тоже, пережила похороны мужа, отъезд детей в другой город, сейчас пенсия раз в месяц да не богатая жизнь,  - казалось, что может меня встревожить. А тут не на шутку этот неожиданный сон и ощущение палки в спине. Но в тоже время я ощутила еще как, что то приятное вошло в мою размеренную жизнь, в которой большую часть уже занимали только болезни и лекарства и никто давно обо мне не заботился как этот Святой старец с иконы.
     И живя в профилактории день ото дня мной стало овладевать любопытство найти эту икону и узнать кто такой этот  Святой, что отобрал у меня палку и сказал : Иди в церковь!.
Я вообще по характеру всегда была напористая и добивалась, чего хотела, ну думаю,  найду и икону.
Ещё раз прокрутив в голове сон, сообразила, что в первую очередь надо идти в  Казанский  Храм, это центральный в нашем городе.   Хоть память уже не та, что в молодости и я к вечеру забываю что ела на обед, но эту икону  Святого я бы всё равно узнала из тысячи и даже смогла составить словесный портрет, если бы это понадобилось.
На следующий день после процедур я уже не ложилась спать, а отправилась в Казанский собор. Надо сказать, это был мой первый визит в Храм. Я сгораемая от любопытства просмотрела все   иконы пристально как музейные картины и не найдя нужной мне иконы опять вернулась в профилакторий. Там же в Храме мне посоветовали сходить в Храм Успения Пресвятой Богородицы, что расположен на посёлке и объяснили как его найти.
На следующий день я поехала туда с тем же желанием найти эту икону и увидеть того старичка, что меня так настойчиво гнал в церковь.. Но к своему сожалению и там я не нашла этой иконы. Вернувшись  в профилакторий, я рассказала соседке по палате и сон свой, и куда эти  два дня хожу, и что ищу. И она мне сказала : А почему бы тебе не зайти в церковь  Всех Святых,  которая находится здесь недалеко через дорогу и размещается в жилом доме на первом этаже?   И мы тут же с ней отправились туда, она  в больничном халате, а я в брюках как была.
     При входе в  церковь мне сделали замечание, что в брюках в Храм входить нельзя и предложили  одеть церковную юбочку. Когда я одевала юбку, я поставила свою палочку в угол  и мы с соседкой вошли в Храм.
                И вот чудо !
Передо мной та самая икона и тот самый  Святой старец как из моего сна смотрит на меня. Моему удивлению не было предела. Необъяснимая радость окутала меня с ног до головы и вылилась улыбкой на моём лице. Я чувствовала, буд то встретилась с родным и дорогим мне человеком после давней разлуки и мне хотелось для него  сделать что то  большое и приятное, но что я не знала.
Тут я поняла, что даже не могу перекреститься, как это делают  все люди в храме, и  я заплакала от переизбытка чувств.
Потом,  моя спутница меня  отвела в иконную лавку и мне там рассказали, что  на этой иконе изображён  СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ОЛЕГ БРЯНСКИЙ.
Я купила там его икону и свечку и вернулась поставить свечу к иконе. Мне объяснили, что я могу к ней приложиться, я так и сделала с поклоном. И в этот,  трогательный миг я действительно была как ребёнок послушный и ничего не знающий об этом чудном духовном мире, а только  чувствует прилив необъяснимой радости.
Сердце моё ликовало, а мысли путались и никак не выстраивались. Рада я была ещё и потому, что мой сон стал  реальным воплощением в жизнь.
Я ещё несколько минут постояла у иконы и мы с приятельницей отправились в профилакторий.
И только там я опомнилась, что пришла в палату в церковной юбке и забыла в церкви   свою палочку.
Приятельница мне сказала: -значит скоро опять пойдёшь в Храм.
На следующее воскресенье  в этом храме я приняла Святое крещение.
На крещении батюшка показался мне радушный и я была тоже очень радостная. Крещение  он проводил легко и счастливо или потому что я была очень счастлива. Батюшка читал молитвы, говорил проповедь, подбадривал растерянных, не реагировал на истеричный плач ребёнка. От него исходило какое то невидимое спокойствие и от этого вскоре успокоился и плачущий  малыш.
После крещения я не удержалась и подошла к батюшки с вопросом который меня мучил, рассказала ему сон и что приходила к иконе Святого Олега Брянского поставить свечи, но вот хочу знать почему  же именно ОН мне приснился а не  кто другой из Святых ?
И батюшка со свойственной  ему манерой шутить ответил:
- Наверное, Святой Олег Брянский в этот момент, был дежурный по небесам. А если серьёзно, то не всё что  делает Господь для нас, нам надо знать, потому что пути Господни неисповедимы.
И мне от этого объяснения стало радостно и хорошо на душе. Потому что давно обо мне так никто не беспокоился, а тут Святой Угодник Божий Благоверный Князь Олег Брянский проявил заботу и милость обо мне грешной.
     Вот сегодня в день памяти Святого 3 октября, я собираюсь в Храм Всех Святых  и за мной зашла моя подруга, а она в брюках. И мы с ней сразу поспорили. Я ей сказала, что не положено в Храм в брюках, а она взялась меня укорять, что я так быстро перековалась в Православную, что брюки сняла.
Я ей говорю:
- Вот было время, когда я была коммунисткой и добросовестно выполняла устав коммунистической партии : платила  членские взносы,  ходила на собрания, выполняла партийные поручения.  А  сейчас я крестилась и приняла  Православие значит я так же добросовестно должна исполнять устав церкви и Православные правила, где написано, что женщины не должны носить мужскую одежду. Вот я вчера, к примеру из двух брюк сшила себе приличную юбку и счастлива от того, что у меня получается исполнить  церковные правила. А если ты хочешь со мной идти в церковь одевай, вот тебе юбка и пошли. Да кстати палочкой я уже не  пользуюсь.
И мы с ней пошли в храм ВСЕХ СВЯТЫХ преисполненные долгом.
               За всё, что со  мной произошло,  СЛАВА БОГУ и низкий    поклон СВЯТОМУ ОЛЕГУ БРЯНСКОМУ!
    


                ( 2004 год рассказала  Галина Петровна )