Привет, путешественник!

Артур Назаров
- Хочешь, я покажу тебе звезды? - спросила она тогда, в одном мексиканском ресторане, где подавали исключительно национальные блюда. Я ожидал, что она отведет меня на крышу, или на знаменитые лягушачьи холмы, откуда открывается волшебный вид на ночное небо, но ее предложение имело куда более грандиозный размах. Она в самом прямом смысле отправила меня бродить по вселенной. Она подарила мне вечность... Возможность ответить на терзающий вопрос - есть ли границы у этого совершенства? И какие тайны скрываются в холодном мраке?
  Приоткрыть их...
  Коснуться их...
  Я грезил об этом каждую ночь перед сном. А теперь наблюдал собственными глазами, сквозь толстое стекло иллюминатора.


- Не проспи самые прекрасные мгновенья, - сказала она мне слова напутствия и улыбнулась.
- Мы еще когда-нибудь увидимся? - спросил я.
- Нет, не думаю, - ответила она с едва ощутимой грустью в голосе и закрыла люк.
 
  Отсчет пошел.
  Замигали индикаторы, загудели двигатели.
  Корабль начал медленно подниматься.

  Я сидел пристегнутый к креслу и смотрел вниз, она стояла на холме и смотрела вверх. Ее волосы колыхались на ветру, в глазах дрожали зеленые отблески стартовых огней, а улыбка на лице светилась от счастья. Тогда, в ресторане, мы потеряли счет времени, увлеченно болтая на тему, которая оказалась очень близка нам обоим. Она оценила мое стремление. И теперь, глядя как я улетаю, не могла не вспомнить начало и своего впечатляющего путешествия, зародившегося навязчивой мыслью, когда-то давным-давно, еще в юном уме... Мечта была воплощена, а родная планета навсегда покинута.

  Я приложил ладонь к стеклу и погрузился в провожающий меня взгляд, который только сейчас показался мне каким-то необыкновенным, даже исключительным, а затем все резко размылось, и дорогая сердцу земля стала так далеко...
 Но ей придется уступить место новому.


  Отключаешь двигатели и ложишься в дрейф, плыть по бесконечному космосу, среди сияющих звезд, молчаливых планет и стремительных комет... Покидаешь Млечный Путь и дальше - к неизведанным галактикам.

  Я всегда знал, что смогу насладиться вечностью в компании звезд. Мне не надоедает смотреть сквозь стекла иллюминаторов на то, что с уверенностью можно назвать воплощением всех самых смелых идей. Неизменный идеал, прекрасное творение... Представить что-то более красивое и притягивающее невозможно, так или иначе все мысли будут касаться сверкающих звезд и бесконечных пространств.

  Просто устроиться в кресле и наблюдать, изредка внося корректировки...  Иногда меня сопровождают астероиды, и мы точно как причудливые рыбы плывем в бескрайнем темном океане. Ни пения птиц, ни шелеста листвы, лишь всепоглощающая тишина...

  Но однажды, пролетая мимо тройной звезды, привычное космическое молчание было нарушено оповещением. На экране бортового компьютера появилось письмо. Удивительно то, что оно, как и я, проделало долгий путь в полном одиночестве, следуя за мной по пятам все эти бесчисленные годы...

  "Привет путешественник!  Пишу тебе с планеты Лоа, она напоминает Сатурн, и тут готовят отменные блюда, такого ты точно не пробовал. А слышал бы ты местную речь... просто музыка.

  Уже потеряла счет всем тем звездным системам, которые посетила. Скажу тебе - жизнь поразительная штука, когда в твоем распоряжении сама вечность, веришь? Ну, конечно, теперь ты знаешь. Иногда, мне кажется, что удивительному нет конца. Кто разбросал все эти цивилизации по необъятной вселенной? Я ни на йоту не приблизилась к ответу. Даже мои глаза порой не верят в увиденное.  Я гуляла по городам, которые поражают воображение... А какие истории я слышала в местных пабах... Знаешь, это все так увлекательно! Просто не описать, как много всего необыкновенного происходит на этом свете. Хочу увидеть все! Я бы не отказалась от твоей компании, но у тебя свой путь...
   Звезды, одиночество и вечность, по-моему, прекрасное сочетание.
   И сейчас ты где то там, среди разбросанных по небу созвездий, я стою и смотрю в небо на мириады огней, пытаясь представить это. Родной дом для тебя теперь всего лишь маленькая точка, затерявшаяся в алмазной россыпи таких же, кому-то родных домов, покинутых и забытых...

  Для нас с тобой время не существенно, но подумать только, миллионы лет минуло с тех пор, как мы встретились на земле. Кажется, будто только вчера мы ужинали в том мексиканском ресторанчике, куда ты меня пригласил. Ты хоть задумывался, как сильно изменилась твоя планета? А может ее уже и вовсе не существует, кто знает...
  Я знаю одно - ты не вернешься назад. Никогда. Разве что совершишь невозможное кругосветное путешествие и окажешься в начале своего пути. Смешно... подумала, что возможно тогда мы с тобой и встретились, но я никогда не посещаю одну планету дважды, ведь еще так много всего впереди, чтобы тратить на это пусть и безграничное время.

  Иногда, правда, я все же мечтаю, о том, как много всего могла бы тебе показать... Но ты там, а я здесь... а потому, твой отважный маленький кораблик устремится дальше, плыть посреди холодной и темной неизвестности и кто знает, возможно, достигнет мифических берегов..."


  Это письмо согрело мне душу. Уж не знаю, как далеко мы отдалились друг от друга за это время, и куда занесло эту необыкновенную девушку, но больше писем я от нее не получал. Но, возможно, они все-таки существуют, где-то там... застряли в пространстве и времени, пытаясь преодолеть неподвластные для них расстояния, обреченные на вечную погоню за мной.

  Я знаю, она не остановится, будет мчать вперед, от планеты к планете, собирая впечатляющие истории.  Я тоже буду держать путь только вперед, и когда-нибудь, я уверен, мы с ней достигнем противоположных берегов...