Некоммуникабельность. Глава 7

Софья Сонецкая
У мамы он пробыл недолго.  С Еленой, которая, как и обещала ему, ждала его у подъезда, им, наконец-то, удалось дойти до рынка. Она нарочно купила много всего, чтобы не ставить его в неловкое положение. Сумки были действительно тяжелые, а идти довольно далеко.
Довольная Елена, которой действительно было проблематично, принести столько продуктов, долго рассыпалась в благодарностях. Она сказала, что без ужина, никуда не отпустит, потому что иначе ее замучает совесть.
Артемий, видя ее искреннее желание его накормить, отказываться не стал. Дома ему не придется готовить, и он сможет подольше поработать.
Елена, пока накрывала на стол, лихорадочно выдумывала предлоги, но ничего в голову не приходило.
"Может, сказать подруга  купила билеты в театр и заболела? Пригласить его?" - размышляла она, но почему-то боялась. Больше всего то, что он может неправильно все истолковать.
"В театр завтра с подругой  идем! - закинула она удочку. - Ты как относишься к театру?"
"Однажды я там был! - ответил он. Давно. Еще в студенчестве. Играли "Грозу", хорошо играли. Слезы навернулись на глаза... Лена! Это плохо, да?" - спросил он.
"Что плохо?" - удивилась она.
"То, что у меня, мужчины, навернулись слезы? Мужчины же не плачут!"
"Что ты! Они душой плачут! Мужчины такие же люди. Кто-то более эмоциональный, кто-то менее. Это нормально!  Ты необыкновенный, Тема. С тонкой душой. Ты чувствуешь мир острее других! Горишь ярче! Как жаль, что это не увидели женщины. Лучше тебя мужа нет ,и не может быть. Только один у тебя недостаток!" - сказала она и замолчала.
"Мама?" - спросил он.
"Тема, ты с ума сошел? При чем тут мама? Она другой человек, а имею в виду твои  личные  недостатки.
Ты привык жить один."
"Я живу с мамой!" - отрезал он.
"Конечно! Но я не о том! Мама это мама. Я о женщинах! Ты молодой, здоровый мужчина. Тебе непременно нужна женщина. Чтоб было кого обнять, поцеловать. Чтоб она заботилась о тебе."
"Обо  мне мама заботится!" -  ответил он, недоумевая.
"Конечно, заботится! Но я о другом! Как бы тебе так сказать? Артемий, догадайся, пожалуйста, о чем я веду речь! Знаешь, иногда так приятно обнять кого-то теплого и близкого, когда засыпаешь! Ты обнимал кого-нибудь, засыпая?" - спросила она краснея и бледнея.
Тема была чересчур деликатная доя учительницы и ученика, даже если она и любит его, как сына.
"Нет, Лена!"
"Тема, у тебя когда-нибудь была женщина, и не претворяйся сейчас, что не понимаешь, о чем я тебя спрашиваю!"
Он отрицательно кивнул.
Лена  поняла, что ни высказывать удивление, ни молчать, сейчас  нельзя. Он закроется и больше ей никогда не заговорить об этом.
"Тема, а  какие девушки тебе нравятся?"
"Лена, ты думаешь, у меня есть шанс? Мне 48 лет! Стыдно сказать о том, что..."
"Шансы есть всегда у всех!" - ответила она бодро. - Тебе бы познакомиться с кем-нибудь! Может быть, ты все-таки попробуешь узнать имя у девушки из цветочного магазина? Ты же будешь покупать маме цветы, когда ее выпишут?"
"Я знаю. Ее зовут Анюта!" - радостно сказал он.
"Ох ничего себе, какой ты шустрый! Ну молодец! Удивил меня! " - восторженно щебетала учительница.
"Она мне визитку еще дала и вот!" - Он достал из кармана маленький букетик.
"Тема! Да ты ей понравился! Она же тебе телефон дала!" - изумилась Елена.
"Это же, чтоб заказать букет!" - ответил он.
"Ох, какой же ты недогадливый! А цветы тогда зачем? Видишь, незабудки! Это значит,  она хочет, чтобы ты ее никогда не забыл!"
"Неужели это может быть правдой? Лена, ты ошибаешься!" - удивился он.
"Я женщина и точно знаю, что делают женщины, чтоб показать, что ты ей нравишься. Никто не даст свой номер просто так. А цвету уж тем более! Как она тебе их подарила?" - спросила она.
"Вышла и крикнула: подождите! А когда я подошел, вставила мне их в карман рубашки и спела - приколет розы вам на грудь цветочница Анюта" - подробно рассказал он. Ему очень хотелось узнать, на самом ли деле у него есть шанс.
"Артемий, просто у тебя мало опыта, вот ты и сомневаешься. Все очевидно. Ты ей нравишься! По все признакам!" - утверждала Елена.
"Она такая молодая! Как ей может нравится такой старый, как я?"
"Тема, ты сейчас меня обидел! Я на целое поколение старше тебя, и если ты старый, то какая же тогда я? А мой муж? Ты себя недооцениваешь! Попробуй пригласить ее на свидание! Если она согласится, а я в этом уверена, то значит, все очевидно!" - уговаривала она его.
"Что ты, Лена! Я не сумею!" - отказывался он.
"Ты почему не уверен в себе? Ты даже не пробовал, а уже говоришь, не смогу! Что ты теряешь, если пригласишь ее? Даже если она откажется, ты ничего не потеряешь! Артемий, хватит сидеть взаперти. Сколько можно? Ты лишаешь себя 33 удовольствий! Жизнь проходит мимо тебя! А дети? Когда ты собрался заводить детей? Ты умный человек,  ты цвет нации, ты должен улучшать генофонд нашей страны! Это твой святой долг! Минимум двое детей! А по-хорошему, трое. За себя. За жену и для Родины! Ты забыл чему я вас учила? Как можно так наплевательски относиться к своему долгу?" - давила на него она, почувствовав, что ее слова находят отклик в его душе.
"Ты компьютерный гений, ты мог бы работать на благо страны, а что делаешь ты? Ты работаешь только на себя! А где же твоя сознательность? "
"Лена, мне трудно в обществе! " - смущаясь, признался он.
"А кому легко? Ты думаешь мне было легко учить вас? Всем трудно! Но есть слово "надо"! Ты просто обязан!" Елена оживленно жестикулировала, не зная, как донести до него , что сделать это необходимо! Ей нужно было сегодня объяснить это и толкнуть на этот шаг. Больше шанса у нее может не быть. Под каким предлогом она пригласит его в себе еще раз?
"Тема, а сейчас я тебе расскажу о своей боли. У меня нет надежды ни на кого. Только ты один мне можешь помочь! Дело в том, у меня только один сын.  Я хотела много детей, но судьба не дала мне такой возможности!  Ты для меня почти такой сын, как и Артем. Он был женат, у него две чудесные дочки. Но... они с женой очень нехорошо расстались, и она уехала зарубеж. Я видела внучек последний раз, когда им было 5 и 2 года. А сейчас это уже взрослые девушки. Мне так хочется внуков! Если б ты знал, как много бы я отдала за возможность держать на руках малыша...  Она убила в Артеме все. Он очень долго страдал, и теперь не смотрит на женщин. Совсем. Ты тоже сидишь в четырех стенах... Чем я провинилась перед Богом? За что мне такое? Может быть, за то, что не смогла быть настойчивее, не смогла тогда помочь тебе... не смогла достучаться до твоей мамы! А ей какого? Думаешь, ей не хочется внуков? Разве она не говорила тебе об этом? Думаю, не раз!  Тема, ты должен быть милостив к нам! Ради нас, дорогих тебе людей! Ты должен попробовать! Хотя бы попытаться!  Все будет хорошо! Вот увидишь!" - с жаром убеждала она его.
Ужин давно остыл, а они даже не притронулись к нему.
Мужчина долго молчал, а потом спросил: "Что я должен сделать?"
"Тема, ее нужно пригласить на свидание!"
"Я не знаю, что буду делать на свидании. А вдруг, я не смогу вымолвить и слова? Разволнуюсь и потеряю дар речи?"
"Нужно пригласить ее в театр! Там нужно просто сидеть рядом! Ты в темноте найдешь ее руку и тихонько накроешь ее ладошку своей ладонью! Это очень романтично!" - продумывала детали Елена.
"Мне ни за что не решиться на это!" - прошептал он.
"Тема, нам нужно сейчас с тобой срочно пройтись до кассы. Подруга поручила мне купить билеты, а я заболталась тут совсем! Проводишь меня?" - спросила она, поняв, что нужно брать быка за рога!
Он кивнул.
Елена не стала ничего говорить, про то, что он ничего не съел. Нельзя было терять ни секунды, пока к нему не пришло осознание.
Всю дорогу Елена щебетала о детстве Артема и внучек, рассказывала о том, какие они прекрасные, о том, как вкусно пахнет грудной ребенок. Молоком.
"Молоко любимой женщины" - почему-то вспомнилось ему вино, которое они как-то раз пили студентами. Вкусное, сладкое вино пьянило, кружило голову. Артемий так ясно вспомнил и словно почувствовал это состояние. Потом, почему-то перед его глазами всплыла тонкая шелковая блуза, под которой виднелись очертания бюстгальтера, но самое главное, можно было различить очертания груди...
Глаза у него заволокло пеленой.
Елена тут же уловила перемену в его настроении. Блаженная улыбка витала на его губах. Он был  телом здесь, а душой там. Наверное, с этой цветочницей Анютой.
Женщина знала, что природа свое возьмет, и когда-нибудь, он обратит свой взгляд на молоденькую девушку, которая поразит его, и вытеснит из сердца ее. Уже пожившую. Как ни крути, а 15 лет разницы совсем не шутка.
Конечно, это не совсем приятно, что он так быстро забыл столько лет, посвященных, ей, Елене, ради той, что моложе. Но ведь она не могла ответить ему взаимностью и сразу об этом сказала.
Она вздохнула. "Нет. Не сразу!" -одернула себя.  Лена лукавила. Она должна была сказать это очень давно! Ее молчание давало ему напрасную надежду. Нужно было пресечь это сразу!
"Придется исправлять это сейчас!"  - твердо сказала себе женщина и завела его в кассу театра.
"Два билета на завтра!" - произнесла она, молясь о том, чтобы спектакль был. Ей повезло. Показывали "Ромео и Джульетту".
"Тема, это сама судьба! Все девушки были бы рады посмотреть этот спектакль! Покупай же билеты!" - настаивала она.
Артемий вздохнув и вдруг отрицательно замотал головой. "Нет. Я не смогу! У меня не получится! Она ни за что не пойдет со мной! Я бы на ее месте ни за что бы не пошел! Я для нее старый!"
"Да что ж такое! Значит, и я для тебя была старой? Между нами пропасть лет, а ты говорил мне, что любишь! Врал? Значит, я никогда по-настоящему не была нужна тебе?" - с негодованием  почти кричала Елена. Кассир заинтересованно посматривала на эту странную парочку. Артемий спиной уловил этот взгляд. Он мгновенно стал красным, как рак. Мужчина потянул ее за руку, твердя: "Пойдем отсюда! Пойдем!"
Лена потерпела фиаско!
Ей пришлось послушно выйти за ним.
И вдруг зазвонил телефон. Елена вытащила из сумки сотовый. Звонила ее подруга.
"Подруга!" - сказала она, показал экран с фото.
Нажав отбой, она начала мнимый разговор.
"Ирина! Добрый! Что случилось? Да ты что! Значит, никак не получится? А я уже купила билеты! Да, только что. Вышла уже из кассы. Пойти с кем-то другим? Мне не с кем!" - она разговаривала с молчащей трубкой. Отключив его совсем, чтобы Ирина не перезвонила и не испортила все, Елена растерянно посмотрела на него.
"Пропали мои билеты! Зря только деньги выкинула!" - печально сказала она.
"Можно же сдать!" - сказал мужчина.
"Иди сдай! Ты пойдешь?  Я нет! Это неловко. Пусть лучше пропадут." - сказала она, чтоб ему стало неудобно идти сдавать. Артемий до сих пор чувствовал на своей спине взгляд кассирши.
"Что бы мне не было так обидно, я предлагаю тебе купить их у меня!"
Подарить она не рискнула. Артемий мог отказаться. А тут срабатывал  еще один механизм. Деньги потрачены, билеты на руках. Глядишь, это и придаст ему решимости.
Отказаться было исключительно неловко, и Артемий протянул ей деньги.
Довольная собой Елена протянула ему билеты.
"Какая же я умная!" - похвалила она себя. Нужно было бежать, пока он не додумался пригласить ее.
"Темочка, ты непременно заходи к нам!" - произнесла она и куда-то испарилась.
Он вертел в руках билеты.
"Что же мне теперь делать?" -растерянно-думал он.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/06/30/694