АБЛМ. Глава 3. Противоречия и нестыковки 2

Кот Базилио 2
А теперь давайте немного поразмышляем о самом  факте предательства и возможных мотивах совершившего его Иуды.

А кого вообще можно предать? Партизана, подпольщика, изготовителя фальшивых купюр, торговца наркотиками, печатника антигосударственных листовок, грабителя банков и т.д. и т.п. В конце концов, жена может предать своего мужа, заведя себе любовника, или муж жену, отправившись налево.

В какую категорию мы определим Иисуса, и в чем, конкретно, оказался Иуда предателем? Кого и что он предал?

Иисус три года совершенно открыто ходил по стране с проповедью. С триумфом въехал в Иерусалим. Устроил дебош в Храме. Он никогда и ни от кого не скрывался. Так как же его можно было предать? В чем же предательство? Власти не знали место, где он заночевал? Дождались бы утра. Иисус бы вышел к народу. И вот он. Бери его. Какое предательство? К чему оно?

В четверг Иисус наверняка ходил по улицам Иерусалима и был никому не нужен. Однако вечером его вдруг решили арестовать. Срочно, немедленно. Ведь в пятницу после захода солнца наступит Песах и шаббат. Арестовывать и придавать смерти никого нельзя. А после праздника что изменится? Иисус собирается восстание поднять? Три года терпели и ничего, а два дня ну никак. Терпежу не осталось. К чему эта спешка?  А как узнать, где он проведет именно эту ночь – ночь с четверга на пятницу? А для этого и понадобился Иуда.

Иисус с учениками в Гефсиманском саду. От дома, где проходила «тайная вечеря» приличное расстояние. И вот именно туда Иуда приводит храмовую стражу и еще какой-то народ. Положим, из тех, кто пришли, никто и никогда прежде Иисуса не видел, хотя это очень странно. Иуда не указывает пальцем на Иисуса, мол, вон он, хватайте его. Нет. Он совершает нечто удивительное. Он подходит к Иисусу, крепко целует его и произносит странные слова: «Радуйся, равви!». Об этом известно только Матфею. У Марка и Луки просто целует Иисуса.

А вот у Иоанна Иуда язык проглотил. Он приводит толпу в сад и, очевидно, теряется куда-то. Либо поражает его неожиданная немота. Толпа стоит в растерянности. А инициативу проявляет сам Иисус. Кого ищете? – спрашивает он.  Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я.

Почему у Иоанна ни слова про поцелуй? Вариантов только два. Он никогда не слышал этой истории. Либо он слышал, но подобный жест со стороны Иуды не укладывался в представления Иоанна о предателе и воре. В самом деле, зачем предателю целовать свою жертву? О! Этот поцелуй до сего дня не дает покоя тем, кто хочет понять, что же тогда случилось. Он был и остается настоящим камнем преткновения во всей этой истории.

Давайте еще раз взглянем на события с предательством и попробуем дать хоть какое-то разумное объяснение происходившему.

Иудейскому священству не было никакой нужды спешить с поимкой и казнью Иисуса. Один-два дня и даже неделя ничего бы не решили. А кто же тогда спешит? Как ни странно, сам Иисус. А еще христианские теологи. Это им нужно, прежде всего, чтобы Агнец был принесен в жертву на Песах. Именно на Песах и ни на какой иной праздник. Когда-то Песах стал днем рождения народа Божиего Израиля, освободившегося из Египетского рабства. И теперь он должен стать днем рождения нового Божиего народа, освободившегося из рабства греха.

Иисус очень спешит. Во время «тайной вечери» он говорит Иуде: что делаешь, делай скорее. И после этих слов Иуда покинул собрание. Откуда он узнал, где искать Иисуса со товарищи? Или Иисус в самом начале вечери объявил всю повестку дня, или сказал об этом лично Иуде. Давайте представим, что всю эту историю с предательством организовал Иисус. И тогда становятся на место и поцелуй Иуды и странные слова его: радуйся, равви!

А был ли тот, кто, на самом деле предал Иисуса?

Давайте прочтем немного другую историю.

Иоанн гл.18:15-27 «За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.  А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.  Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.  Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся….   … Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.  Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?  Петр опять отрекся; и тотчас запел петух».

Вот тут настоящее предательство, без всяких вопросов и сомнений. Однако, никто и никогда предателем апостола Петра не считал.

Подведем небольшой итог. Итак, каноническое прочтение истории предательства Иисуса Иудой не отвечает ни на один вопрос, о причинах предательства и мотивах предателя. И ничего лучше не было предложено, кроме как то, что в Иуду вселился сатана. Иррациональный мотив иррационального поведения.

Глава 4. http://www.proza.ru/2018/06/29/1383