АБЛМ. Заключение

Кот Базилио 2
Веками, вплоть до начала двадцатого, создавался и муссировался образ Иуды всеми возможными средствами. Образ человека, на которого никто и никогда не желал быть похожим.

Низкорослый и толстый или, напротив, чрезмерно высохший и худой, обязательно рыжий, с крючковатым носом и слепым одним глазом, либо изображаемый в профиль с одним хитрым и злобным глазом, морщинистой, покрытой бородавками кожей, злорадно ухмыляющимся ртом, хромающим на левую ногу. Одним словом: сам сатана собственной персоной. И т.д. и т.п.

Сегодня маятник восприятия Иуды качнулся в другую сторону. Все меньше и меньше находится тех, кто готов воспринимать Иуду исключительно в черных красках, исчадием ада. И все больше тех, кто видит в Иуде героя, верного сподвижника и друга Иисуса. О «новом» Иуде пишут сотни книг, снимают документальные и художественные фильмы (1).

Иуда – злодей, предатель и вор исчерпал себя. Даже самые фанатичные верующие христиане начинают это понимать. И у них есть только две альтернативы: либо признать, что Иуды никогда не было, либо принять современный взгляд на Иуду, героя, принесшего себя в жертву ради любимого Учителя, жертву, как ни крути, оказывающуюся и оказавшуюся выше той, на которую пошел Иисус.

И естественно, христиане должны предпочесть первую версию. И только самые оголтелые ретрограды и мракобесы зажмурят глаза и будут продолжать говорить об Иуде, одержимым сатаной.

А был ли, все же, мальчик? – решать вам, мои дорогие читатели.



(1) Например, наделавший много шума фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988), который долго клерикальные круги не хотели пускать у нас на экраны.

Приложение. http://www.proza.ru/2018/07/01/995