Убогий ребёнок

Валентина Фёдоровна Самосват
     В распахнутые двери Храма вбежал мальчик лет двенадцати, это  был Саша, убогий ребёнок. Он быстро широкими шагами обошёл Храм и размашисто перекрестился у праздничной иконы. Потом уселся на лавку ждать свою бабушку, которая ещё не подошла.
     А вот и бабушка.
О, как же похожи эти два человека! Вот уж поистине плоть от плоти, скажет любой взглянув на них со стороны. А присмотревшись получше, поймёт, что ещё и какая то незримая нить крепко связала эти две надломленные судьбы воедино, спасая их души для   вечности.
В прошлом сельская учительница, сейчас пенсионерка, грузная старушка с палочкой в руке, она водит внука в Храм, как в школу жизни, превозмогая свои больные ноги.
     Когда он с ней, она напрочь забывает  про все свои хвори и, собирая силы воедино, складывает их на алтарь воспитания, надеясь на выздоровление приговорённого к страданиям дитя. С рождения он  психически ненормальный, то буйный как ветер, то тихий как ночь, но абсолютно безвредный, а порой даже милый. Психуя и обижаясь на опекунство бабушки, часто убегает от неё далеко вперёд, когда они идут в церковь. Но чувствуя её на расстоянии, продолжает её любить своей детской  и непонятной для окружающих, грубой любовью.
     Вот как крепко, порой несчастье может связать двух человек в одну судьбу, поставить на одну тропинку и повернуть лицом к совместной молитве.
     А в Храме священник провозгласил и началась служба. С первых же минут моления прихожане были настороженно удивлены неистовыми поклонами этого бедного ребёнка. Саша осмысленно делал высокий взмах рукой и твёрдо накладывал на себя один крест за другим, и творил земные поклоны быстро и не принуждённо. Потом вставал с колен, поворачивался лицом к молящимся, стоящим за его спиной, и грозно грозил им пальцем.
     Такое моление создавало впечатление, буд то он  не молится, а с кем то сражается или от кого то отмахивается, стоя на коленях. Как раненый солдат, один на поле незримой брани. Это взрывное его поведение раздражало многих прихожан, а некоторых даже  возмущало.
И вот одна женщина, подойдя к матушке, жене священника, что здесь же молилась, сказала:
     -Опять Саша разбаловался в церкви, может его выгнать?
   На что та ответила:
     -Из церкви грех кого- либо выгонять, а убогих вдвойне.
Так и закончилась служба. Прихожане расходились по домам, не спеша, обменивались словами и делали последние поклоны на выходе из Храма. Саша  выбежал из  церкви так же быстро как и входил. Увидел  на улице матушку, подбежал к ней, нежно положил ей голову на плечо, постоял  секунду, не говоря ни слова и побежал за ограду Храма.
                ( 1998 год  )