Некоммуникабельность. Глава 6

Софья Сонецкая
Проснулся он в 5 утра. На душе было непонятно. Обуревали разные, противоречивые чувства. С одной стороны, ему очень хотелось заняться поисками отца, а со второй стороны, искать, не спросив об этом маму, казалось очень бестактным.
"Мне надо посоветоваться с Леной!" - решил он.
Радость вскипела в нем от мысли, что сегодня не надо искать предлога, чтоб прийти к ней. Она позаботилась обо всем заранее. Эта женщина восхищала его!
Умная, понимающая, предусмотрительная, проницательная, чуткая... Перечислять он мог бесконечно.
Очень жаль, что она не может ответить ему взаимностью...
С другой стороны, она очень тепло относится к нему, ей нравится общаться с ним. Это он чувствовал нутром.
"Хорошо, что сегодня я к ней иду!" - подумал он, смело включил компьютер. Дела больше не могли ждать. Ему нужно было поработать.
Спохватился он уже в полдень.
Ругая себя, на чем свет стоит, он быстро шел в больницу, поражаясь тому, что мама не звонит.
Он ничего не приготовил ей, а потому пришлось зайти в магазин. Купив фруктов, соков и йогуртов, Артемий зашел в палату.
Мама была непривычно тихая.
"Мамочка, тебе плохо? Что случилось?" - спросил он.
"Тема, огромный камень на душе моей! Целый вечер  вчера думала, и пришла к выводу, что ты должен знать о своем отце. Если ты захочешь, то можешь попробовать найти его.  Передай ему, что я прошу у него прощения. Не буду тебе ничего объяснять и рассказывать. Вот его данные. Это все, что я знаю  о нем. Он исчез очень давно. Знаю еще только одно, он жив и до сих пор присылает нам денег. Я их не тратила. Берегла тебе на свадьбу." - произнесла  она длинную тираду и отвернулась.
В палату вошла медсестра с капельницей.
"Иди, Тема. И не приходи сегодня. Лучше поработай!" - сказала мама, готовя руку.
Растерянный Артемий крепко обнял ее. "Я тебя очень люблю! Очень!" - прошептал он.

Несмотря на то, что мама сама предложила ему поискать отца (лечение в стационаре и общение с другими людьми явно пошло ей на пользу), он сомневался. Назойливая идея посоветоваться с Еленой не оставляла его.
"Нехорошо как-то, что я всегда прихожу с пустыми руками!" - подумалось ему. Он растерянно огляделся по сторонам и увидел цветочный магазин, в котором покупал маме цветы.
Артемий вошел внутрь, мечтая о том, чтоб увидеть эту любезную, улыбчивую девушку. С ней ему было легко общаться.
За прилавком стояла незнакомая женщина. Она водила пальцем по журналу, что-то проверяя. На него не обращала ни малейшего внимания, словно был пустое место. Это пугало. Как начать разговор, Артемий не знал. Помявшись с ноги на ногу, он понял, что придется уйти.
Уходить ни с чем не хотелось. Собрав всю свою волю в кулак, он спросил: "А девушка где?"
Женщина соизволила поднять на него глаза.
"Как ты смеешь меня тревожить,- явно читалось в ее гневном взоре.
"Клиент!" - крикнула она куда-то в глубину, пристально осмотрев и словно оценив его материальные возможности.
Артемий почувствовал себя как под рентгеновскими лучами. Ее глаза буравили его. Наконец, она опустила их и снова занялась журналом.
Из подсобки вышла та самая улыбчивая девушка, которая не замедлила продемонстрировать ее, эту самую улыбку.
"Любимой маме?" - спросила она.
"Не угадали, любимой учительнице!" - ответил он.
Ему было приятно, что она помнит его.
"Учительнице? Хм... давайте я сделаю вам букет с ирисами. Синие ирисы в окружении желтых хризантем. Это будет красиво, обещаю!" - рассказывала она о своих планах.
"Не сомневаюсь в этом!  - уверил ее Артемий. - Полностью полагаюсь на ваш вкус!"
Он любовался на то, как ловко у нее все получается. Ее ручки привычным движением извлекали из вороха цветов самые красивые. Она укладывала их, перемешивая с зеленью, закончила все созданием юбочки из гофрированной бумаги. Букет получился превосходным!
Женщина искоса поглядывала на них. Артемию было неловко, но девушка так мило ему улыбалась... Он очень пожалел, что на ее груди (о, эта тугая высокая грудь...) не было бейджика. Очень хотелось знать ее имя.
"Какая хорошая девушка!" - думал он всю дорогу.
Елена сразу уловила перемену в его настроении. Сегодня он был несколько возбужден. Глаза его сверкали, в душе виднелся огонь.
" Это тебе!"  - Артемий протянул ей букет.
"Спасибо! Мне очень приятно! Где ты взял такие необычные и очень красивые цветы? Букет сделан с душой!" - попробовала вызвать его на разговор учительница.
Она попала в точку! Артемий засмущался и, опустив свой взор  вниз, почти шепотом произнес.
"Это девушка сделала. Она добрая. И у нее красивые руки.(и грудь! Далась же она ему!). Только я не знаю, как ее зовут. " - зачем-то добавил он.
"Тема, что же ты не спросил?"- огорчилась Елена.
"Разве это удобно?" - удивился он.
"Каждому человеку приятно, когда его называют по имени!" - просто и незамысловато ответила она.
Лена точно знала, когда  пора остановить вопросы. Жестом  пригласила его на кухню. Он отрицательно закачал головой.
"Тема, мы уже пообедали, не стали тебя ждать. У мужа разболелся желудок. Но я не успела попить чай. Кроме того, ты так и не попробовал его в прошлый раз, а мне хочется угостить тебя. Хочется услышать похвалу из твоих уст. Но только в том случае, если тебе понравится. Я люблю искренность и прямоту!"
Делать было нечего, она ставила в такое положение, когда отказаться было гораздо неудобнее, чем принять предложение.
Вскоре, они пили свежезаваренный терпкий чай. Напиток был божественный, с изумительным ароматом, он одновременно и бодрил, и дарил успокоение его измученной душе. Это был своего рода допинг. Он дарил силы и вдохновение. Артемию вдруг показался, что он окрылен. За лопатками что-то мешало, и он повел плечами, чтоб проверить, точно ли у него нет этих самых крыльев.
Внезапно он решился спросить про отца.
"Можно спросить твоего совета?"
Она разрешила. Артемий кратко пересказал услышанный разговор, не преминув сообщить, что поступил некрасиво"
"Не вини себя! Мама хотела, чтоб ты это услышал, иначе подождала бы, чтоб быть точно уверенной в том, что ты не слышишь. Это женский прием. Говорить не тебе то, что предназначено для твоих ушей. Понимаешь?"
Он понимал.
"Искать?" - спросил он.
"Неужели у тебя есть хоть один аргумент, чтоб не делать этого? Ты давно все решил. Артемий, ты мужчина. Никто не решит за тебя то, что касается твоей  и только твоей жизни. Ни мама, ни я. Не имей привычки перекладывать ответственность за решение на чужие плечи! Я ругаюсь на тебя. "
"Я понял! Можешь больше ничего не говорить!"
"А я и не собиралась! Все уже сказала!" Лена четко знала, когда нужно замолчать. Психологом по образованию она не была, но в человеческих душах разбиралась мастерски.
"Тема, ты только, пожалуйста, не сердись, мне очень неловко, но сегодня подруга пригласила меня в гости.  Мы могли бы перенести наш поход на другой день?" Она нарочно не сказала завтра, чтоб не испугать его.
"Мама пока в больнице, и если у тебя нет планов на завтра, или послезавтра, то я приду!" - ответил он простодушно.
"Про послезавтра, не знаю, возможно пойдем в театр, остается только  23. Выходит, завтра. Я буду ждать тебя у подъезда. Если, конечно, не будет дождя. В час. Тебя устроит? Или нет, лучше в 2. Так надежнее. К этому времени я уже успею всех накормить."
Артемий кивнул. Ему не терпелось попасть домой.
Поисковик выдал ему информацию о том, что открыта запись в шахматную школу к заслуженному тренеру  Петрову Алексею Владимировичу. Фото прилагалось. Мама была права. Отец был копией Артемия. Вернее, наоборот. Он походил на отца.
Значит, его путь будет лежать в Рязань. Но только не сейчас лучше, когда мама выпишется. Ему нужно было поставить ее в известность. По другому он не мог.
До поздней ночи он работал, заснул прямо здесь, у компьютера.
В этот раз снились незабудки. Маленькие голубенькие цветочки, цвета ясного неба.
Или ее глаз.
Как ни странно, не Лениных.
Той цветочницы с синими ирисами и желтыми хризантемами.
Снилось ему и что-то, что именно он не помнил, но что-то очень теплое...
Правда, пришлось после этого, совсем как в юности, стирать простынь. Такого с ним не случалось уже много лет.
"Оказывается, я живой..." -подумал он и ощутил это в реальной жизни.
Девушка словно разбудила его ото сна. Ему привиделась очертания ее округлостей.
Артемий отогнал от себя эти странные мысли. Зачем он был ей нужен? О ней не стоило даже мечтать.
"Столько лет я дышал Леной ,и вдруг чья-то грудь вытеснила все на свете! Разве так бывает?" - размышлял он, готовя маме обед.
Он разложил все по контейнерам, мучительно выдумывая предлог, чтоб  по пути зайти в ее магазинчик.
Повод ему дала его мама.
Она позвонила и попросила зайти за цветами, ей хотелось поздравить с днем рождения ее лечащего врача, прекрасного специалиста и чудесную девушку- сказала мама.
"Кому в этот раз?" - ослепительно улыбалась девушка, сегодня была не ее смена, но она ждала его. Почему-то, ей казалось, что он зайдет и сегодня.
"Чудесной девушке" - улыбнулся он в ответ, и ее сердце замерло. Сложно было сказать, что она нашла в этом угловатом, немолодом  мужчине, но... разве мы властны над своими чувствами?
"Прекрасному специалисту!" - продолжал он. Ее губы еще больше расползались. Она не могла сдержать довольную, не несколько глуповатую улыбку.
"Врачу любимой маме!" - брякнул он.
Сердце девушки упало. "Ну и дура же я! Размечталась! Куда мне тягаться с любимой мамой!" - подумала она. Пришлось и отвернуться от него, чтоб смахнуть непрошенную слезу.
"Для врача посоветую..."- голос сорвался и перешел н дискант. Она откашлялась и взяла себя в руки. Снова растянув губы, она повернулась к нему; взяв самый ближайший к ней готовый букет.
"Вот! Это будет самое то!" - буркнула она.
"А разве вы не будете заворачивать?"
"Букет уже готов. Будете брать?" - сухо  спросила она.
Он кивнул, не понимая, что произошло.
"Я вас обидел?" - спросил он уже в дверях. Уходить, не узнав имя, ему не хотелось.
"Чем же вы могли меня обидеть? Вы приходите третий день, делаете мне выручку. Вы хороший клиент, хозяйка ценит таких!" - ответила она.
"А вы?"
"Что я?" - удивилась она
"Вы цените?" - с надеждой спросил он, с трудом удерживая взгляд от того, как поднимается  и опускается  в такт дыхания ее блузка.
"От этого зависит моя зарплата. Как я могу вам не ценить?" - произнесла девушка.
"Вот как?  Значит, дело в зарплате. " - печально выдохнул он и вышел.
Слезы вдруг навернулись ей на глаза.
"Зачем я так с ним?" - подумала она. И вдруг испугалась, что больше никогда не увидит его.
Она выскочила за дверь схватив очень маленький букетик. 
"Подождите!" - крикнула она.
Он обернулся и подошел к ней, растерянно стоящей у входа.
"Простите! Я не хотела вас обижать!" Он кивнул.
"Приколет розу вам на грудь цветочница Анюта" - пропела она и вложила ему в нагрудный карман рубашки цветочки.
Удивительно, но это оказались незабудки.
Она вошла  в свой магазинчик, а он долго рассматривал букетик." Это неспроста! - думал он. -" Не зря мне снились незабудки!"
Вдруг что-то толкнуло его и он распахнул дверь.
"Как  вас зовут?" - спросил с ходу он.
'"Я вам сказала!" - улыбнулась она.
Недоумение отразилось на его лице.
"Мое имя Анюта. Цветочница Анюта - сказала она и подала визитку. "Если вам  будет нужен букет, звоните! Имя вы теперь  знаете"
Артемий не верил своим глазам. Он вертел белую, украшенную фиалками, картонную карточку.
Ему вспомнился сон об Анютиных глазках.
"К чему бы это?" - все думал он, по пути к маме.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/06/29/1243