Джозеф Филпот. Послушание сердца

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОСЛУШАНИЕ СЕРДЦА
Джозеф Филпот (1844)

Благодарение Богу, что вы, будучи прежде рабами греха, стали послушны тому образу учения, которое предано вам
Рим.6.17 KJV

Святой Дух предвидел искажения, которые ожесточенное сердце человека способно внести в учение о благодати. Наша природа вполне может счесть, что если избранные спасены благодатью без дел, то закон вообще не обязывает их творить добрые дела, и если они свободно приняты в Возлюбленном без денег и без цены, то они никак не связаны явной волей и Словом Божиим. И Дух не только предвидит искажения, которые наша развращенная природа вносит в чистое Евангелие Иисуса Христа, но и указывает, что уже в апостольские времена появились люди, которые были достаточно дерзки, чтобы реализовать такие искажения на практике. Апостол намекает на это, когда он говорит: "неужели мы будем творить зло, чтобы вышло добро? Не дай Бог!". Значит, были некоторые, кто счел, что можно творить зло, чтобы вышло добро; но их проклятие справедливо.
Если мы посмотрим на Книгу Иуды, мы найдем, что такие люди наиболее точно описываются как "блуждающие звезды", "дважды мертвые", "облака безводные", "извратители благодати". Так характеризуются практические антиномисты,  живущие во грехе под маской благочестия, исповедующие истину и позорящие ее своей жизнью. И потому Святой Дух, предвидя извращения, которые растленная природа вносит в учение благодати, вдохновил апостола на написание Рим.6 - главы, которая почти полностью направлена против этих извращений.  Апостол начинает: "Что скажем тогда? Будем ли мы оставаться во грехе, чтобы благодать могла изобиловать?"Он сказал в предыдущей главе, что "где грех изобиловал, благодать стала изобиловать гораздо больше". Плотское сердце может естественно возразить:  "Если это так, то прекрасно, что благодать точно соответствует обилию греха; и тогда чем больше мы грешим, и чем больше совершим грехов, тем больше будет изобиловать благодать, и тем больше будет она прославлена! Таковы могут быть рассуждения развращенной природы, аргументы порочного человеческого сердца.
Поэтому апостол и характеризует эти ужасные последствия: не дай Бог! Ибо  любой, кто боится Господа, должен сделать такой вывод. "Как же мы, - добавляет он, - что мертвы для греха, - будем жить в нем?" Если "мы были похоронены со Христом в крещении" - а это так благодаря силе Его Воскресения! - то мы должны "ходить в обновленной жизни". Если мы освобождены из-под закона и приведены под благодать, то грех не должен царствовать в нашем смертном теле, и мы не вправе повиноваться его вожделениям. Апостол проводит этот аргумент самым красивым, опытным и убедительным образом, и показывает нам, что благодать никак не освобождает от обязательств послушания, ибо на самом деле она освобождает нас от дел плоти и обязывает идти по стопам Иисуса, и жить в соответствии святому образу Того, Кто умер за нас. 
Главная "изюминка" того, что апостол излагает здесь, кажется, подытожена в представленном нам стихе, по которому, я надеюсь, с Божьим благословением и помощью,  говорить сегодня вечером.  "Благодарение Богу, что вы, будучи прежде рабами греха, стали послушны тому образу учения, которое предано вам".
Апостол начинает с торжественного благодарения Богу. Что было предметом этого апостольского благодарения, и что побудило Павла выражать такую благодарность? Я не думаю, что люди, которым он пишет, служили греху. Я не думаю, что мы можем даже на мгновение признать, что апостол поблагодарил Бога за то, что верующие, которым он писал, остались "рабами греха". Я в этом уверен, ибо мой собственный опыт никогда не мог вынести этого при обличении Святого Духа.  И я не верю, что ваш опыт, если Бог коснулся Своим Духом вашей совести, приведет вас к мысли, что Павел мог благодарить Бога, потому что эти люди некогда служили греху. Вы когда-нибудь благодарили Бога за то, что он допустил вам скатиться в великое нечестие, прежде чем даровать благодать? Вы благодарили Его за то, что вы когда-то жили в нечистоте, пьянстве или другом открытом грехе? Нет, но вы, скорее всего, благодарили Его за то, что Он не дал вам остаться в этом грехе и милостиво просил вас.
Так что мы должны понять, что апостол имеет здесь в виду. Вы были рабами греха, но вы уже не являетесь ими; произошло изменение, благословенное изменение сердца, уст и жизни. И вы должны быть благодарны Богу, что вы были рабами греха, но теперь уже не являетесь ими, и "стали послушны тому образу учения, которое предано вам".
Теперь, с Божьего благословения, я должен показать:
I. Что значит в нашем падшем состоянии быть рабами греха.
II. Что такое образ учения, преданный нам.
III. В чем состоит послушание, при котором мы больше не рабы греха, но рабы Божии.
I. Что значит в нашем падшем состоянии быть рабами греха? Давайте посмотрим на эти слова. Вы были рабами греха. Какая картина печального состояния во время хождения во тьме смертной! Святой Дух представляет здесь грех как крепкого господина, который тиранически властвует над своими рабами и слугами. В древности почти все домашние слуги были рабами, вынужденными беспрекословно подчиняться воле своих хозяев. Как превосходно это описывает наше состояние в рабстве греху! Господин может приказать рабу делать что угодно, навязывает ему свои прихоти, имеет всю деспотическую власть над ним; так и грех, овладев нами, использовал нас по своему произволу и заставлял повиноваться всем своим повелениям. Единственное, чем мы отличались тогда от просто рабов - это тем, что мы не роптали под нашим игом, но с радостью и бодро повиновались всем повелениям греха, и нам никогда не надоедало исполнять его похоти!
Это самая очевидная истина, что все люди, чьи сердца не были тронуты Богом, являются рабами греха. Грех - более утонченный господин, чем человек, и его раб может быть выряжен по последней моде и исполнять свои удовольствия. Но каким бы утонченным ни был господин и как бы хорошо ни был одет слуга, господин остается господином, а раб рабом. Поэтому для некоторых грех - это тупой и жестокий тиран, который загнал их в открытое пьянство, блуд и расточительство, во все низменное, мерзкое и злое. Другие были избавлены от этого через образование, через бдительность и пример родителей или другие моральные ограничения и не впали в открытое беззаконие и откровенное зло ; но все равно грех тайно царствовал в их сердцах. Гордость, мирской дух, любовь к земному, ненависть к Богу и отвращение к Его святой воле, эгоизм и упрямство в различных формах обладали полным господством над ними,   и хотя грех господствовал над ними скорее как джентльмен, он держал их в утонченном, а потому в настоящем и абсолютном рабстве! Что бы грех ни велел им делать, они делали как самые жалкие рабы, когда-либо подчинявшиеся повелениям тиранов. Какую сильную картину человека рисует здесь Святой Дух! Это ничто, кроме рабства, и господство греха сначала подставляет под Божии наказания, а затем возмездием за него становится вечная смерть!
II.    Но апостол показывает, как душа выводится из этого жестокого рабства, как он сам был освобожден от него и стал служить лучшему Господину и из лучших побуждений. "Благодарение Богу, что вы, будучи прежде рабами греха, стали послушны тому образу учения, которое предано вам". И это произошло через послушание от сердца тому учению, которое было предано христианам: они были освобождены от жалкого и тяжкого рабства, в котором они жили во грехе, и стали ходить в обновленной жизни.
Давайте тогда посмотрим на используемое здесь выражение: "образ учения, преданного вам". Как мы должны это понимать? Слово "учение" упоминается в Новом Завете; так, Павел велит Тимофею предать себя учению (1 Тим.4.13). "Образ" же - это буквально оттиск на металле, например на монете. Учение - это пресс-форма, а сердце и душа - монета. Если сказать еще точнее, то это форма, имеющая сходство с оригиналом. Ясно таким образом, что "образ учения" - это характер того самого "здравого учения", небесного учения, которое апостол систематически излагает перед слушателями и которое Святой Дух вложил в их души. Таким образом, очевидно, что Святой Дух имеет образ учения, который Он запечатлевает на душе как на монете, и это то, что апостол под действием Божиим представляет своим слушателям.
Посмотрим теперь, с Божьим благословением, что это за образ Божественного учения, который благодатью был запечатлен в душах этих людей, так что они были избавлены от того, чтобы быть рабами греха, и стали "сосудами для почетного использования", соответствующими образу своего Господина. Дух Святой через апостола ясно говорит об этом образе учения.
1. Он настаивает прежде всего, я думаю, на полном разорении и падении человека. Он начинает с самого начала, и, как мудрый мастер-строитель, прежде всего роет глубокий фундамент. Он знал, как знает каждый благочестивый человек и служитель, что если не копать глубоко, дом не будет построен на скале; и что если знание о нашем полнейшем природном разорении не будет принесено в сердце через научение Святым Духом, вся наша религия будет зданием, построенным на песке. Поэтому мы находим это во всех Посланиях. В Еф.2.1 Павел говорит, что Бог оживил "нас мертвых по преступлениям и грехам". Он настаивает на смерти человека во грехе! Опять же, он показывает  нашу беспомощность: "Когда мы были без сил, в свое время Христос умер за нечестивых" (Рим.5.6). И особенно в Рим.7 апостол показывает в целом, что мы есть по своей природе и практике, и описывает по собственному опыту отчаянное нечестие человеческого сердца. "Ибо во мне, в плоти моей, нет ничего доброго. Я плотян, продан греху". Он излагает по собственному опыту  полное падение человека, все его разорение, глубокое нечестие плотского ума, который есть "вражда против Бога, и закону Его не покоряется, да и не может". Вот первая часть его служения в богодухновенном Писании, и в этот образ учения Бог отливает душу. И как на монете мы можем прочитать знак ее изготовителя, так сердце, правильно наученное и запечатленное Святым Духом,  имеющее "образ учения", чувствует каждую строку того, что говорит апостол о нашем разрушенном состоянии, и знает на болезненном опыте, что в нас, в нашей плоти не живет ничего доброго, что "когда мы хотим делать добро, зло присутствует с нами"; что " закон в наших членах воюет против закона нашего ума" (KJV). И под этими чувствами мы вздыхаем и стонем: "Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти?". Так опыт Павла становится нашим; и мы находим каждую строчку Рим.7 запечатленной на наших сердцах, и находим каждое выражение этой главы столь же нашим, как если бы мы дошли до этого сами. Ни одна монета не несет большего сходства с формой, чем наш опыт соответствует опыту апостола, когда Святой Дух запечатлевает на нас этот образ Божественного учения.
2. Но мы находим, что другая часть учения апостола раскрывает нам святой закон Божий, его строгость и духовность.  Он говорит нам, что закон духовен (Рим.7.14), что "законом познается грех",  что все мы находимся под законом, которым "заграждаются всякие уста и весь мир становится виновным перед Богом". И описывая свой собственный опыт, он говорит: "некогда я жил без закона; но когда пришла заповедь, грех ожил, и я умер. И поэтому он добавляет: "закон свят, и заповедь свята, праведна и добра". Таким образом он устанавливает закон во всей его чистоте, строгости и духовности, и показывает, как, когда он входит с силой в совесть, он убивает в нас всякую надежду на самооправдание. И этот "образ учения" освобождает душу, ибо закон убивает нас и оставляет на душе свою печать, и производит глубокое и неизгладимое впечатление на каждое сердце, в котором он произвел свою работу.
3.  Но апостол Павел, который никогда не стыдился своих утверждений, говорит не только о полнейшем разорении человека и духовности Божия закона, убивающего грешника и подрубающего под корень его мнимую праведность, но его главный предмет и самая грандиозная тема - способ, которым Бог оправдывает нечестивых.  Как же мы должны благословлять Бога, если Он поручил апостолу изложить, как Он оправдывает грешников! И как мы могли бы достичь познания этой тайны помимо Божия откровения? Как мы можем знать, каким образом Бог может быть справедливым, и все же оправдать нечестивых? Как мы могли бы  видеть все совершенства Бога гармоничными в Личности и деле Иисуса? Его закон сохранен во всей своей жесткой чистоте и строгой справедливости,  и все же милосердие, благодать и любовь совершают спасение грешника! Но Дух Божий глубоко ввел Павла в этот благословенный предмет; и особенно в Послании к Римлянам он отследил эту великую истину с такой ясностью, весом и силой, что Церковь Божья никогда не может быть достаточно благодарна за эту часть Божественного откровения.
Великий предмет рассуждений Павла в том,  чтобы показать, как Бог оправдывает нечестивых через Кровь и послушание Его дорогого Сына, так что "как непослушанием одного многие стали грешными, так послушанием одного многие стали праведными".  Он заявляет, что Божья праведность есть  на всех тех, которые уверовали, и что искупление совершено в Иисусе Христе, Которого Бог воздвиг, чтобы совершить умилостивление через веру в Его Кровь: Он прощает грешника, оправдывает нечестивых и рассматривает их как праведных в Сыне Своей любви.
Открывая эту тему, апостол в Рим.5 связывает оправдание с единством Церкви с ее Главой в Завете,   показывает нам, что она стоит во Христе, как и в Адаме; и что все невзгоды, которые она получила из своего положения в последнем, убираются благодатью, вытекающей из ее положения в Первом. Это возрождающая сердце истина: "там, где изобиловал грех, стала еще больше изобиловать благодать,  и там, где грех царствовал к смерти, благодать царствует к вечной жизни".
И этот образ учения, который душа получает, когда оно вводится в сердце и она знакомится с ним на опыте и все больше наслаждается им, производит не только согласие, но и сыновнее подчинение Господу, чтобы Он стал всем спасением и всем желанием для нас. И по мере того как производится запечатление этого образа на металле нашего сердца, которое смягчается и расплавляется благословенным научением Духа, оно получает запечатление этой  славной истины  сыновней уверенностью, ощущает ее сладость и силу и наполняется святым восхищением тем единственным способом, которым Бог может оправдать нечестивого негодяя, не только не пожертвовав ни одним свойством Своего святого характера, но и скорее, возвеличивая тем самым чистоту Своей природы и требования Его несгибаемой справедливости.
4. Но опять же, апостол не просто излагает путь, на котором грешник оправдывается и становится явно праведным, но он также сильно настаивает на том, чтобы  Царство Божие в силе вошло в сердца. Он говорит в 1 Кор.2.4-5: "Моя речь и проповедь моя были не с заманчивыми словами человеческой мудрости, - это он отбросил -  но в проявлении духа и силы, чтобы ваша вера должна была стоять не в мудрости человеческой, а в силе Божьей" (KJV). Он боялся, что их вера может стоять на человеческой мудрости, а не на Божественной силе. Его забота состояла в том, чтобы это была вера, порожденная в сердцах Духом Божиим,  не построенная на человеке и на его учености, но стоящая всецело и исключительно на силе Божией.
И снова, когда он держит жезл над мятежной церковью в Коринфе, он говорит, что он и знать не хотел "надутых речей" сплетников и болтунов, которые могли разглагольствовать об учении, но ничего не знать о нем на опыте своей совести;  но к ним он пришел с жезлом и использовал всю свою власть. Ибо у него были "орудия войны, сильные у Бога", и когда он приходил в Коринф, он не щадил лжецов.   Поэтому он был полон решимости не знать ни речей, ни силы их, ибо Царство Божие являлось ему "не в слове, а в силе". Так, представляя истину людям,  он мощно утверждал, что должен быть жизненный опыт Божественной реальности в сердце; эта истина может быть известна только через духовное откровение (1 Кор. 2.10-13); что вера есть дар Божий (Еф.2.8), что есть те, кто "имеют лишь вид благочестия, силы же его отверглись" (2 Тим.3.5), что телесные упражнения приносят мало пользы (1 Тим.4.8)  и что "Царство Божье - не пища и питье, но праведность, мир и радость в Святом Духе" (Рим.14.17). И душа, имеющая этот образ Божественного учения - это душа, рожденная от Бога, и так она входит в природу и благословение внутреннего Царства Божьего.
5. Но в связи с этим он также излагает путь, по которому должны идти верующие. На этом он специально настаивает в этой главе; и, несомненно, было много причин для этого тогда и их много сейчас. Есть плачевные случаи непоследовательности, о которых мы иногда слышим, когда даже служители, исповедующие истину, впадают в открытые грехи. Поэтому апостол, как и должен делать всякий  правильно наученный слуга Божий, настаивал на хождении и жизни в соответствии с учением, то есть на благочестии. Он не давал никому права на небрежность и непоследовательность, но настаивал на том, что благодать связывает душу узами благословенных заповедей, которые Бог изложил, чтобы нам следовать по стопам Иисуса и смотреть на Него как на образец и пример.
В этой главе поэтому он сильно настаивает на благочестивой жизни и говорит: "когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности". Какие плоды вы имели в те дни, которых стыдитесь сейчас, ибо конец этих вещей - смерть? Но теперь вы освобождены от греха и стали слугами Божьими, у вас есть плод  святости и конец ее - вечная жизнь. Как сильно он здесь настаивает на том, что мы должны приносить плод святости! Он показывает, что если мы умерли со Христом, мы также будем жить с Ним, и, будучи по благодати освобождены от закона, мы находимся под еще большей обязанностью ходить по заповедям Евангелия; и, зная нашу слабость и беспомощность, он добавляет обетование: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью".
Так образ учения,  которое мы получили, делает наше избавление  соответствием Христу и послушанием Его воле, святым желанием угодить Богу, ненавистью ко злу и стремлением к добру, тоской по более тесному общению с Иисусом и искренним желанием, чтобы Его святой пример проявился в нашей жизни. Ибо чем больше мы приобщаемся Ему, тем более явно ходим, как Он ходил, и воздерживаемся от того, что Он ненавидел.
III. В чем состоит послушание от сердца, при котором мы больше не рабы греха, но рабы Божии.
Апостол говорит: вы должны повиноваться от сердца согласно тому образу учения, которое вы приняли. Образ учения был передан этим душам, а точнее вложен в них, и согласно этому образу они стали новыми творениями; "старое прошло, и все стало новым". И результат этого таков, что они стали послушны этому образу учения. У них появилось повиновение совести, вытекающее не из принципа закона, не     из самодовольных побуждений, не из заповедей человеческих, но"от сердца" - корень этого послушания теперь в сердце, и он соответствует образу учения. Их сердца были, так сказать, отлиты в новую форму Божиим действием, и их совесть была действенно согласована с тем образом учения, который Святой Дух внутренне запечатлел в них, чтобы они могли повиноваться от сердца.
Давайте посмотрим тогда, с Божьего благословения, как человек "подчиняется от сердца", если ему был предан "образ учения". Это касается всей работы Духа в совести, всех ее очертаний и особенностей, насколько душа воспринимает их. Поэтому мы вернемся к тем отличительным чертам, которые я уже указал.
1. Я уже упомянул первую из них - полное разорение и падение человека и полную беспомощность творения, как ветвь Божественного учения. Человек подчиняется этому образу когда он полностью убежден в своей совести, что он бедное, беспомощное существо, и, повинуясь этому, он воздерживается от всех попыток самостоятельно угодить Богу. Он слушается Его от своего сердца, когда  он действительно убежден в своей беспомощности и погибели, он падает перед Богом и умоляет произвести в нем то, что будет радовать взгляд Божий. И когда человек обретает этот образ учения, он становится с каждым днем все более и более духовно убежден в своей беспомощности и полном разорении, и он будет ежедневно взывать к Господу, чтобы Бог работал с ним по Своему благоволению.
Может ли познание своей греховности и беспомощности, знакомство с собственным разорением ввести человека в грех? Я говорю смело: нет! Наоборот, это выведет его из греха. Он не будет дальше безрассудно стремиться вперед, но он пойдет мягко и трепетно, непрестанно умоляя Господа спасти его. Предположим, здесь есть два исповедующих человека; один из них ничего не знает о своей греховности и беспомощности, другой день и ночь стонет от них. Возьмите этих двух людей в мир; поместите их на рынок, дайте им заняться коммерцией. В ком из них вы найдете большую последовательность поведения, большую нежность совести, большее отвращение ко злу? В человеке, не знающем своей порочности и беспомощности? Или в человеке, который несет с собой глубочайшее чувство своей греховности и негодует на нее, и кто, чувствуя свою беспомощность, непрестанно взывает к Господу: "Храни меня от зла, чтобы я не горевал"? Проходя по улицам этого огромного города, мы постоянно подвержены искушениям; но какой человек скорее упадет в ловушки у него под ногами? Разве тот, кто знает свое блуждающее сердце и чувствует, что над ним есть взор Господа, не будет плакать перед Ним: "Помоги мне, не дай мне пасть" - опасаясь, что он упадет каждое мгновение, вместо того, чтобы быть безрассудно уверенным, что сумеет удержаться? Духовно соответствовать этому образу учения, чтобы быть глубоко убежденным в нашей греховности и беспомощности, так легко ведущей ко греху, в подлой развращенности нашей природы - значит иметь нежную совесть и страх Божий внутри нас, ненавидящий то, чего Бог не терпит. Нет большей клеветы, чем смущать знание о нашей греховности "злорадством", как люди называют это, над растлением человека. Мы научены нашей греховности, чтобы мы могли ненавидеть ее, и нашей беспомощности, чтобы мы могли бежать за помощью к Богу. 
2.  Еще раз: знание чистоты и духовности закона Божия, которое является еще одной особенностью Божественного учения, в которое облекается душа. Человек, который никогда не был создан заново, чтобы увидеть чистоту Божьего закона, никогда не чувствовал его духовность, никогда не знал своего осуждения, никогда не стонал под своим рабством, будет иметь очень тусклые и нечеткие представления о грехе. "Благословен человек, - читаем мы, - которого Ты научаешь закону Своему". В этом зеркале мы хорошо видим строгое правосудие Божие, и все его святые несгибаемые требования.
3. Духовное знание, о котором говорит апостол, требует "покориться Божией праведности" (Рим.10.3), и это еще одна часть учения, которая производит послушание от сердца. Такой человек знает, что такое оправдание через вмененную праведность Христа, и чувствует, чего стоило Сыну Божьему, сотворить достойное послушание закону для его виновной души, и это  заставит его задуматься о грехе. После того, как действие Духа дало ему это научение и, таким образом, ввело его в духовное знание этой реальности, его совесть станет нежной. Тогда он будет повиноваться не от естественных убеждений или лицемерных мотивов, но от всего сердца, обладая чувством благодати и желанием иметь духовное познание ее, чтобы он мог ходить пред Богом во всем усердии.
Но если человек, как бы он ни был научен оправданию как доктрине, никогда не имел образа этого учения и оно не было запечатлено на его совести, и он не почувствовал его силу в своем сердце, он, вероятно, будет одним из тех, кто позорит его своей жизнью; потому что, из-за отсутствия Божественного научения, на его совесть не влияет сила истины, которую он исповедует.
Почему люди, и, к нашему стыду,  служители, исповедующие учения о благодати, часто ходят так непоследовательно и небрежно? В учении никто не может быть более здоровым, чем эти люди; и если бы они получили Божественным научением славную истину оправдания через праведность Сына Божьего, и их сердца и совесть были впечатлены ею и они почувствовали ее силу в своем сердце, они украсили бы это учение своей жизнью и делами. Но если они никогда не имели этого небесного научения, и Дух никогда не приносил эти истины в их совесть и не запечатлевал их характер в их сердце как на монете, они неизбежно захотят жить в грехе, чтобы умножилась благодать. 
Поэтому только если на нас запечатлен характер этого благословенного учения об оправдании славной праведностью Христовой, мы повинуемся ему от сердца. В меру того, как мы чувствуем его нашей душой и наслаждаемся им, мы уходим от греха и начинаем ходить в тех вещах, которые соответствуют Евангелию.
4. Поэтому, лишь когда Божественное научение освобождает душу и вводит ее в "образ учения", для которого Царство Божие не в слове, а в силе,   послушание Евангелию будет исходить из сердца. Только если  эта Божественная истина запечатлена на совести, мы находим и чувствуем, что истинная религия не состоит в нескольких понятиях, доктринах или именах - но в силе Святого Духа, утверждающего Христа в душе.
Царство в сердце подразумевает, что там царствует Царь, и если это так, то послушание, оказанное этому Царю, будет в сердце и от сердца. Это - истинное послушание Евангелию, и по мере его установления в сердце мы становимся слугами Божиими. Это не только не приводит нас в рабство греху, но заставляет повиноваться Богу, и это так далеко от того, чтобы заставить нас отдать свои члены на служение беззаконию, что на самом деле делает нас рабами праведности в святости.
Если мы что-то знаем о Царстве, если мы как-то чувствуем его силу в своей совести, тем знанием и чувством, которые являются духовными и опытными, то это принесет плоды. Живое благочестие будет божественно работать в нашей совести, и произведет более или менее глубокое и стойкое впечатление на наше сердце. Наша религия не будет состоять в том, чтобы просто принять здравое вероучение, говорить о служителях и книгах, посещать определенную часовню, слушать неких проповедников или участвовать в их таинствах. Ибо если мы имеем в себе образ Божия учения, в котором Царство Божие не в слове, а в силе, то в нас будет что-то более высокое и более глубокое, что-то более продолжительное и что-то более духовное и сверхъестественное, чем вероучение и внешняя деятельность.
Это - слава и красота жизненного благочестия, ибо душа, утвержденная в нем, слушается от сердца, и источник ее  послушания является духовным и внутренним. Христианин делает то, что он делает, из благородных принципов; он не просто правильно научен и наставлен, но то, что он делает, он делает от всего сердца; что он говорит, он говорит от всего сердца; о чем он молится, он молится от всего сердца, и если он проповедует, он проповедует от всего сердца. Его душа пребывает в этом, и если его совесть живет под росой и помазанием Духа, он делает все это перед Богом, а не перед людьми. Поскольку образ учения глубоко запечатлен в нем, он с каждым днем все больше слушается Бога от сердца, и  если он четко введен в истину, Бог видит его и производит в нем  послушание, исходящее из сердца. Так что, чем больше душа облекается в этот образ небесного учения, тем больше она верует сердцем к праведности, а устами исповедует ко спасению. 
Так вот, пока человек не будет таким образом духовно научен и по сути сотворен заново, он будет рабом греха. Он действительно может иметь блестящее исповедание, но это может быть только маска для самого глубокого и черного лицемерия. Он может много бороться за духовность разума, и все же под этим исповеданием будет скрываться грех.  Он может много говорить об истине благодати, и все же использовать их в качестве прикрытия для гнусной распущенности на практике. Человек будет в той или иной форме служить греху, пока он не облечется в образ Божественного учения, в который облекается освобожденная душа, и не будет повиноваться ему от сердца.   
Но когда Святой Дух берет человека в Свои руки и отливает его в форму Божественного учения, чтобы принести в его душу Слово в силе, Он запечатлевает его истину в совести и поражает ею сердце, и истина Божия полагает на человека печать до смерти. Затем, и только тогда он освободится от служения греху. Грех действительно не обязательно имеет внешнюю или грубую форму. Жизнь людей может быть осмотрительной, и грех может стать очень тонким. Но от него нет иного избавления, и мы продолжаем нести иго греха до тех пор, пока образ небесного учения не будет запечатлен в нашем сердце. Таково исполнение этого обетования Нового Завета: "Я вложу Свой закон в их разум и напишу его в их сердце" (KJV). Только так может быть произведено внутреннее, духовное и живое послушание,  и одна истина, написанная Духом в сердце, принесет дальше более плода в жизни, чем сто учений, плавающих в голове.
Так образ учения, который мы получили в духе, полагает печать  на наши сердца и жизни. И чем больше этот образ приносится в наше сердце, чем больше мы сами формируемся им,  тем больше мы будем повиноваться ему, и, как говорит апостол, "расти в благодати и в знании Господа и Спасителя Иисуса Христа". И мы возрастаем в познании Его по мере того как мы растем в знании себя. Итак, расти в благодати - это значит расти в знании  нашей слабости и силы Христа, нашей греховности и искупительной Крови Христа, нашего невежества и учения Христа, в том числе о нашем невежестве. Ежедневное чувство нашей порочности, и при этом видение Божией благодати, превосходящей ее, постоянный страх, что каждый день и час мы упадем, если только Бог не удерживает нас, и все же благодатное чувство страха перед Ним, вспыхивающее в наших сердцах, как " источник жизни, чтобы отойти от ловушек смерти" - вот что такое образ небесного учения, избавляющий нас от рабства греху.
Давайте с Божьего благословения подведем итоги. Посмотрим немного в нашу совесть. Есть ли в ней образ Божественного учения? Какие у нас есть доказательства того, что мы были запечатлены им? Что мы чувствуем, зная, как разрушена грехом наша природа? Стонем ли мы и вздыхаем ли, видя, как мы порочны и мерзки? Всегда ли грех лежал как тяжелое бремя на нашей совести, и видели ли мы когда-нибудь, насколько мы несчастны по своей природе и практике? Устали ли мы от нашего господина, его путей и гибельных вознаграждений? Мечтаем ли мы о лучшем господине и лучших наградах? Вот начало разбития цепей рабства. Первое звено порвано,   когда мы начинаем быть недовольными нашим рабством, и плакать и вздыхать по лучшему господину и лучшему служению.
Далее: что мы знаем и чего не знаем о духовности Божия закона? Мы должны о ней знать, чтобы остро почувствовать наше рабство.  Не то, чтобы мы могли разорвать цепи греха через закон, потому что законом лишь познается грех, и поэтому закон никогда не может избавить нас от власти и вины греха и от служения ему. Но чем тяжелее ярмо, как детям Израиля в Египте, тем ближе избавление от него
И что мы знаем о том, в чем состоит образ великой евангельской истины об оправдании вмененной праведностью Христа? Получили ли наши души эту славную истину с мерой Божественной силы? Это первое доказательство освобождения от греха, отвержения его оков и цепей, это первое раскрытие свободы в совести и переживание некой меры сладости и силы пути спасения.
И чувствовали ли мы Царство Божие, установленное в сердце? Имеем ли мы обличение и научение Святого Духа? И были убеждены в нашей совести, что только Царство Божие правит? Прийти к этому - значит повиноваться и прилепиться к образу учения, преданного нам.
И тогда позвольте мне  просто спросить: какое влияние все это оказывает на нашу жизнь?  Произвело ли это мертвость для мира в вашей душе, тоску обо всем Божьем, желание, чтобы наша совесть соответствовала образу Иисуса? Я уверен, что чем больше благословенный Дух вносит в нашу совесть силу истины во всех ее ветвях и ведет нас в согласии с ней, чем больше мы избавимся от служения греху, и чем больше будем повиноваться истине от сердца, тем больше мы будем ходить по стопам Господа жизни и славы, и пусть истина запечатлеется на нашей совести. И тогда, чувствуя свое разорение, слабость и беспомощность, мы научимся воздавать славу Тому, Кому принадлежит вся слава, и усваивать все спасение от начала до конца Богу всякой благодати и славы, полагая наши венца пред престолом Бога и Агнца, Который со Святым Духом   один достоин похвалы и благословения, сейчас и вовеки!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn