128 Новая проблема в семье детей

Дава Аутрайт
Сын и невестка при нас довольно бурно обсуждали что-то ранее не законченное. Сын кратко объяснил, что у него появились возможности работы. Они понимают, что это не должно вредить учёбе, да и не в материальном интересе дело - они прекрасно обеспечены любящими их её родителями. Единственная возможность не упустить случая - за счёт их личного времени. При этом они как-то очень быстро сжились с переданным им нами одним из основных положений счастливой семьи - одному невозможно переступить через нежелание другого. 

Время идёт, а Мэри не соглашается. И доводы у неё не пустячные:

"Я счастлива каждой минуте, которую мы можем быть вместе. Я просто болею, когда ты не со мной. Когда ты хотел сам увеличить гараж для нашей машины, месил и укладывал цемент, пилил железные уголки, сверлил, паял и пробовал разные варианты - я не возражала, хотя родители предлагали нанять рабочих, чтобы реализовать твой проект - я была с тобой. Трать наше время не на работу, пусть даже очень интересную тебе, но без меня, а на улучшение качества учёбы, чтобы стать лучшим учеником в школе и получить дополнительные гранты по окончании - но я всегда буду рядом".

Накал её сопротивления нас настолько ошеломил, что мы даже не посмели спросить, какие это возможности.
И только сын обратился к нам:
- Послушайте теперь меня...- как мой М остановил его:
- Неправильно тебе сейчас обращаться к нам. Как бы наше вмешательство на твоей стороне, на что ты, конечно, рассчитываешь, не сослужило медвежью услугу вашей семье, только начинающей крепчать сознанием единства. Я, конечно, очень хочу знать, что это за возможности, да и мама, насколько я знаю её, уже спать не будет спокойно, видя ваше семейное напряжение. Но это лучше, чем вмешаться и этим огорчить её чувство, даже если она согласится с нашими доводами в твою пользу, или твои чувства - доводами в её пользу. А что будет, если моё и мамино мнения не совпадут? Единственная моя помощь вам в этой ситуации - это сообщить, что я рад тому, что вы не нервничаете и терпеливы в решении этой проблемы. Вы по малолетству не можете себе представить, как это ценно и как я рад этому.
Сын нахмурился, а Мэри прямо дрожала, сияя.
Она первая нарушила молчание:
- Вы знаете, я и до этого вас очень любила. Когда он вчера предложил подключить вас к этому обсуждению, я уже была готова сдаться, если бы вы поддержали его решение. А сейчас я просто не знаю, как вас благодарить за вашу мудрость. Теперь я понимаю, как правильно было бы поступить мне с моим сыном в такой же ситуации.
И сын нарушил своё молчание:
- Да, ты правильно сказала. 

Теперь мы уже знаем, что сын уступил, чему я бесконечно рада, а мой М иногда сокрушёно покачивает головой, ничего не говоря. А у меня не хватает смелости начать самой освобождать его от этого огорчения.