Свадьба волков

Братья Бирт
            

                Эта огромная территория между тремя холмами,  поросшими хвойным лесом, была за волчьей стаей чёрного крупного волка. Я дал ему кличку «Куцый», потому как было заметно, что его хвост был явно меньше, чем у других. «Куцый» был альфа самцом, и его лидерство было неоспоримым. В его стае было девять волков. Здесь, между этими холмами и было их владение. Здесь они и охотились на диких оленей, косуль и бобров. Альфа самка – более светлая, чем «Куцый». Она уступала ему в размерах, но в охоте ей не было равных. Вместе они создали свою стаю, которая и состояла из их уже повзрослевших щенков. Чужаков с остервенением гнали со своей земли. Пришлые боялись появляться среди этих больших холмов. Прошедшей зимой такого волка семья не пощадила. Его разорвали где-то у малого холма на правом берегу Чёрной речки. Сейчас, в конце января, стояла настоящая зима с морозами, снежными сугробами. Ветви сосен и елей были усыпаны пушистым снегом. Еды было достаточно, не голодали. На днях стая задрала старого  лося.
                Гон у волков начинается с января по апрель. Именно в это время создаются пары, чтобы к весне был приплод. Потому как молодые /прибылые/ волки уже к осени должны участвовать в охоте. В этот январский полдень стая «Куцего» шла рысью мимо среднего холма, у самой большой излучины реки, скованной крепким льдом. Вдруг неожиданно от всех отделилась молодая самка. Она учуяла запах чужого самца. У волков прекрасный слух и превосходное обоняние, зрение гораздо слабее. Чужой самец осмелился войти на их территорию, не испугался. Великий инстинкт продолжения рода тоже гнал его на поиск своей пары. Он давно уже уловил готовность самочки к встрече. Старался подойти как-то незаметно к ней, минуя свирепого вожака и других самцов. Поначалу всё складывалось очень даже благополучно: на молодую волчицу, отделившуюся от стаи, никто не обратил внимание. Пробежав  несколько сот  метров по глубокому снегу, она вышла на самца. По их поведению было заметно, что виделись они не впервые. Он уже ждал её за небольшим снежным заносом. Эта встреча была желанная, полна нежности и любви. Волки тоже могут выражать своё эмоциональное состояние: и радость, и агрессию, и любовь. При встрече она поджала уши, чуть пригнулась, засеменила маленькими шажками на встречу к нему. Он, ожидая её покорности, медленно подошёл к ней, осторожно обнюхивая её... Она прижала свою мордочку к его телу, показывая всем своим видом готовность к спариванию. Ещё мгновение и они соединились…  И всё бы прошло незаметно, но «Куцый» уловил тоже запах чужака и уже во всю свою волчью прыть большими скачками, отбрасывая комья снега, стремительно приближался к паре. Почему-то никто из стаи не последовал его примеру. И это было даже странно. Завернув за сугроб, он сразу увидел их. Его ярости не было предела. И она, и он в мгновение поняли весь трагизм своего положения. Они не разъединились и были не защищены от нападения матёрого вожака.
                Она сильно испугалась, замерла в ожидании удара. Чужак спрыгнул с её спины, но не освободился совсем от неё. Он развернулся навстречу вожаку, встал в оборонительную позу. Но его действия не имели свободы: он был всё ещё в ней и не мог отпрянуть в сторону. Удар «Куцего» опрокинул пару. Самочка уже валялась в снегу, в ногах волка. Чужак быстро встал на лапы, огрызаясь от вожака, еле сдерживая его натиск. Он всё-таки уступал ему в размерах и это было заметно. Немного, но уступал. Уже на снегу появились куски шерсти и первые капли крови. И всё же эта схватка была не равной. И пришлый решил бежать пока не подоспели другие волки. Если это произойдёт, его разорвут здесь же и сейчас, пощады не будет. Глубокий снег, рычащий вожак на загривке и лежащая самочка в ногах - всё смешалось в один стрессовый ком. Инстинкт подсказывал, что счёт пошёл на секунды. И он рванул из последних сил, рванул, чтобы выжить. На кону была его жизнь. Протащив самку метров шесть по сугробу и огрызаясь от клыков «Куцего», он вдруг почувствовал, что она его отпустила. И теперь уже его ничего не сдерживало от сильного бега с чужой территории. Силы были на исходе, но он продолжал бежать всё дальше и дальше от этих холмов. Преследование на этом и прекратилось. Чужак уже был далеко, и запах его слабел с каждой минутой. «Куцый» подошёл к самочке. Она только встала и едва успела отряхнуться от снега. Он не рычал и не кидался на неё. Он знал её ещё слепым щенком. Это была его дочь.
                Она виновато поджала хвост и припала к снегу,  искоса поглядывая на него. «Куцый» ещё раз глянул на самочку, на мгновение остановился и побежал к стае. Он простил её за всё... И она это поняла, медленно развернулась и не торопясь рысью пошла следом за ним.
                К середине апреля должны появиться щенки. Самочка будет ждать их. Для волков это тяжёлые месяцы: надо поставить волчат на ноги. Серьёзное испытание для семьи. Обычно, на время спаривания, партнёры уходят из стаи и уединяются, обустраивая своё логово. А если этого не произойдёт, щенков стая не оставит, будет сообща прикармливать пока они не наберут силы. Будущее стаи это её щенки: не будет пополнения на их земли придёт другая более многочисленная стая. Слабый вынужден покинуть свои угодья - такова суровая волчья реальность. 

Июнь 2018г.