Как жизнь рождает анекдоты Улыбки пожилого человек

Валерий Заикин
               Как жизнь рождает анекдоты. Из цикла Улыбки пожилого человека.

   Когда - то, во времена моей далекой юности, попалась мне в руки книжка с названием "Природа юмора". Как человеку, не лишенному чувства юмора, мне было интересно в ней покопаться! Помнится, в ней автор предпринял попытку классифицировать темы анекдотов, вне зависимости от времен их хождения в народе.
 И в одну группу он выделил анекдоты о исторических личностях.
 Я тут же припомнил анекдоты о Сталине, Ленине,конечно, о Чапаеве и Петьке, но о Никите Сергеевиче Хрущеве, пришедшем тогда к руководству СССР,сходу  не припомнил!
 С вершины моего возраста сейчас уже легко просматриваются зигзаги истории, участниками и свидетелями которых  было мое поколение ,и которые  сегодня рождают улыбку!
А мудрецы говорят,что народ выживает, если умеет смеяться над собой!
По мере того,как, в привычной манере партийной элиты,
 началось возвеличивание Никиты,его чудачества вызвали поток анекдотов, как из рога изобилия!
 Но один анекдот родился в моей семье, и вызван он внезапным, для непосвященной
 публики, снятием Хрущева с должности!
 Мы с женой сидим в кино,идет киножурнал "Новости дня",и идет сюжет:Никита Сергеевич на открытии Асуанской плотины.Киномеханик ошибся с форматом, и пустил журнал на широкий экран! Хохот в зале: Никита растянут вширь, приплюснут, и карикатурно семенит на коротких ножках!
Жена сетует:"Снимут бедолагу механика!" Я успокаиваю:"хоть не сошлют!
На утро прихожу к жене на кухню с новостью:
 "Таки сняли!"
"Киномеханика?"
"Да,нет! Хрущева!"
Чем не анекдот!
                *          *         *