Тротуар

Евгений Косенко
Мне давно хотелось описать обычную обыденную картину жизни на улице. Натуральную, без прикрас и преувеличений, как есть вот что вижу то и пишу. Представлялось, выйду вечером сяду на лавочку достану бумагу и ручку и опишу все что меня окружает в мельчайших подробностях.

Сегодня есть такая возможность, я ничем не стесненный человек и распоряжаюсь собственным временем как заблагорассудится.
 
Полдень, очень тихо, ветра почти нет и нет солнечного зноя. Бывают такие летние дни, когда температура и влажность воздуха приближаются к своим идеальным показателям, не жарко и не холодно, одним словом, приятно.
Тротуар под домом где-то на Оболони. Огражден металлическим заборчиком, окрашенным в национальный цвет. Столбики голубые, все остальное желтое. На заборчик слева краски, как всегда, не хватило так, к сожалению, во всем в этой стране. Зелено, листва вишен, да и молодые клены под окнами, придают тротуару уютный вид.

Впереди идет женщина, ее образ запомнился бы вам надолго, постараюсь детально описать. Женщина отвратительно полная, волосы собраны в сальный хвост, лицо брюзглое, подбородок является продолжением толстой шеи. Она молодая, лет 30 – 35 может даже много, скорее всего это заложница гормонального заболевания и образа жизни. Идет, широко расставляя ноги, постоянно оглядывается, кого-то за собой высматривая, крутит головой из стороны в сторону. Складывается впечатление что женщина разминает шею перед тренировкой. Одета в цветастые синие штаны чем-то напоминающие покрой банан, на ногах желтые полипропиленовые шлепки, сверху коричневая тигровая, длинная футболка с мордой тигра как спереди, так и сзади. Морду царя зверей мешает детально рассмотреть маленькая сумочка, висящая на ремне переброшенном через все тело. Но вот сзади эту морду прекрасно видно, крупный план ее с усами, приходится на нижнюю часть женщины, точнее обтягивает ее колышущийся безобразный зад.
 
Женщина двигается осторожно и медленно. Руки широко расставлены в стороны, их нормальное положение относительно тела невозможно, из-за огромной рыхлой массы бицепса и трицепса. В обхвате не меньше 50 см, бугристый, дряблый жир, обезобразивший руки, сделал их ужасно непропорциональными. Такую картину можно наблюдать у синтольщиков, но женщина не синтольщица. Она просто глубоко больна и заложница собственного тела, думается мне. Женщина продолжает оглядываться и высматривать что- то позади себя.

Я стараюсь не смотреть в ее сторону, она буквально проплывает мимо.

- Кася, Кася пошли уже!
 
Следом бежит собачонка, страшная, маленькая, черная с вкраплением седых волосков местами, особенно на животе и морде. Спереди торчит два гнилых зуба, а хвост держит крючком.

- Кася, ну Кася!

Животное медленно и нехотя плетется за хозяйкой и не роняя достоинства, вдруг садится на асфальт и начинает сбрасывать с себя блох задними лапами. Она явно никуда не спешит и все равно что там кто-то торопит. С деланным видом собака мостится задним местом на тротуар и начинает тереть свое причинное место об асфальт. А на морде отпечаталось такое зажмуренное удовольствие, это надо видеть.

- Кася, ну Кася же, пошли. Что ты делаешь.

Собачонка поднимается и следует за хозяйкой дальше.
Передо мной вход в подъезд дома, коричневые металлические двери с домофоном CYFRAL. Слева бетонная круглая урна, сверху на грязной, в подтеках стене висит весь заклеенный рекламный щит. Тезисы рекламы как отражение социальных проблем населения: анонимные алкоголики, лечение наркомании, и масса мелких реклам красного, желтого, зеленого цвета. Сниму, сдам, работа, подработка, мебель, компьютерный мастер. Преобладают предложения подработать. Посредине щита красуется плакат глянцевого формата А-6 – поздравление с днем конституции Украины от народного депутата Людмилы Костенко. Симпатичная, молодая девушка, держит в руках букет полевых цветов, как будто протягивая его вам. Девушка в деловом синем пиджаке и белой рубашке, с открытым взглядом, больших излучающих только добро глаз.

Сколько их таких уже здесь висело, народных обольстителей, на самом же деле депутатскому слову цена одна.

На тротуаре появилась старушка лет под восемьдесят, снующая туда-сюда, она занята своим делом. Принесла с собой пакеты. На бабушке мужская серая курточка-ветровка, одета поверх пестрого халата. На ногах тряпичные мокасины - Американ Спорт ORION. Волосы абсолютно белые и розовая повязка на голове. Глаза голубые, приветливые. В руке она держит железный бидончик с водой и рекламой Чупа - Чупс, по всей видимости раньше в нем были именно эти конфеты. Вытащив из урны стаканчик из-под ватных палочек, бабушка начинает рыхлить землю в клумбе вокруг высаженных цветов. Поливает водой. Закончив это занятие садится рядом со мной на лавочку.
 
Мимо проходит соседка.

-Здравствуйте Анна Михайловна! А я еду сейчас к сыну на Русановку.
-Здравствуйте! А что там делать?
-Ну как что, там котики, собачки.
- А я вот вышла и все жду, жду. Грешным делом, вот подумала плохое. Я вам уже и кулечек там приготовила.

Такой вот соседский диалог.

Бабушка пахнет старостью, вот что в организме пожилых людей происходит что они начинают источать этот характерный запах, буквально въедающийся в одежду, мебель, во все вокруг. Это запах увядания, предшественник тления, наверное. Перемешанный с сигаретным дымом он становится уютным, и вызывает воспоминания детства. Все старики пахнут одинаково.