Начиная...

Александр Бернацкий
(продолжение)

  …с 5 лет из Киева в Черкассы я ездил на поезде или на теплоходе по Днепру, самостоятельно. Когда я затемно подходил к родному дому, то из любопытства и озорства заглядывал в светящиеся, не закрытые ставнями окна.
Я мог несколько минут простоять на улице и всячески оттягивать тот момент, когда откроется дверь родного дома, и кто-то обязательно ласково скажет:
- Наш Санечка приехал!
 Через полвека, когда я подхожу к тому месту, где стоял наш дом, мое дыхание замирает от приятного чувства вечной любви, и я долго жду, когда откроются двери и кто-то из родных ласково скажет:
- Наш Санечка приехал!
И все они - живы!

  Нас, детей, совершенно не наказывали даже за существенные проступки. Так однажды сестра Наташа метнула пустую жестяную банку в агрессивного петуха, чтобы тот освободил ей дорогу со двора на улицу. Бросок оказался сверхточным и неудачным, банка плотно оделась на голову роящей под собой землю мужской курицы. После резкого перехода от освещенного солнцем курятника к оглушительной и внезапной темноте, у пернатого резко подкосились ноги. Птица со сплюснутым гребешком моментально испустила дух.
Никаких мучений! Даже не дернулся!

  Мы с сестрой стояли ошарашенные происшедшим; я от восхищения таким выверенным и эффективным броском, а сестра - от страха перед будущим наказанием. Дело в том, что петух находился под юрисдикцией тети Оли, которая с повышенной любовью относилась ко всему, что мяукает, гавкает, кукарекает или кудахчет. Через минуту калитка отворилась и во двор вошла Ольга Александровна. На земле неподвижно лежал погибший от разрыва сердца  петух с консервной банкой на голове. Ближайшее будущее моей сестры представлялось туманным...
Реакция тети, пришедшей с работы на обед, была мгновенной и максимально практичной. Взяв в руки погибшего петуха и убедившись, что слабонервная птица еще теплая, тетя Оля быстро направилась в сторону кухни.

  Мои будущие проделки в то время находились на стадии разработки и в последующем оставались безнаказанными, так как реализовывались за пределами домашнего курятника и территории родного дома.


                (продолжение следует)