Тихон

Александр Бернацкий
(продолжение)

 Однажды, я случайно оказался на птичьем рынке, и не мог налюбоваться забавными попугаями. Не устоял, купил волнистого попугайчика и в пустой пластиковой бутылке на такси привез его домой. На следующий день в квартире появилась клетка с различными деликатесами.
Птица оказалась на редкость сообразительной, забралась в клетку и спокойно уселась на жердочке. Птенец вел себя достойно и внимательно выслушивал все обращения к нему. Птица оказалась обстоятельной, со спокойным характером и солидными повадками. Попугай изучил свое жилище и, несмотря на постоянно открытую дверцу клетки, выходить из нее и становиться на крыло, не собирался.
Впрочем, его никто не подгонял.

 Целыми днями попугай был чем-то занят, копошился в своем доме, не издавая при этом ни звука. Такая линия поведения помогла выбрать подходящее имя для разноцветной птицы, Тихон!
В дальнейшем, попугай полностью оправдал свое имя.
Когда в клетке был наведен птичий порядок, Тихон взялся за изучение аэродинамики своего собственного тела. Нужно помнить, что сообразительный пестрый воробей был птенцом и не имел ни малейшего понятия о теории полетов птиц. Подсказать ему было некому, и птица самостоятельно перешла к отработке азов пилотирования, используя собственные базы данных. Будущий орел занял место на первом этаже клетки и после коротких раздумий впервые несколько раз взмахнул крыльями. Тело птицы приподнялось и находилось в воздухе несколько секунд. Раз за разом настойчивая птица повторяла упражнение до тех пор, пока не отработала устойчивый вертикальный взлет и зависание "колибри" на одном месте. Только тогда волнистый орел заинтересовался открытым выходом из клетки.

 Птица основательно изучила геометрические размеры выхода и уселась на самом его краю. Перед ней находилось свободное для полетов пространство большой комнаты, но разумный попугай не спешил покидать свое жилище, а только пристально наблюдал за жизнью обитателей квартиры. Дипломатические уговоры пернатого добровольно покинуть клетку ничему не привели, и я оставил свои попытки в надежде на естественный ход событий. Попугай с повышенным интересом рассматривал окружающую его обстановку на предмет определения зон безопасного пилотирования и мест возможной посадки.
Все правильно! Профессиональный подход!

Через пару-тройку дней саморазвивающийся птенец забрался на крышу своего жилища и уже оттуда созерцал по сторонам и внимательно выслушивал все обращения к нему. Птица поочередно наклоняла голову то в одну, то другую сторону, обрабатывая большие объемы поступающей информации. Я охотно делился с Тихоном своими знаниями, полученными в ВУЗе, в спорте и просто в личной жизни.
Лучшего слушателя было не найти! Как только я садился за компьютер и включал монитор, птица проявляла любопытство; моментально становилась подвижной, вытягивалась в струну и смотрела на цветной монитор. На следующий день глазастый потоптавшись на месте, оттолкнулся от края клетки и, замахав крыльями, совершил свой первый полет.
Видели бы Вы лицо попугая после того, как он сел на крышу своего жилища? По-моему, быстро возмужавший Тиша пытался еще и улыбнуться. Тихон выполнил еще целый каскад замысловатых пируэтов и с чувством выполненного долга, уселся на свое место.
Сказка, а не птица!

Наблюдать за ней было одно удовольствие. Я баловал попугая различными деликатесами и иногда ставил его в тупик новым или оригинальным блюдом. Пернатый кружил вокруг каждого из них, пытаясь разгадать его рецепт. Несколько икринок красной рыбы привели Тихона в агрессивное замешательство; пернатый товарищ усиленно топтался вокруг загадочных шариков, извлекая нестройные звуки исключающие какой-либо нерест.
Заговорил!?
Показалось!

 Следующим местом отсидки моего воспитанника стал монитор "VIEW SONIC" с эмблемой из трех попугаев. Как птице с большого расстояния удалось рассмотреть родственную эмблему осталось загадкой. Каждый раз, усаживаясь на монитор, птица приветствовала своих неодушевленных сородичей, поклевывая каждого из них. На просьбу прекратить разрушение монитора попугай отодвигался от тревожащей его эмблемы и весь превращался в зрение и слух.
Что только ему пришлось выслушать? До покушения Софии Перовской на Александра II нам дойти не удалось, а вот о вожде мирового пролетариата Ульянове-Ленине и острове Врангеля в Чукотском море попугай получил много информации.
 Вдруг пригодится?! Вдруг долетит?
 Летом….

 Интенсивное общение и работа на компьютере в присутствии Тихона дали свои плоды, Тиша готовился к произношению первого в своей жизни слова. Птенец топтался на одном месте и занимался продувкой верхних дыхательных путей, верный признак подготовки к будущему разговору. Я в свою очередь интенсивно убеждал пернатого, что его зовут Тиша и он, от рождения, попугай и одновременно - мой любимец.
Однажды утром, когда я собирался на работу Тихон, как всегда, внимательно следил за моими сборами. Птица всегда тревожились, когда я собирался выйти из комнаты.

 Разноцветный воробей по привычке уселся мне на плечо и пощипывал меня за ухо в надежде оставить дома хотя бы часть своего мясистого хозяина. Перед тем, как закрыть входную дверь, я еще раз на прощание посмотрел на своего любимца. Тот сидел на мониторе и, посмотрев в мою сторону, тихо произнес:
- Саша!
Чего???
- Саша! - еще раз произнес Тихон первое и главное слово в своей жизни.
Выход на работу пришлось отложить.

С тех пор более сообразительного и умного попугая, чем мой Тихон, я не видел!
   
                (продолжение следует)