Записки в парке

Матвеев Алексей Валерьевич
Раньше я жил на окраине горда рядом с парком. Теперь город разросся и это уже не окраина, а парк к счастью остался…
Его со всех сторон «поджимают» новые кварталы – а он как старый солдат зачищает мои воспоминания…
Там мы гуляли с Олей, бродили с моим другим Сергеем, я там провел свое детство и юность. Отдыхал со своими сыновьями и женой, катался на лодке, ел шашлык, пил пиво.
Раньше там было демократичное заведение с хорошими шашлыками и свежим пивом. Летом, особенно в выходные дни, там собиралось куча народа из ближайших окрестностей. Сидели за столиками на улице до утра…

***

- Извините, а можно мы сядем за ваш столик? А шашлыком девушку не угостите?
Миролюбивый, пьяный вечер, теплая ночь и неровная походка спать домой…
Шелест листьев – не громкий но очень отчетливый в тишине. Только бегущий рядом трамвай нарушает эту отрешённость от мира большого города.
 
Газон где мы играли в футбол… Теперь на нем размещен парк аттракционов – жалко, но местным детям там весело и хорошо. А в футбол больше не играют… Все сидят дома за компьютерами. В парке не стало молодежи. Больше не услышишь вечером неумелые аккорды гитары, звука ударов по волейбольному мячику. Опять я вспомнил Олю…
Воспоминания меня уносят в те теплые вечера, где вечером почти вся молодеешь была в парке. На всех не очень заросших газонах, поделившись на команды, играли в футбол люди разного возраста. Собравшись в разных местах парка – играли вставая в круг с волейбольным мячом. Когда не было ветра,  можно было встретить увлечённых бадминтоном.

А теперь жизнь только на аттракционах и в кафе… Днем конечно народ заполняет парк, гуляет, катается на велосипедах и роликовых коньках, собаки гуляют с хозяевами. А вечером почти никого не стало... Раньше такого не было. Раньше…

Я иногда приезжаю в мой парк. Брожу по любимым аллеям, вспоминаю…
И всегда есть ощущение от того, что парк что-то потерял, впрочем, как и я…
Конечно,понимаю что раньше было небо выше, трава зеленее, смех веселее: но все же! Неужели дело только в прошедшем времени?