Мысли вслух 14

Вельямин Семенов
Меня однажды спросили о том, как я отношусь к опере. Я на мгновение задумался и ответил, что в оперу мне ходить не интересно, чем вызвал бурю негодования. Мол, любой высококультурный и интеллигентный человек обязан ценить театр, балет и оперу. Я не стал парировать тогда моему собеседнику. Не стоил он того, чтобы обьяснять ему простые вещи. Например, то что меня трудно обозвать рафинированным интеллигентом, воспитанным с детства оперой и балетной. Мне нравится рок и джаз. Что с этогого? Стал я в глазах окружающих менее культурен? Надеюсь, что нет.
А с оперой у меня не сложилось. Ещё будучи студентом (опять в ходе обязательного приобщения к высокому искусству в нашем ВУЗе) мы всей группой побывали в областной филармонии. Давали, тогда, как сейчас помню Бизе "Кармен"... Я встал из кресла и покинул здание, где обитали музы после появления на сцене главной героини. По замыслу автора Кармен - страстная цыганка, от которой все мужчины не могут отвести взгляда. Моему взору предстала упитанная тетка, лет пятидесяти... Обвисший щеки, как брыли у собаки, арбузные груди, руки со вздувшиемися венами... Нет, исполнение арии меня не напрягало! Артистка попалась опытная, голос у нее оказался приличным. Спела чисто, одним словом. Но, образ перезрелый цыганки столь сильно контрастировал с чистым, юнным голосом и исполняемой ролью, что я не выдержал. Мой мозг испытал сильный когнитивный диссонанс. Мне как-то иначе представлялась роковая красотка в моих фантазиях.
После того случая, в оперу я ни ногой. Хорошую запись могу послушать, и то, если это популярное попурри из известных, популярных оперет. Тот случай в филармонии, как первый сексуальный опыт наложил отпечаток на всю мою оставшуюся жизнь...