что было, то было...

Алла Богаева


Амос Этингер. Ты спрашиваешь как я
перевод Бориса Зарубинского


На самом деле никому не интересно, как я встаю по утрам, и как я себя чувствую.
Никому не интересно хорошо ли мне или плохо, страдаю я от голода или угасаю,
остался без копейки или у меня рак.
Но почему же каждый раз, когда меня встречают, то спрашивают:"что слышно?" и "как ты?"
Однажды, в коридоре одного учреждения, мне махнул рукой один мой приятель, и как обычно, спросил меня:"Ну, что слышно?".
И я, неожиданно для себя, подбежал к нему, ухватился за фалды его пиджака, и начал рассказывать ему, как он просил, что у меня слышно.
Насчитал ему уйму своих неприятностей, тех и других. Добавил к ним еще те, о которых еще никто и никогда не слышал.
Подробно описал ему все свои страхи при посещении зубного врача.
Приправил все это проблемами своего сына с математикой.
Почти полчаса. а может и больше, удерживал своего, такого внимательного приятеля, и отвечал ему обстоятельно на его вопрос, что у меня слышно.
Да, когда-то он был моим добрым приятелем.
Приятелем, которому было интересно узнать, что у меня слышно.


                Алла-Аэлита


Из дневника эгоиста


Что было, то было. С годами мы становимся равнодушными.
Мне теперь наплевать: плохо тебе или хорошо, кем ты себя
ощущаешь,голоден ты или сыт.
Мои гены отдельно,твои отдельно. Твои мысли больше меня
не интересуют. Да и тебя мои тоже...Так устроен человек.
Стоит выпустить друг друга из поля зрения и вокруг
образуется пустота.

И когда вдруг через много лет мы случайно встретимся,нам
нечего  будет сказать друг другу. Из вежливости я задам
тебе вопрос: "Как ты поживаешь, старина?"

Не вздумай всерьёз отвечать мне... Иначе я посчитаю тебя занудой.
Да и ты меня тоже.

02.07.2018 19:18