Весёлая Троица

Валентина Григорьева 4
Татьяна вместе со своим мужем переехали жить в небольшую деревеньку, где она стала работать телятницей, а муж  в правлении колхоза зоотехником. Дали им домик, который Танюшка с любовью обустроила. Она была мастерица на все руки. Любая работа ей была в радость.Общительная, весёлая, в работу старалась внести чуточку своей новации. Вот и тут она не  смогла удержаться. Полюбив всем сердцем своих питомцев и привязавшись к ним, она никогда их не наказывала, а приучала к своему голосу, к командам.Стоя в раскрытых дверях телятника, она звала их - тпрю, тпрю, тпрю и они послушно, на перегонки друг с другом, покидали телятник. Когда они нагуляются, она так же их звала назад.
  Однажды, в праздник Святой Троицы эта новация её крепко подвела.
Как-то перед работой, развесёлые телятницы решили подшутить над молодкой. Быстро накрыли «поляну», поставили в центр бутыль с мутной жидкостью, обставив этот натюрморт всякой снедью. Получилось вполне живописно и колоритно. Чего там только не было и селёдка, сало,копчёное мясо, домашняя колбаса, гусь копчёный, кастрюля с картохой, сыры собственного изготовления ну и конечно же, какая пьянка без капустки и грибочков? От этих яств у Татьяны глаза сделались с ложку.
  -Ну, чего шарами лупкаешь, присоединяйся. Или тебе персональное приглашение нужно,сказала разбитная хохотушка Зойка.
-Так, я не знала, что намечается банкет и ничего не принесла, оправдывалась Татьяна.
-Ничего, мы своего не упустим, в следующий раз наверстаешь. Да ты садись, чего топчешься,а то стоя-то много влезет, а бутыль-то у нас одна на всю бригаду, пошутила толстушка Галина.
-Да я и не пью, сказала Татьяна присаживаясь за импровизированный стол.
- А кто тут пьёт? Бабоньки, мы разве пьём? Мы лечимся. Это же бальзам, правда мутный,но зато натурпродукт, правда бабоньки, сказала Зойка.
-Да, да, сейчас попьём медовуху, а вечером опосля работы, разговеемся гдэром, поддакнули товарки.
-А,  что это такое, спросила Татьяна.
-Ты чего темнота, прописных истин не знаешь? Гоню дома родную, чистейшая слеза, самогоночка,а градусы-то, ого-го.Похлеще водочки будет.Хватит лялякать, пора уж и остограмиться, не будем телят нервировать ожиданием, у них тоже должен быть праздник. На ночь дадим корма побольше,сказала до сих пор молчащая Ольга.
Забулькала жидкость и зазвенели гранёные стаканы.
-За нас красивых, бабоньки. С праздником Святой Троицы! Пусть нам всегда поётся, пьётся и можется, ура, бабоньки, подняла тост Зойка.
Все дружненько выпили, не отстала от товарок и Татьяна. Немного погодя, в голове зашумело и ей стало беспричинно весело.
  Видя, что молодка захмелела, женщины перемигнулись и,незаметно для Татьяны, добавили в уже налитый стакан медовухи, самогонки.
-Ну вот, можно сказать, что ты уже влилась в наш дружный споенный и спаянный коллектив,пошутила Ольга.
-Давай, держи стакан и пей до дна, подначивала Ольга.
-Вот это по-нашему, сказала Зойка, хлопнув в знак одобрения Татьяну по плечу.
Татьяне уже было не до них. Перед глазами всё плыло. Сосредоточиться никак не могла.Забыла даже зачем она здесь, а когда вспомнила шатающей походкой направилась к телятнику.
-Наш кадр, правда ещё слабоват, но мы её подкуём на обе ноги, правда бабоньки, сказала Оля.
-Само собой. Главное, она работы не чурается и телят любит, а это уже о много говорит.
  Татьяна подошла к телятнику, открыла ворота и на неё вопросительно уставились телята.
-Бу, сказала Таня. Телята остались стоять на месте и тревожно мыча, смотрели на неё, но с места не сдвинулись. Они ждали команды, но её не было.
-Бу, снова сказала Танёнка и снова они ни тронулись с места.
К телятнику подошёл пастух Иван.
-Ты чего Татьяна, телят маринуешь, чего не выгоняешь пастись, спросил он.
-Дядя Ваня, они меня не понимают, сказала Таня, заплетающимся языком.
-О, всё с вами понятно, бабоньки оттянулись. Никак не могут без подковырок, вот лярвы
-Дядь Вань, ну, скажи им, что я говорю, чтобы они покинули телятник,попросила Таня.
-Тпрю, тпрю,тпрю, позвал он телят и их как ветром сдунуло с места, едва не затоптали свою новаторшу.
-А ты девка, с ними держи ухо востро. Они ещё не то могут сотворить энти заразы.
Зла на них тоже не держи, они это от безделья так шуткуют, некуда энергию девать, вот и бесятся.Поди, чуток поспи. Я тебя потом разбужу, тогда и приберёшься в телятнике.Вот тут, в закуточке,на сене поспи. Не боись, дед Иван пустых обещаний не даёт. Раз пообещал, значит исполню.Пойду разгоню энтих лярв, пока бригадир не достал их, сказал их и удалился.
  Татьяна проспала три часа. Дед, как и обещал,разбудил и она стала быстренько убирать навоз и раздавать корма и сделала она эту работу быстрее всех и незаметно ушла домой.
  Слова деда Ивана она запомнила на всю жизнь - всегда была на стороже и уже не давала возможности женщинам подшутить над собой. Так Татьяна встретила свой первый праздник Святой Троицы в деревне и вспоминает его до сих пор.