Разные мысли в разное время

Рефат Шакир-Алиев
Творчество только тогда успешно, когда приносит радость творцу. Но это не единственное условие успеха и далеко не единственное.

Видеть разное в едином – искусство; видеть единое в разном – наука; видеть и разное и единое одновременно – вера.

Достойный человек всегда окружён хорошими людьми не только потому, что он таких подбирает, но и потому, что люди рядом с ним становятся добрее и лучше.

С некоторыми людьми общаешься так, как пьёшь бокал пива, в котором побывала муха: морщишься, но вылить жалко.

Есть определенный тип людей, которые, что бы вы ни сказали, тут же заявляют, что эта мысль для них не новость, такая идея им тоже приходила в голову и вообще... Особенно они усердствуют, если мысль действительно оригинальна и стоит внимания.

Кто не отличает порядок от распорядка, воспитание от муштры, принуждение от доброй воли и страх наказания от уважения закона, тому безразлично, где жить: в казарме или свободном обществе.

Никакая копия художественной картины не стоит дороже оригинала. В то же время, если результаты научного эксперимента не удаётся воспроизвести, они теряют силу.  Иначе говоря, в искусстве ценится неповторимость, в науке — повторяемость.

Свобода слова не нужна тем, кому нечего сказать.  Но именно это, интеллектуально и духовно неприхотливое большинство, говоря, как правило, много, но ни о чём, категорически убеждено, что они, а следовательно, по их мнению, и общество в целом, владеют правом голосом в полном объёме. Это отрицание проблемы и является одной из главных общественных проблем.

Бытовой расизм похож на залапанную вещь: грязь в глаза не бросается, но не отмоешь.

Если меня спросить, какое человеческое качество самое противное, не задумываясь отвечу, что расизм. Расизм безобразен и отвратителен сам по себе как таковой, и не важно, в какой форме – осознанной или наивной – он проявляется, в какие одежды рядится, от кого он исходит и на кого направлен.

Когда, как врач, имеешь дело с пациентом, слепо верящим в «чудесные» исцеления,  первое желание бывает просветить заблуждающегося, но вторая мысль – может быть не стоит отнимать у человека надежду. Похожая дилемма возникает и при общении с людьми, верящими, что «светлое» будущее не за горами.