Понедельник - день тяжелый

Олег Черняк
     Выходные пролетели незаметно. Солнце давно зашло, оставив после себя пропитанную тягучим жаром ночь. Костик задернул шторы, лег на кровать и нажал кнопку на пульте от вентилятора - лопасти лениво зашевелились, разгоняя теплый воздух.

Костя закрыл глаза, но спать не хотелось.
"А я ведь могу считать себя почти счастливым человеком, - подумал он. - Мне двадцать семь. Квартира есть, пусть небольшая хрущевская двушечка, зато своя и в центре города. Машина есть, не BMW, конечно, а Рено, но после того, как я ее перебрал, даст фору любой "бэхе". Работа есть, хотя не совсем то, что хотел, но зато стабильная. Осталось только жениться и все. Я буду окончательно счастлив".

Костик лукавил сам перед собой. Если квартира и машина не вызывали вопросов, то с работой и женитьбой было намного сложнее.

     Еще в школе Костя увлекся автоделом. После уроков он торчал в гараже кустаря дяди Пети, который чинил не только жертвы российского автопрома, но и перебирал двигатели крутых иномарок. Мальчишка научился у него всему и через некоторое время мог не только определять неисправности по звуку работающей машины, но и быстро их устранять. Каждый вечер после работы дядя Петя убирал со слесарного стола инструменты, накидывал на него старое зеленое покрывало. Он наливал Косте лимонад в пол-литровую пивную кружку так, что желтая пена плескала через край и пузырилась, стекая по выпуклым стенкам, а себе водку по верхнюю кромку граненого стакана.

 Выпив, дядя Петя рассказывал Костику о культуре древней Греции. На замызганной стене гаража висела пыльная выцветшая репродукция с изображением греческой танцовщицы. Он тыкал в нее пальцем, восхищаясь беззаботной жизнью в старые времена. Костя смотрел на картину -улыбающаяся кудрявая женщина в коротком полупрозрачном хитоне, словно птица, застыла в полете, широко раскинув руки. Большущая фибула, скрепляющая куски ткани, казалось, вот-вот расстегнется, и легкая накидка соскользнет с плеч, оголяя высокую грудь.
Тогда Костя решил, что обязательно после службы в армии станет автомехаником и женится на девушке похожей на эту танцовщицу.
Все получилось не так, как он хотел.

     После окончания колледжа в армию Костю не призвали - не прошел комиссию - и на работу в автосервис не приняли - нет опыта, а практика в гараже у дяди Пети в учет не бралась.
Да и девушку юношеской мечты, похожую на танцовщицу с плаката, найти не довелось.
Он устроился в экспертное бюро оценщиком машин, вечерами сидел в кафешках в надежде встретить ту, о которой мечтал.

     Разбираясь в собственной счастливости, Костя задремал. Ему уже начала сниться очаровательная ножка танцовщицы, оплетенная ремнями сандалии, как под окно грохоча въехала машина. Двигатель работал так надрывно, что Косте почудилось, будто аритмия началась у него самого. Разноголосица вибрирующих цилиндров болью отдавалась в сердце. Машина громко чихнула глушителем и затихла.
- Ну и слава Богу, - прошептал Костик. - Время уже час, а мне в семь вставать.
Он вновь закрыл глаза. На улице раздался заливистый женский смех и захлопали автомобильные двери. Костя встал, подошел к окну и раздернул шторы. Около ржавых жигулей суетились трое накачанных молодых парней и девушка лет шестнадцати. Они громко ржали и выставляли на капот пластиковые бутыли с пивом.
- Начнем? - спросил один.
Он сунул руку в открытое окно машины, включил магнитолу, и на весь двор грохнула музыка:
- На лабутенах-нах…и в восхитительных штанах! На лабутенах-нах…и в восхитительных штанах!

     Костик захлопнул окно. Теперь низы сабвуфера заколотили в стекла, заполняя комнату лихорадочной дрожью. В углу подоконника бился в истерике небольшой жучок. Он лежал на спине и остервенело пытался перевернуться, но ничего не получалось. Костя подцепил его пальцем. Жучок встрепенулся, встал на тоненькие лапки, пополз по раме, перебрался к стеклу, но, снесенный вибрацией, вновь свалился на спину.
- Вот она, безысходность, - сказал Костик букашке, задернул шторы и лег.
"Можно, конечно, было выйти на улицу и разобраться, - подумал он, зарывая голову в подушку. - В принципе, одному бы накостылял, да и двоим - они же пьяные. Но втроем мне точно наваляют. И почему я не Федор Емельяненко? Вышел - тресь, тресь, и все в нокауте. Хотя под окнами у Федора, наверное, тишина!"

Заснул Костик под утро. Заснул - как в яму рухнул, с мыслью о том, что такое начало понедельника не сулит ничего хорошего.

Он проснулся от яркого луча солнца, пробившегося через узкую щелочку задернутых штор. Взглянул на часы и подскочил, словно ошпаренный.
"Без пятнадцати девять! - подумал он. - Проспал!"
Костя прошмыгнул в ванную комнату и открыл кран. Из носика раздалось лишь угрожающее шипение.

Взяв на кухне бутылку Ессентуков 17, он быстро почистил зубы, вылил остатки воды на голову и, не вытираясь, пошел одеваться.
На улице ждал очередной сюрприз: заднее колесо у его Рено было спущено. На лобовом стекле под дворниками колыхались на ветру две рекламные листовки. Одна зазывала на платную стоянку, другая в круглосуточный шиномонтаж.
- Все ясно, гады! - Костик выдернул листовки и заказал такси.

     Он приехал на работу только к десяти.
- Где ты ходишь? - спросила секретарь. - МихМих уже остатки волос на голове вырвал от возмущения и две чашки кофе выпил. Звонит тебе, а ты вне зоны. Беги к нему, а то буря начнется.
- Телефон сел, поэтому и проспал, - ответил Костя и зашел в кабинет начальника.
Михаил Михайлович сидел за столом, откинувшись в кресле, и смотрел в окно.
- Здравствуйте, - сказал Костя. - Телефон разрядился, поэтому опоздал. Извините, больше такого не повторится.
- Не повторится, не повторится, Константин. Присаживайся.
 Начальник указал пальцем на небольшой диванчик.
- Ты пойми, Константин, меня правильно. Ты хорошо работаешь, но в последнее время клиентов мало, и мне надо кого-то сократить.
Костя вжался в диван и вытер ладонью лицо.
- Я долго думал, - продолжал МихМих. - Вас экспертов четверо. И только тебя я могу уволить, хотя ты молодой и перспективный. Понимаешь почему?
- Нет, - неуверенно ответил Костик. - Им же на пенсию скоро.
- В этом как раз все дело. Сейчас реформу примут, я их уволю, и они начнут всюду писать, что я их выдавливаю. Думаю, что меня за это по головке не погладят. И вообще, с этим повышением пенсионного возраста мне, наверное, придется и хоронить их за счет фирмы. Не доживут они до пенсии с нашей нервотрепкой. Вот так, Константин. Давай без отработок и формальностей пиши заявление об уходе, а я тебе компенсацию за два месяца сейчас наличкой отдам.

     Костик написал заявление, забрал деньги и вышел из офиса.
"Кофе, - думал он. - Срочно кофе! Только это меня спасет! Бессонная ночь, спущенное колесо, увольнение. Что еще свалится на меня в этот долбанный понедельник?"
- Господи! - произнес он, глядя в набегающие облака. - Скажи, я исчерпал на сегодня лимит неприятностей? Может, достаточно для одного дня? Остановись! Я ни в чем не виноват!
Костя повернул за угол и зашел в небольшую кофейню.
- Добрый день, - поприветствовала его администратор. Она улыбнулась и добавила. - Интересная у вас прическа, вам к лицу!
- Здрасьте! - ответил Костик и взглянул в большое зеркало, закрепленное ажурной кованной рамой к стене.
Лицо непроизвольно вытянулось подобием улыбки. Прическа действительно была потрясающая. Ессентуки 17, вылитые утром на голову, сделали свое дело. Жесткая вода сковала не расчёсанные волосы, а сода, заменившая полезные минералы, высохла и припорошила их словно инеем.
- Нормальная прическа, - пробормотал Костик. – Для такого понедельника самое то!

Кофе подали в высоком красивом фарфоровом бокале без ручки.
- А пить-то как? Горячий же бокал.
- Так подождите пока остынет! - ответила официантка.
- Ну все. Это уже перебор! - воскликнул Костик. - Остывший кофе - это сто процентов не мой вариант.
Он достал из кармана смятую "пятисотку", бросил ее на стол и вышел из кафе.

- Ну что, - прошептал он, глядя на часы. - Уже два. Пойду домой и залягу спать, чтобы поскорее день прошел. А с утра в шиномонтаж и на поиски работы. Жизнь ведь продолжается. Где тут остановка автобуса?

Он шел по улице и разглядывал витрины магазинов.
"Всё за рулем, всё быстрее, - подумал Костик. - Спешим. А куда спешим? Жизнь прожить?"

     Около магазина "Торты" он увидел фольксваген "Жук" вишневого цвета. Двое мужчин в желтых спецовках с надписью "Автосервис" склонились над открытым капотом и громко разговаривали. За рулем машины сидела симпатичная девушка. Она открыла окно двери, высунула голову и прислушивалась к беседе мастеров. Что-то неуловимо знакомое было в её лице.

Костя подошел ближе, тоже заглянул под капот и положил руку на кожух двигателя.
- Чего тебе парень? - грозно спросил мужчина в спецовке.
- Троит! - поставил диагноз Костик.
- Так видим, что троит. Это и ежу понятно!
- Два цилиндра в разбег! Трясется, как невменяемый.
Мужики переглянулись. Один из них улыбнулся и спросил:
- В движках шаришь?
- Ага, и не только в движках.
Костя подошел к окну и сказал девушке:
- Я когда скажу, вы на газ нажмите, хорошо?
Он обошел машину сзади, сел на корточки у выхлопной трубы и крикнул:
- Давай!
В трубе громко зазвенело, и вместе с черным дымом из нее полетели кусочки металла.
- Глуши! - приказал Костя и подошел к мужчинам.

- Ну что? Катализатор разлетелся вдребезги. Новый покупать - тысяч пятьдесят будет. Но можно пламегасители вварить - это дешевле раз в пять.
 Мужики переглянулись.
- Я Сергей, директор автосервиса, - сказал один.
- Я Николай, - представился другой. - Давай знакомиться!
- Давайте, - улыбнулся Костик и протянул руку.
- Ты где работаешь? - поинтересовался Сергей.
- Так с сегодняшнего дня уже нигде.
- Я смотрю, ты головастый парень. Пойдешь ко мне работать? Зарплата вовремя, соцпакет и всякая лабуда, как положено.
- Можно до завтра подумать? А то сегодня день как-то не задался, - спросил Костик
- Конечно подумай. Мне спецы во как нужны.

Сергей провел рукой по горлу, вытащил из кармана визитку и протянул Косте:
- Держи. Тут два номера телефона и адрес. Обязательно позвони и приходи. Буду ждать!
- Конечно позвоню, - сказал Костя. -  Ну я пошел, думаю, дальше без меня справитесь.
- Подождите, Костя! - закричала через открытое окно девушка.
Мужчины оглянулись. Обсуждая дела, про нее они совсем забыли.
- Подождите, - снова повторила она и вышла из машины.

Костик онемел. Это была она - танцовщица с плаката. Улыбающаяся и кудрявая в коротком полупрозрачном хитоне. Длинные ремни сандалий оплетали ноги почти до колен. Девушка быстро заговорила:
- Понимаете, Костя, когда я еду назад что-то в машине пищит, как мышь: "пи-пи-пи", а когда поворачиваю руль до конца вправо, то трещит: "тррр-тррр". Вы мне поможете?

Она сунула ему в руку обрывок бумаги.
- Это мой номер телефона. Имя не написала, бумажка маленькая, не вошло. Но вы же запомните? Меня зовут София. Запомните? Очень просто запомнить, "София" в переводе с древнегреческого значит мудрая, разумная. Но я не всегда бываю разумной. В машинах, например, я ничего не понимаю. Вы мне поможете?
Костя медленно приходил в себя.
- Помогу. И обязательно позвоню. А сейчас мне нужно домой. Понедельник сегодня – день тяжелый. - С трудом выговорил он и побрел к остановке.


     В квартире стояла жуткая духота. Утром второпях он забыл открыть окна. Костик раздернул шторы и увидел жука. Он сидел на раме и шевелил маленькими усиками.
- Выжил, бедолага? Сейчас я тебя выпущу на волю, - сказал Костик и открыл окно. Почувствовав свежий воздух, жучок встрепенулся, выпустил крылышки и вылетел на улицу.

     Костя проводил его взглядом. Ему на секунду показалось, что жучок на прощание помахал ему лапкой.


02.07.2018