Леди Макбет из райцентра

Александр Владимирович Карпенко
Эта история началась с визита в Управление по борьбе с организованной преступностью, где я тогда служил, начальника отдела милиции одного из райцентров Тверской области. Немного волнуясь, поскольку раньше с подобным не сталкивался, подполковник рассказал, что в райцентре замышляется заказное убийство.
 
В милицию пришёл местный житель и сообщил, что к нему обратилась женщина, с просьбой найти киллера, для устранения собственного мужа. Супруг этой дамы был довольно известный в городе человек - директор одного из промышленных предприятий.
Обратившийся в райотдел мужчина, назовем его Андреем, вел разгульную жизнь, любил выпить и часто посещал злачные места.
В одном из таких заведений к нему и подошла неизвестная. Она была уверена, что в этом ресторане собирается городской криминалитет, и отыскать наёмного убийцу не составит труда. То ли фактура у Андрея была бандитской, то ли кто подсказал, что здесь он постоянный гость, но с предложением она обратилась именно к нему. Так карта легла, так совпало. По его словам, предложение было настолько неожиданным, что поначалу он растерялся не зная, что сказать. С человеком, которого женщина собиралась убить, он был знаком, а поэтому, немного подумав, решил от заказа не отказываться, что бы не спугнуть даму.
 
Впрочем, сообщать мужу-директору о странном поведении супруги он не стал, решив, что в данной ситуации лучше сообщить в милицию. Так оно надежнее будет. Получив информацию о готовящемся убийстве, начальник райотдела поспешил к нам, понимая, что на местном уровне ничего сделать нельзя: нет опыта работы по таким делам, да и вероятность утечки информации большая- в райцентре все друг друга знают.
Из разговора с подполковником мы узнали, что директор, заказанный собственной женой, живёт в достатке: имеет коттедж, иномарку, несколько лет назад женился на женщине с ребенком, переселенке из республики бывшего СССР.

Проверять информацию поручили отделу майора Евгения Ефимова, который специализировался на подобных делах а для разработки подозреваемой выделили двух оперативников и срочно отправили их на место намечающейся трагедии. Встретившись с заявителем, перепроверив все вдоль и поперек, сыщики решили, что он говорит правду. Информация была серьёзной, требовала немедленного вмешательства, поэтому пошли на риск и предложили Андрею оказать помощь в изобличении преступницы.
Для этого был разработан довольно простой, детальный план: Андрей знакомит оперативников с заказчицей убийства и представляет сыщиков в качестве киллеров.
 
К тому времени мы имели уже достаточное количество офицеров-внедренцев, проникающих в преступные группировки, изобличая их изнутри. Это был золотой фонд сыска. Офицерская элита, обладающая определенными личностными и волевыми качествами. Здесь мало быть просто смелым. Смелых среди розыскников, - большинство. Сыщик, который боится преступников, всё равно, что хирург, которому становится дурно при виде крови. Но эти сотрудники были еще и великолепными психологами, досконально знали жизнь преступного мира, имели крепкие нервы и огромную выдержку. На их долю выпадало и такое, что приходилось по нескольку месяцев жить в банде, быть «своими среди чужих». А ведь у каждого - семья, дети. Да и просто, по-человечески, жить тоже хочется. Одна ошибка, просчет, небрежность и твою жизнь оборвет бандитская пуля или нож. Возможно, о них я еще напишу, но не обо всём можно писать. Срок не пришел. Но вернёмся к нашей истории.

Самым главным в операции было убедить Андрея оказать нам помощь.
Он долго не соглашался. Был сильно напуган и сомневался, сможем ли мы сохранить тайну его участия в раскрытии готовящегося убийства.
В конце концов, ребята его уговорили. Заказчице он должен был ответить, что нашел исполнителей, которые будут ожидать её на остановке автобуса в районе городского кладбища. Андрей должен был назвать женщине также марку и номер автомашины «киллеров» и то, как они будут одеты. Большего мы решили от него не требовать и, в дальнейшем, из разработки вывести.
 
Наступило время первой встречи. Оперативники ожидали заказчицу в условленном месте. На кладбище. Пишу эти строки и думаю: почему они выбрали такое мрачное место?
С юмором были ребята. Вероятно, решили нагнать на преступницу страха. Крутые бандиты на крутой тачке, готовые на всё за хорошие деньги. Оперативную машину мы хорошо подготовили и оборудовали звукозаписывающими устройствами.

В назначенное время заказчица на встречу пришла. Вела себя крайне нервозно, говорила уклончиво, намеками. Сыщикам же требовалось записать предельно откровенный разговор. Так, чтобы в дальнейшем на следствии и суде у злоумышленницы не было никаких оснований обвинить правоохранительные органы в провокации.

- Что надо сделать, хозяйка? - спрашивают ребята.
 
- Наказать одного человека - отвечает женщина.
 
- Сколько хрустов отвалишь? - спрашивают опера в лоб.
 Женщина молчит, ничего конкретного не говорит. От прямых вопросов с ответами уклоняется.
Во время беседы сыщики поняли что, что жена директора действительно хочет убить своего супруга, и решают пока особо на неё не давить, что бы привыкла к незнакомым людям.
Первая встреча закончилась ничем. На прощание сыщики предлагают злоумышленнице или говорить откровенно, кого надо убить и сколько она за это заплатит, или прекратить морочить людям голову и расстаться. При этом мои коллеги всё же договариваются с женой директора о следующей встрече.
 
К новому рандеву с заказчицей мы подготовились более основательно. Оборудовали автомашину не только микрофонами, но и скрытой видеокамерой. На второй встрече женщина повела себя более откровенно. Рассказала, что у неё с мужем семейный конфликт. Она не может больше с ним жить. Он тоже готов подать на развод. На вопрос, почему не разведётесь без конфликтов, она ответила предельно ясно: мне надо от него всё! Она хотела забрать себе и дом, и машину, а если повезет, то и предприятие мужа.
 
- Что с супругом то сделать? - допытываются ребята.
 
- Я хочу, чтобы его не было, - выдавливает жена директора. - Не было на этом свете.

После встречи с заказчицей я несколько раз просматривал видеозапись разговора. Камеру поставили так, чтобы её лицо было видно крупным планом. Так вот, когда она говорила эти слова, вынося смертный приговор суженому, ни один мускул не дрогнул на её лице. Только голос слегка осёкся. И это-женщина! Торжество любви, мудрости и красоты! Сколько же в человеке злости, жестокости и цинизма.
На встрече «киллеры» согласовали с ней и другие важные вопросы. Точнее два основных. Как она убедится, что они свою работу выполнили? На что женщина ответила: это ваши проблемы. Думайте. И как она собирается с ними рассчитываться? И тут оперативников ждала очередная неожиданность. Денег у злоумышленницы не было.

- А как же разойдемся, хозяйка? На хрена козе баян? Бесплатно не работаем! - возмутились "киллеры"
.
Выяснилось, что женщина основательно продумала и этот вопрос. Работая экспедитором на предприятии мужа, она сопровождала машины, перевозящие цветной металл. Предложила в заранее условленном месте машину с цветниной остановить. Это она сделает самостоятельно, сказав шоферу, что ей надо в туалет. После её ухода из машины «киллеры» должны были напасть на шофера и забрать машину с медью. Это и будет их вознаграждение.
- Что делать с шофером? - задают ребята вопрос.

- Это меня не волнует. Делайте что хотите, - отвечает заказчица.
 
Такой цинизм окончательно сразил оперативников.

- Нет, красотка. Два труппа - слишком много. Мы сильно рискуем. За мужа заплатишь деньгами, - последовал решительный ответ.
 
После недолгих раздумий женщина соглашается и обещает привезти деньги.
Самое трудное для нас в этой операции, как ни странно, было сообщить обо всём мужу и убедить его в интересах следствия и сохранения собственной жизни подыграть нам. По легенде требовалось его согласие на имитацию собственного убийства.
Долго уговаривали мужа, в конце концов - уговорили. В действительность происходящего он так и не поверил, тем не менее, согласился помочь. Возможно, что-то в поступках жены его уже настораживало раньше. Но не об этом речь. Чтобы всё выглядело правдоподобно, рубежом «убийства» был выбран день заводского собрания акционеров. Присутствие директора в таких случаях обязательно. На этом и решили сыграть.

На собрание директора мы, естественно, не пустили и спрятали с глаз подальше. С предприятия жене стали тут же звонить: где супруг, почему нет на собрании, без него ничего решить не можем! Нужна его подпись! Так продолжалось в течение трёх дней. Наконец «киллеры» решили вновь объявиться: привезли заказчице ключи от гаража мужа, с которыми, как было известно, он никогда не расставался. Для жены это послужило доказательством, что её супруга больше нет на этом свете...

Ну а дальше всё было просто. Вызвали заказчицу в управление. Якобы расследуем дело об исчезновении супруга и хотели бы получить от неё пояснения по поводу того, куда он мог деться. Санкция на ее арест была получена.

Для себя решили с ней особо не церемониться. Во время допроса в кабинет зашли наши «киллеры» и уселись напротив. Для неё это было просто шок. Она поняла, что проиграла и тут же во всём призналась.
Правда, затем изменила свои показания. «Орешек»  был еще тот, матерый, тертый. Много нехорошего говорила о супруге, обвиняла его во всех смертных грехах. Заявила, что, выйдя на свободу, всё равно с супругом поквитается и на белом свете ему не жить.
Суд был к ней более чем благосклонен. Учёл отсутствие судимости и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка. Приговорил к лишению свободы условно. В зале суда заказчицу освободили из-под стражи, и она вновь вернулась в райцентр. Что было с ней дальше, мне неизвестно. Может опять, замуж вышла…

Фото из кинофильма