Перекрёсток

Мария Николаевна Белых
Доспели времена.
И стали чёрной былью.
Округу душит смог,
И нет живой души.

Ты лёг мне на гортань
Всей горечью и пылью,
И я больна тобой.
«Лечиться не спеши», –

Навязчивый как змий,
Ты просвистел мне в уши,
Ты льнёшь к устам моим,
Ты мудр, проклятый дух.

По праву старшинства
Ты мне пронзаешь душу.
Мне больно, город мой.
«Лечиться не спеши,

Ещё не всё сказал,
Да нашептал тебе я,
Избранница моя.
Дорожка не проста.

Вкушай, да будет толк
От принятого яда
Ты не умрёшь,
И станут вещими уста».

Ужаленная в кровь,
Стою на перекрестках,
Проклятье городов
Плывёт в лицо рекой.
И топит детский вздох,
И жалобу подростка, –

Смог отменяет жизнь –
Кто в силе, тот и смог.
Крещу своей рукой – тебя-то мне и надо!
Над городом больным я поднимаюсь ввысь.

Ты не умрёшь, Сибирь, от принятого яда.
Покрепче обними свой город и очнись.

1993 г.


Опубликовано:
• Кабинет поэта – ночь : книга стихотворений/Мария Белых. Красноярск :Типография Суховольской,2008.- 124 с.
• Зренья хрусталь : книга стихотворений / Мария Белых. – Красноярск : КрасКонтраст, 2017. – 336 с.