Рассказ для любителя сыроежек

Алиман
Электричка уходила в 18:21. Сейчас было 16:50. Я шёл по лесу, собирая грибы. Мягкая сумка, перекинутся через плечо, постепенно тяжелела. Создавалось впечатление, что это происходило само-собой, - я  просто хожу по лесу, а сумка наполняется грибами. Я, конечно, знаю правило мало-мальски грибников - носить грибы в жесткой "таре", например, в кошелке. И поэтому сумка моя была снабжена проволочными распорками, и ни один гриб не чувствовал себя в ней стеснённо. Заглянул внутрь - грибов было не много и не мало. Приятно, что разные: "бабки", маслюки, поддубовики (почему-то эти грибы мне известны именно под таким названием, хотя ни разу их не видел "под дубом"), сыроежки, гвоздята...

Сыроежки. Я их собираю, хотя многие посетители леса (вижу на каждом шагу) поддают их ногой. Ничего не понимают эти невидимые, прошедшие здесь люди в грибе. Суп из сыроежек - королевский суп! Только, как и короли, требуют к себе особого отношения, - крошатся они под собственной тяжестью.

Время потихоньку двигалось вместе со мной вперёд. Что-то красное, мелкое мелькнуло под ногами . Нагнулся - какие-то кровавые капельки растут на прогнившей коре. И почему нас привлекает яркое? Может, как знак смены впечатления? Вспомнилось, что лягушка видит только то, что движется. А мы чем не лягушки?

Я немного взял правее, - так, мне казалось, вернее было направление на промежуточную цель - деревянный дом, который снят моими родственниками под дачу, и где я хотел перед электричкой попить горячего чая.

Да, чем мы лучше лягушек? Например, когда мы смотрим в одну точку, то нам вскоре это занятие надоедает. Поэтому нельзя детям, да и взрослым весь день читать урок или, скажем, лекцию на одну и ту же тему. Не говоря уже о том, чтобы читать её недели или месяцы. Нужна смена. Мы слепнем, если смотрим в одну точку, глохнем, если слышим один и тот же звук...

В лесу я ощущаю солнце, как ощущает его, наверное, перелётная птица - всё время беру поправку на его движение.

Вот показался мостик, полуразрушенный. Но смелому всё нипочём, нипочём и этот мостик - три, каждая по-своему изогнутые палки. Остановился посмотреть, как ошкуривают два мОлодца, вполне современные по виду, две длинные сосновые плети - значит скоро будем ходить по новому мосту. Неподалёку в нашу сторону грузовик тянул ещё два бревна. А пока... Я, стиснув зубы, ступил на шаткое сооружение... Но, слава Богу, чувством равновесия я не обделён...

А вот и дом. Минутное дело - поставить чайник, подмести после себя пол, рассортировать грибы, собрать кой-какие вещи (дачный сезон заканчивался).

Время потихоньку шло дальше.

Я ещё успел собрать на стол небольшой букет (икебана настоящая), нарвать ноготков (нужно насушить для домашней аптечки), закрыл дом на безчисленные замки и замочки и тронулся в сторону железнодорожной платформы.

Ба-а. Забыл чайник на улице! Возвращаюсь, снова отпираю все до единого замки, ставлю чайник на стол, запираю и быстрым шагом - вперёд.

Время поджимало. Солнышко, хотя уже и потерявшее силу (с одной стороны из-за того, что уже осень, с другой - потому что вечер) идти быстро мешало, - жарко!

Выйдя из деревни, тропинки раздвоились, - одна шла по краю леса, другая исчезала в лесу, разрезая его на две части. Решил идти по лесной. Хотя она была чуть-чуть длиннее, но всё-таки не так жарко. По пути остановился сломать несколько веточек прикрыть сбор в корзине (куда я переложил грибы). Неожиданно ещё один (последний?!) гриб мелькнул в четырёх шагах. Пришлось и его прихватить с собой.

Вдруг я услышал свисток электрички. Судя по звуку она была ещё далеко, но я уже успел потерять тропу и теперь мне ориентиром служил только этот звук. Я бросился сквозь чащобу, упреждая, под углом шум приближающегося поезда. Опоздать мне было нельзя. Ветки деревьев хватали меня тем сильнее, чем быстрее двигался, как бы стремясь задержать меня в лесу. Всё в полном соответствии с законом - действие равно противодействию. Счёт пошёл на доли секунды.

Я рвался вперёд, как рвётся к финишу лошадь, понукаемая всадником.

"Перед самым носом" (так часто говорят) дверь, створки ближайшей ко мне двери уверенно сомкнулись. Электричка тронулась. Всё!

Но время по инерции продолжало мчаться. Мелькнула мысль - не сделай я четыре шага к грибу, я был бы сейчас в вагоне и обосновывался, отдышавшись, среди таких же как я грибников, возвращающихся в Москву после выходных. И надо же было мне отвлечься на этот гриб! Но вдруг, как небо, огромное откровение, - а почему, собственно, гриб?! Почему не чайник, забытый на улице, или не букет цветов, оставленный тем, кто придёт после меня? Ведь о грибе я подумал лишь потому, что был он самой близкой, самой последней и поэтому самой видимой причиной. И я ощутил, что вся жизнь моя, и может быть даже до моего рождения, - в этой уезжавшей от меня закрытой двери. Нет, не гриб виноват. И ещё я подумал, что стОит мне выбросить гриб, как время, на нужную мне долю секунды вернётся и дверь откроется. Но, может быть, стоило вычеркнуть из своего внутреннего(?) мира чайник? И если бы я ВОИСТИНУ это сделал, то РЕАЛЬНАЯ электричка шла бы по другому расписанию. Однако я не осмелился, - меня держал этот мир своими цепкими присосками, и, более того, мне в этом мире, с ушедшей без меня электричкой, было хорошо. Но ведь я МОГ это сделать, и так бы было!!

Нет, нет... гриб не виноват... не гриб виноват!!