Больничные будни

Миша Сапожников
Сегодня после болезни вышел на работу Валерий. Он пролежал в больнице три недели.  Первым делом с возмущением рассказал сотрудникам про будни российской больницы. Он лежал в хирургическом отделении, куда попал по скорой помощи. У него произошло защемление паховой грыжи. В палате с ним было ещё шесть больных. Самым тяжёлым больным по версии Валерия был мужчина лет пятидесяти. У него была ампутирована нога ниже колена. Болезнь его называлась облитерирующий эндартериит – болезнь заядлых курильщиков. Культя никак не зарастала, образовалась трофическая язва. По чёрным тусклым глазам видно было, что он страдает, но держит себя в руках: рассказывал анекдоты, шутил с медсёстрами.

Второй по тяжести заболевания оказался дед лет шестидесяти. У него оказалась такая же болезнь, как у первого больного, только ему ампутировали ступню, и культя уже зажила. Его должны были скоро выписать из больницы. Он продолжал курить в туалете, хотя врачи ему категорически запретили. Они ему сказали:
- В следующий раз попадёшь к нам, так легко не отделаешься.
- Курить всё равно не брошу, это моя единственная отрада в жизни.

Третьим оказался молодой мужчина. Он лежал с переломом шейки бедра в гипсе и не вставал с койки.

Четвёртым оказался молодой парень. У него был перитонит – разлившийся аппендицит. Ему сделали операцию, и казалось парень идёт на поправку, но вдруг поднялась температура. Ему в  шов вставили дренажную трубку для оттока гноя. Возле него постоянно находилась мама, она плакала и старалась успокоить сына:
- Вот выздоровеешь, и мы с тобой поедем на море отдыхать.

Пятый был допризывник. Его направил военкомат удалить геморрой. После операции привезли  в палату, он продолжал спать, видно не мог отойти от наркоза. Его койка оказалась рядом с койкой Валерия. Вдруг Валерий увидел на простыне  парня кровавое, увеличивающееся пятно. Вызвали медсестру, чтобы привела врача:
- А где я его возьму? – сказала медсестра – сегодня выходной день. Дежурный врач на два отделения и в каждом по нескольку палат.
Валерий лежал два дня после операции, ему разрешили только сидеть и сходить в туалет, но он встал и пошел искать врача. Нашёл его в ординаторской за чашкой кофе. Врач прибежал в палату, увидел лужу крови, велел срочно везти парня в операционную. Вскоре его привезли бледного, испуганного. Вызвали мать из деревни, она приехала через несколько часов и начала охать:
- Сыночек, родненький, что они с тобой сделали? Был такой здоровый мальчик, и зачем я разрешила положить тебя в больницу?
И начала суетиться возле него.
Валерию даром не обошлись поиски врача. У него разошёлся шов. Его тоже положили на операционный стол и по-новому зашили рану. Из-за этого ему пришлось пролежать в больнице лишнюю неделю.



Шестым оказался сам Валерий. Я уже писал, с чем он лежал.

Ну и седьмым оказался худой дед. Он лежал с переломом ноги.

За день до выписки Валерия из больницы произошёл несчастный случай:
Санитарка помыла пол в палате, он не успел высохнуть, как самый тяжелый одноногий больной на костылях пошёл в туалет. На мокром полу костыли разъехались, и он рухнул на больную ногу. Больной просил позвать сестру, что бы она помогла ему встать и добраться до койки, но её не могли найти. Тогда Валерий и парень с дренажной трубкой в шве, рискуя своим здоровьем, положили его на койку. Больной просил сделать ему обезболивающий укол, но ему  не положено было. Он лежал, уставившись в потолок, Валерий видел его глаза, полные слёз. Потом пришёл врач и разрешил сделать ему  укол.

Про нудные процедуры Валерий не стал рассказывать, и про равнодушие медсестёр и, вообще, про бесплатное лечение. Он еле дождался выписки. Его забрала жена. Валерий попросил свозить его в ближайшее кафе. Там он заказал бутылку водки. Налил себе стакан и жене четверть и сказал тост:
- За то, чтобы больше в больницу не попадать, а умереть дома.
Вот такую грустную историю рассказал нам наш сотрудник, попавший в больницу не с самой сложной операцией.