Расскажи мне, мама, о любви... часть 1

Мирослава Завьялова
   
               
                Часть 1.

- Дрянь! Потаскуха!  - широкая ладонь отца с размаха опустилась мне на лицо, но от второго удара я успела закрыться ладонями. - Кто он? Говори!
 
Перепуганная насмерть мама сделала робкую попытку прийти мне на помощь, но очередной удар отца достался ей, и она, припечатанная к креслу, громко всхлипнула, надеясь тем самым смягчить гнев главы нашего семейства.
- Заткнись, Галька! Ты шалаву вырастила, не следила за дочерью, из-за тебя все!

Боясь кулаков отца, мы с мамой уворачивались от них, как могли. Покрывала с кресел и дивана валялись на полу, стулья были перевернуты, а злоба отца кружилась по всей квартире, громя все вокруг.
Остановить безумие казалось невозможным, и приходилось ждать. Непонятно чего, но - ждать.
Пьяный он обычно устраивал  разборки, и всегда доставалось маме. Он оскорблял ее, иногда поколачивал, мог разбить пару-тройку тарелок на кухне.

Пил отец немного, по меркам нашего двора, где проживал в основном рабочий люд, и о счастливых семьях и веселом детстве никто и не мечтал. Так что мне еще повезло - запах перегара появлялся у нас в квартире по пятницам, когда отцу надо было расслабиться после трудовой недели, и в один из выходных - это было необходимо для его души. И в том, и в другом случае мама вела себя крайне осторожно, не перечила ему ни в чем, готовила вкусные блюда, красиво накрывала на стол, как будто к нам в дом пришел праздник.

Она делала это, чтобы отец не рассердился, чтобы ему понравилось все, и в доме не начался бы очередной скандал.
К сожалению, очень многие, напившись, теряют человеческий облик, превращаются в зверя, и мой отец не был исключением.

Но сейчас он был абсолютно трезв, и то, что он вытворял, происходило из-за меня.
Я понимала, что очень виновата, но что мне делать дальше, не знала. У меня была проблема, разобраться с которой без помощи взрослых не представлялось возможным, и позавчера я во всем призналась маме.
Выслушав меня, она сначала впала в ступор, но, обретя способность говорить, произнесла дрожащим голосом:
- А что теперь скажет отец?

А что мог сказать мой отец?
Только что он узнал - его пятнадцатилетняя дочь беременна. Единственная дочь, подающая большие надежды в учебе - отец не раз хвалился моим аттестатом за девятый класс. В нем не было ни одной четверки, и я слышала, как отец говорил всем своим друзьям, знакомым и просто собутыльникам:
- В меня Катюха. Головастая - вся в меня! Галька моя хорошая баба, но дура дурой. Ни образования приличного, ни ума. А Катька далеко пойдет. Вот увидите.

Это было совсем недавно, и отец согласился вместе с мамой прийти в школу на вручение аттестатов. Мои родители сидели в первом ряду, и я, разглядывая их, радовалась, что они такие красивые, нарядные, молодые, а они, в свою очередь, гордились моими успехами. Наверное, они могли быть хорошей парой, любить и уважать друг друга, как и должно быть в семьях.
Но этого не случилось.

- Потаскуха! - повторил отец, исподлобья взглянув на меня.
Мне было уже все равно, что будет дальше. Убьет меня, и пусть, подумала я, разве это жизнь?
И вообще, какая жизнь ждет меня впереди?

Беременность моя случилась неожиданно и почти случайно.
На майские праздники меня отпустили в гости к подружке на дачу. Неподалеку отдыхала большая компания парней, которые сразу обратили на нас внимание. Мне очень понравился один из них, по имени Толик - высокий, симпатичный, с фигурой атлета. Он сказал, что учится в Санкт-Петербурге, в университете имени Лесгафта.

Я поверила ему сразу, да и как могло быть иначе? С такими фигурами только там и учиться, а Толик к тому же оказался умен, и, как я уже сказала, симпатичен. Он нежно ухаживал за мной, вел себя прилично, не приставал, как это делали другие парни.
Моя подружка уже давно сидела на коленях одного из них и глупо хихикала, когда он прижимал ее к себе и что-то шептал ей на ухо. Руки его спокойно гуляли по ее коленям, забирались под футболку, делали что-то еще, на мой взгляд, постыдное.

- Пойдем, погуляем? - предложил мне Толик, протягивая руку. Я с удовольствием согласилась - все-таки неприятно смотреть на мою подружку и других девушек, допускающих разные вольности.
Из спиртного здесь было только пиво, правда, в неограниченном количестве. Все пили сколько хотели, и  веселая вечеринка продолжалась.
У меня на пиво была аллергия, и поэтому я ничего не пила, кроме сока и минералки. Я рассказала об этом Толику, который ответил мне, что он сам тоже ничего не пьет - спортивный режим.

Мы гуляли по дачному поселку, и я была на седьмом небе. Еще бы, понравиться такому видному парню! Слушая Толика, который интересно и много рассказывал о красотах Северной столицы, о своей учебе и спортивных соревнованиях, я просто млела от подступающего счастья.
Я чувствовала, что оно есть, я поверила в это сразу и безоговорочно. Особенно когда Толик сказал, что впервые встретил на своем пути такую милую, умную девушку. Нет, он не сделает мне ничего плохого, я могу быть с ним рядом абсолютно спокойна.
Я и была спокойна.

Ночь мы провели вместе, и мне все очень понравилось. Наслушавшись страшилок о "первом" разе у девчонок, я слегка волновалась. Но Толик подарил мне незабываемую ночь любви.
Он долго целовал меня, лаская руками мое тело, губы его блуждали по мне как по какому-то лабиринту, и я слышала его нежное "люблю тебя, моя девочка, очень люблю …"

Я пыталась ласкать моего первого мужчину, делая это наивно и неумело.  Толик  уже понял, что это у меня "первый" раз, и поэтому старался сделать все осторожно. В какой-то момент я все равно почувствовала боль, усиливавшуюся с каждой секундой, и теперь уже мне хотелось, чтобы все закончилось. Красивые слова я слушала с замиранием сердца. И была уверена в продолжении наших отношений.

А потом случилось то, что, наверное бывает очень часто с девушками - Толик пропал.
Он не отвечал на звонки, на его почту я писать не могла, потому что не знала электронного адреса. И, конечно, от него не было ни слуху ни духу.

Едва отойдя от этого потрясения и сделав вывод, что все мужчины подлецы, я получила очередной удар - у меня случилась задержка.
Подружка, подсунувшая мне в тот день на даче какие-то таблетки, убеждала, что ничего не будет. Но - случилось.
Помимо задержки "критических" дней, появились еще симптомы, и я с ужасом поняла, что не ошиблась.
И что теперь делать?

- Что будем делать теперь? - заорал отец, повторяя мои мысли вслух, и, распаляясь вновь, занес руку для очередного удара и вдруг замер, как бы решая, кого ударить сначала, меня или маму.
- Что здесь происходит? Колька, ирод проклятый, ты что творишь? - хриплый прокуренный голос принадлежал самому нужному человеку в мире - моей бабушке. - Не успела уехать, а тут такое! Ты что, скотина, теперь и среди недели пить начал?

Бабушка швырнула сумки и рюкзак в сторону и, оглядывая все вокруг, кинулась на кухню.
Вернулась она с большой деревянной толкушкой в одной руке и со скалкой - в другой.
- А ну, иди отсюда! Вон пошел, пока не прибила! - бабушка бесстрашно приблизилась к разъяренному отцу и ткнула его скалкой куда-то в плечо.

- Ты чего, мать! Ополоумела? - отец все же попятился от наступавшей на него бабушки. - Да ты знаешь, что Катька натворила? Опозорила нас всех! Из дома выгнать ее…
- Я тебя скорей выгоню! Пошел, пошел отсюда, - бабушка чуть поутихла, - без тебя разберемся.
Отец ушел на кухню, и, судя по звукам, достал из  холодильника бутылку водки, оставшуюся от прошлого "лечения" души.

Немного погодя он улегся в постель в спальне, но еще долго не спал. Он рассказывал о случившемся горе: "Катька, сука, в подоле принесет…позор-то какой! Что я друзьям скажу? Обсмеют ведь, меня обсмеют! Что делать теперь ? За что мне это?"
Далее он жаловался, что Галька, дура, всю жизнь испортила ему, и почему он так несчастен?

Слушала и утешала отца, как всегда, наша такса по кличке Кнопка.
Она преданно сидела в спальне и смотрела на него несчастными глазами.
Кнопка, действительно, была несчастной собакой.
Раньше она жила в семье тети Светы, младшей сестры отца. Кроме бабушки, тетя Света была единственной, кто мог утихомирить отца и обуздать его пьяный гнев, и я всегда радовалась, когда она приезжала к нам. Бывать в гостях в ее семье мне тоже очень нравилось.

Жила тетя Света в большой красивой квартире в центре города. Муж ее был непьющим. Добрый и веселый, он много возился со своими сыновьями и очень хорошо относился ко мне. Вот о такой семье я мечтала уже давно.
О той семье, которая у меня будет, когда я вырасту и выйду замуж. Я делилась своими мыслями с тетей Светой, и она, обнимая меня, говорила:
- Все у тебя будет, Катенька, вот увидишь! Лучше, чем у меня, будет.

Моя милая, добрая тетя погибла три года назад вместе со своей семьей.
Тогда впервые они поехали отдыхать в Таиланд. Райское место для отдыха, все есть и очень дешево, хвалилась тетя Света, заехав к нам перед отъездом. Она привезла нам Кнопку и тысячу указаний, как именно следует ухаживать за их любимицей и обещала, что на следующий год я обязательно поеду отдыхать с ними.

Самолет, на котором они возвращались из Паттайи в Москву, пролетел совсем немного.
По неизвестной причине он рухнул в море, и сто сорок пассажиров и восемь членов экипажа пропали без вести...

(продолжение следует;
 читать здесь -

http://www.proza.ru/2018/07/06/922